Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 11

Концепция использования, обновления и развития блога преподавателя
[ · Скачать удаленно () ] 17.11.2016, 00:06

КОНЦЕПЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БЛОГА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НОВИКОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ДМИТРИЕВНЫ
Преподаваемые дисциплины: физика, электротехника, МДК 02.01. Организация и технология проверки электрооборудования, МДК 02.02. Контрольно-измерительные приборы, МДК 03.01. Организация технического обслуживания электрооборудования.
ГПОУ «Сыктывкарский лесопромышленный техникум».Образовательный блог
Актуальность создания блога
Создание, использование и развитие блога реализует возможность активизировать когнитивную, коммуникативную деятельность студентов и является средством формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций. Персональный блог является электронным учебно-методическим обеспечением образовательного процесса и способствует повышению качества как аудиторной, так и самостоятельной работы студентов, учитывает условия их выполнения – личностно-деятельностного, интерактивного общения студентов и преподавателя с использованием новых видов информационных и коммуникационных технологий. Использование облачных технологий (Google Drive) имеет ряд существенных преимуществ:
1. Экономность (использование внешних хранилищ файлов экономит место в компьютере).
2. Приватность (сохраняет конфиденциальность информации).
3. Надежность (каждое изменение в документе автоматически сохраняется).
4. Оперативность (сохраненными на облаке файлами можно быстро обмениваться в режиме онлайн, пересылая ссылки для их скачивания).
5. Удобство (несколько пользователей одного хранилища могут работать с общими папками).
6. Интегрированность (облачные хранилища интегрированы с другими полезными веб-сервисами: электронной почтой, текстовыми, табличными и графическими редакторами).
7. Синхронизация (настройка автозагрузки позволяет повысить сохранность файлов и работать с ними с любого компьютера).
8. Мультиформатность (облако-это так же хранилище фото, видео и других материалов различных популярных форматов).
Цель и задачи блога
Цель: эффективное использование информационных и коммуникационных ресурсов Интернета и электронных ресурсов, обобщение, систематизация материала; повышение уровня профессиональной подготовки студентов техникума; расширение круга общения и сотрудничества студентов.
Задачи:
− создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагога, студентов и их родителей;
− формирование и развитие творческого потенциала студентов;
− обобщение и систематизация собственного педагогического опыта;
− повышение уровня профессиональной подготовки студентов;
− оперативное информирование участников образовательного процесса о результатах обучения;
− формирование электронного банка методических материалов.
Целевая аудитория
Студенты техникума, родители, другие пользователи сети Интернет
Функционал блога
Для реализации поставленных целей и задач используются следующие средства:
− навигация по страницам блога посредством использования внутренних ссылок;
− ссылки на внешние образовательные ресурсы;
− online-тестирование;
− использование облачных технологий:
- осуществляются постоянные контакты преподавателя со студентами;
- выполняются различные виды как репродуктивной, так и творческой деятельности в сети электронных коммуникаций;
- осуществляется совместная работа студентов над учебными материалами;
- совместная проектная работа студентов;
- дистанционное обучение;
Функции блога
Образовательная функция
Организует учебно-познавательную и научно-исследовательскую деятельности студентов, представляет возможность к размещаемым на нем материалам, предъявлять требования научности, доступности, наглядности, учета возрастных и индивидуальных возможностей всех категорий обучаемых. Обеспечивает единство учебной и научной деятельности студентов, учитывает межпредметные связи учебных дисциплин технической направленности.
Воспитательная функция
Отражает основные направления воспитательной работы.
Информационная функция
Информирует о результатах деятельности студентов в конкурсах, проектах.
Коммуникативная функция
Организует общение студентов и родителей с преподавателем.
Представительская функция
Содержит сведения о достижениях студентов.
Содержание блога http://ludnova.blogspot.ru/
Основная информация
Страницы блога:
• Главная страница
• Физика
• Самостоятельная работа по физике
• Электротехника
• Наладка и ремонт электрооборудования
• КИП
• Электронный журнал
• Консультации
• Расписание уроков
• Работы студентов
• Достижения студентов
• Кабинет физики
• Воспитательная работа
• Гражданско-патриотическое воспитание
• Внеклассная работа
• Здоровье сберегающие технологии
• Полезные советы
На странице «Главная страница» размещаются интерактивные домашние задания для студентов, познавательные материалы, задания для коллективной работы студентов.
На странице «Физика»размещены:
коллекция клипатов – учебных, анимированных, интерактивных плакатов, которые можно использовать при изучении нового материала, при выполнении домашних работ, при решении задач, выполнении самостоятельных работ.
1) Учебные плакаты по курсу физики.
2) Опорные конспекты по физике.
3) Конспекты уроков и тесты по курсу физика (Единая коллекция ЦОР)
4) Видео уроки на videouroki.net
5) Интернет уроки по физике для использования на уроках, при выполнении домашних заданий, при самостоятельном изучении студентами пропущенного материала. Студенты могут прослушать объяснение преподавателем определенной темы, составить или прочитать представленный конспект и выполнить тестовые задания. Результаты выполненных тестов в виде скриншотов отправляются на почту преподавателя или в чат.
6) Пособия по решению задач.
7) Инструкции к лабораторным работам для предварительной подготовки студентов к занятиям.
8) Инструкции по выполнению работ физического практикума.
9) Экзаменационные билеты для промежуточной аттестации.
10) Курс видео-лекций по физике для подготовки к ЕГЭ.
На странице «Электротехника» представлены конспекты с видеоматериалами, видео-лекции по курсу электротехники, инструкции к лабораторным работам, тексты контрольных работ, тесты и учебные пособия.
Страница «Наладка и ремонт электрооборудования» содержит материалы по МДК 02.01 Организация и технология проверки электрооборудования. Здесь студенты могут воспользоваться конспектами, ссылками на сайты, где располагается дополнительная информация по данной теме, видеоматериалами. При переходе по гиперссылкам на тексты электронные адреса сайтов и порталов, указанные в них, активны. Здесь же можно ознакомиться с методическими указаниями к лабораторным работам, инструкцией по охране труда электромонтера, выполнить интерактивные задания, созданные в программе LearningApрs и использовать учебные пособия и справочники при выполнении исследовательских работ.
На странице «КИП» представлен материал по МДК 02.02. Контрольно-измерительные приборы, который содержит лекции, учебные пособия, вопросы к зачету, экзаменационные билеты к промежуточной аттестации студентов.
Страница «Электронный журнал» представляет собой перечень журналов, созданных в Google Таблице, в котором отражаются оценки студентов на уроках, оперативно информируются результаты при выполнении индивидуальных заданий и домашних работ (доступ осуществляется по запросу студентов и их родителей). В каждом журнале размещены календарно-тематические планирования по изучаемым учебным дисциплинам и МДК.
Страница «Консультации» содержит расписание консультаций, проводимых для студентов.
Страница «Расписание уроков» имеет ссылку на официальный сайт ГПОУ СЛТ.
На странице «Работы студентов» представлены презентации и ролики, созданные студентами в ходе исследовательской работы и проектной деятельности. Некоторые проекты были реализованы студентами техникума совместно со студентами Сыктывкарского лесного института. Презентация проекта "Магнитный пускатель"создавалась студентами дистанционно в виде коллективной работы в Google презентации, где прослеживалась работа каждого обучающегося. При возникновении вопросов студенты консультировались с преподавателем в чате. Помещены ссылки на стенгазеты, которые оформлены студентами в ходе коллективной работы в wikiwall.ru при подготовке к урокам. Создание таких стенгазет проходит так же дистанционно, после обсуждения студентами темы или физического явления, постановки задач и пути их решения.Все проекты и мини-проекты далее защищаются на занятиях и оцениваются рейтинговой оценкой, включающей самооценку, оценку студентов и оценку преподавателя.
На странице «Достижения студентов»представлены грамоты, дипломы и наградные материалы студентов за призовые места в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, конференциях.
На странице «Кабинет физики, электротехники, основ промышленной электроники» находится фотоматериалы дизайна кабинета и информационных стендов.
На странице «Воспитательная работа» представлены публикации, видеоматериалы и презентации, созданные совместно со студентами в ходе реализации различных проектов. Особое внимание заслуживает фильм «Память», над которым ребята работали после участия в Вахте Памяти в Новгородской области.
Страница «Гражданско-патриотическое воспитание»имеет ссылку на сайт районного Центра по гражданско-патриотическому воспитанию школьников и молодежи Эжвинского района города Сыктывкара на базе Музея Боевой Славы при Центре детского творчества Эжвинского района. Студенты техникума сотрудничают с военно-патриотическим клубом "Ратник", участвуют в мероприятиях, проводят различные викторины среди школьников, ведут исследовательскую работу в Музее Боевой Славы.
На странице «Внеклассная работа» представлены методические разработки внеклассных мероприятий по физике, интерактивные задания, викторины, кроссворды. Материалы используются в ходе проведения предметных декад.
Страница «Здоровье сберегающие технологии» содержит комплекс упражнений для физкультурных минуток для обучающихся на уроках.
Страница «Полезные советы» включает ссылки на внешние ресурсы: порталы и сайты сети Интернет, где студентам можно найти ответы на вопросы:
− как разместить презентацию на calameo.com?
− как совместно работать в реальном времени над одной презентацией?
− как вставить видеоролик в блог? и т.д.
Дополнительная информация
На поле блога присутствуют информационные блоки:
− Электронные тетради (студенты использовали в учебно-познавательной и творческой деятельности личные блоги).
− Подготовка к экзамену
− Интересные ссылки
− Ссылки по спецдисциплинам
− Сайт для преподавателей и студентов
− Фабрика кроссвордов
− Телестудия Роскосмоса
− Школа для электрика
− ФЦИОР
− Интернет-издание для учителя
− Единое окно доступа к образовательным документам
− Федеральный портал Российское Образование
− Электронная библиотека учебников
− Научно-информационный журнал
− Интерактивности
На блоге присутствует форма для связи; архив блога; счетчик общего количества просмотров.
Блог был создан в ноябре 2013 году для работы со студентами, имеет простой дизайн и систематически обновляется информацией. В перспективе продолжится работа по пополнению блога новыми материалами, интересными творческими работами и проектами студентов.

Категория: Номинация 11 | Добавил: ludkova | Теги: образовательный блог, образование, блог
Просмотров: 428 | Загрузок: 264 | Рейтинг: 4.0/16
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]