Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 10

Обучающая web-игра "Планета Плюк, на которой запросто решают тригонометрические уравнения"
19.11.2016, 22:25
Обучающая web-игра как средство развития познавательного интереса к математике.

Игровые формы работы при изучении математики играют огромную роль в развитии познавательного интереса у учащихся и оказывают заметное влияние на деятельность учащихся. Игровой мотив является подкреплением познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает работоспособность, концентрированность внимания, создает условия для развития интереса, радости успеха, удовлетворенности, чувства коллективизма. В процессе игры, увлекаясь, дети не замечают, что учатся. Преимущество web-игры в том, что обучающиеся самостоятельно изучают материал в удобное для них время и в индивидуальном темпе, а учитель имеет возможность проверить и оценить работу вовремя, выстраивая для участников игры индивидуальный план освоения материала посредством определённых заданий.
Целью образовательной web-игры является развитие навыков самообразования на основе игровых форм.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала по теме «Методы решения тригонометрических уравнений»;
• способствовать расширению кругозора учащихся.
Развивающие:
• создать условия для развития положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности, развивать различные виды мышления, памяти, внимания и речи.
Воспитательные:
• способствовать развитию чувства ответственности, товарищества и взаимопомощи;
• способствовать развитию чувства любви к окружающему миру;
• способствовать воспитанию саморазвивающейся личности.
Специфика математического образования заключается в том, что для решения заданий высокого уровня ученик должен владеть хорошим математическим аппаратом, который вырабатывается большой практикой. Образовательная web-игра способствует развитию таких навыков, так как участники игры продвигаются по уровням от простого к сложному.
Познавательный характер web-игре придают определённые требования к участникам: чтобы играть - нужно знать материал. Для тех, кто не обладает определёнными знаниями, предусмотрены видеоуроки по базовым знаниям (роль «Инопланетянин»). Каждый участник игры (слабый, сильный, активный, пассивный) сможет найти роль «по себе» и претендовать на победу; будет иметь возможность проявить свою самостоятельность, настойчивость, смекалку.
Игра разработана с учетом возрастных особенностей учащихся: индивидуальные способности могут ярко проявляться при прохождении уровней, личные достижения могут сравниваться с достижениями других участников. Победа может достигается и за счёт быстрого продвижения по уровням, и за счёт количества верно выполненных заданий, и за счёт умения работать в команде, оказывать помощь товарищам. Высокую мотивацию включения в игру обеспечивает набор заданий экзаменационного характера.
Во время участия в web-игре учащиеся не только получают новую информацию, но и приобретают опыт сбора необходимой информации и правильного её применения.
Обучающая web-игра имеет структуру web-квеста: центральное задание, роли, список интернет-ресурсов, критерии оценки, заключение (рефлексия), визитная карточка для преподавателей. Отличительные особенности: продвижение по уровням от одной роли к другой в сопровождении учителя («Фейс-контроль»); оценивание каждого этапа продвижения (участники «зарабатывают КЦ»); количество ролей зависит от обширности материала, в данном случае от количества методов решения тригонометрических уравнений; для участия в игре необходимо пройти регистрацию на сайте; имеется возможность видеть личные промежуточные результаты всех участников игры.
http://gor4va.wixsite.com/mysite
Категория: Номинация 10 | Добавил: MP-GOR | Теги: методы решения тригонометрических у, обучающая web- игра, соревнование участников игры
Просмотров: 373 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]