Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 3 |
Урок на тему: "Единицы длины" , автор учебника Л.Г. Петерсон
[ Скачать с сервера (139.5 Kb) ] | 30.11.2013, 20:01 |
Математика, 3 класс Тема: Единицы длины. Цель: систематизировать знания детей о единицах длины. Задачи: • образовательные: - закрепить знания детей о соотношениях измерения длины, умения выражать величины в разных единицах измерения длины: - закрепить знания о действия с многозначными числами, умения решать текстовые задачи; • развивающие: - развивать речь, память, логическое мышление, внимание; • воспитательные: - воспитывать интерес к математике. оборудование: ноутбук, проектор, карточки (устный счет, дополнительные задания) Этапы урока Деятельность учителя и обучающихся I Орг.момент II Актуализация знаний - На экране будут появляться числа, вы должны найти среди примеров *, развешанных в классе, тот, ответом которого будет это число. Устный счёт: слайд 2, 70*9 480:8 420:6 160:40 60*3 300м*10 - Каждому числу присвоена буква слайд 2 - Поставьте ответы в порядке возрастания, и вы узнаете зашифрованное слово слайд 2 - Это то, за чем мы каждый день приходим в школу. - Какой пример отличается от остальных? (300м*10) слайд 3 - Чем? (действие происходит с именованными числами) - Какую единицу измерения вы здесь видите? (метры) - Что измеряется в метрах? (длина) - Какую более крупную единицу длины вы знаете? (км) - Выразите получившийся ответ в км (3000м=3км) сл 3 -Выразите в самой маленькой единице измерения длины. (3000м=3000 000 мм) слайд 3,4 -Почему возникло затруднение? (Чтобы ответить на этот вопрос мы должны установить соотношение между единицами длины) III Постановка темы, задач урока - Какова тема урока? (единицы длины) слайд 3,4 - Какая задача стоит перед нами? (закрепить знания о соотношении между единицами измерения длины) IV Изучение нового - В этом нам поможет таблица. слайд 3,4 - Сколько в 1 см мм? (1см=10мм) - Сколько в 1 дм см, мм? (1дм=10см=100мм) - Сколько в 1 м дм, см, мм? (1м=10дм=100см=1000мм) - Сколько в 1 км м, дм, см, мм? (1км=1000м=10000дм=100000см=1000000мм) - Какое действие выполняли при переходе к меньшим меркам? (умножали на 10, 100, 10000,100000,1000000) - Так сколько же в 3 км мм? (3 км=3000000мм) - Какое противоположное действие действию умножения? (деление) - При переходе к более крупным единицам измерения, какое действие будем выполнять? (делить на 10, 100, 1000, 10000, 100000, 1000000) V Первичное закрепление - Применим эти знания в следующем упражнение слайд 5+таблица - Послушайте, как правильно надо рассуждать: в 1 дм 10 см, значит 5*10, будет 50, да еще 3 см, получается 53 см Вырази в см 5дм3см=53см 7м=700см 6м8дм=680см Вырази в мм 64см=640мм 1дм5см=150мм 5м82см=582мм Вырази в м 1км4м=4004м 280дм=28м 3500см=35м -Молодцы! слайд 5 -Какие действия еще можно выполнять с именованными числами? (+,-, сравнивать) - Что мы должны помнить, когда производим данные действия? (единицы длины должны быть выражены в едином измерении, причем в самом маленьком из данных) -Выполним №5 с.96 (тетрадь)** 3м7см>6дм8см 9км300м>9030м 5дм30мм=53 см 7м86см>78дм5см - Какие действия еще не выполняли с именованными числами? (+,-) -Какой номер из учебника поможет нам это восполнить? (№6 с.96)** -Выполняем самостоятельно, сперва переводим в единое измерение, вычисляем в столбик, записываем ответ, потом обратно переводим. (По классу развешаны карточки с ответами +2 карточки с неправильными) - Какой ответ получили, найдите нужную карточку. (6м 6дм 2 см; 2м 9дм 7см) - Как мы действуем, когда нам необходимо +,-, сравнить именованные числа? (перевести в единую мерку, дальше действуем, как с обычными числами) - Как поступим, если необходимо перевести в меньшую единицу измерения? большую? (умножаем/делим) ФИЗМИНУТКА VI Закрепление ранее изученного - Какой вид задания на уроке еще не выполняли? (не решали задачу) №10 с.97 на доске с комментированием - Прочитайте задачу. - Что спрашивается в задаче? (сколько кг меда заготовил Винни-Пух на зиму) - Что мы должны знать, чтобы ответить на вопрос? (сколько заготовил в I, II, III бочонке) - Что сказано про I бочонок? (в нем 72 кг меда) - Что сказано про второй бочонок? (в 3 раза меньше, чем в I бочонке) - Что значит в 3 раза меньше? (будет действие деление) - Что сказано про III бочонок? (на 68 кг больше, чем во II бочонке) - Что найдем 1 действие? Как? 2? 3? 1) 72:3=24 (кг) – меда во II бочонке 2) 24+68=92 (кг) – меда в III бочонке 3) 72+92+24=188 (кг) Ответ: 188 килограммов мёда заготовил Винни-Пух на зиму. VII Итог - Какова была тема урока? (единицы длины) - Какие задачи ставили в начале урока? (закрепит знание о соотношении между единицами измерения длины) - Достигли ли мы их? (да) - С помощью чего? (заданий) - Какие знания еще закрепляли? - Где знания могут нам пригодиться? (на уроках географии в старшей школе, при ориентирование по карте в незнаомой местности) Оценивание VIII Д/з С.96№6 (II ст), №8 (а, б) * устный счет 70 * 9 420 : 6 60 * 3 480 : 8 160 : 40 300м * 10 6м 6дм 2 см 6м 6см 2 мм 2м 9дм 7см 2км 9м 7см 2м 9см 7 мм 6км 6м 2 см ** для детей с более быстрым темпом работы предусмотрены карточки с дополнительными заданиями. ** Выполни действия: 56 см 2 мм + 3 дм 4 см 4 км 25м – 510 м 5 м 4 дм – 25 дм 7 см Выполни действия: 56 см 2 мм + 3 дм 4 см 4 км 25м – 510 м 5 м 4 дм – 25 дм 7 см Выполни действия: 56 см 2 мм + 3 дм 4 см 4 км 25м – 510 м 5 м 4 дм – 25 дм 7 см Выполни действия: 56 см 2 мм + 3 дм 4 см 4 км 25м – 510 м 5 м 4 дм – 25 дм 7 см Сравни: 4 м 8 см 5дм 2 см 5 км 30 м 5300 м 6 дм 50 мм 65 см 9 м 46 см 94 дм 6 см 1800 мм 1 м 8 см 1 м 35 см 1350 мм Сравни: 4 м 8 см 5дм 2 см 5 км 30 м 5300 м 6 дм 50 мм 65 см 9 м 46 см 94 дм 6 см 1800 мм 1 м 8 см 1 м 35 см 1350 мм Сравни: 4 м 8 см 5дм 2 см 5 км 30 м 5300 м 6 дм 50 мм 65 см 9 м 46 см 94 дм 6 см 1800 мм 1 м 8 см 1 м 35 см 1350 мм Сравни: 4 м 8 см 5дм 2 см 5 км 30 м 5300 м 6 дм 50 мм 65 см 9 м 46 см 94 дм 6 см 1800 мм 1 м 8 см 1 м 35 см 1350 мм | |
Просмотров: 3037 | Загрузок: 148 | |
Всего комментариев: 0 | |