Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 1 |
урок Знаний. 1 сентября
[ · Скачать удаленно () ] | 06.12.2013, 19:25 |
Тема: 1 сентября. День Знаний во 2 классе. Цель: создание условий для адаптации к школьной жизни после летних каникул, поддержания дружеской атмосферы и тесного взаимодействия родителей и детей. Задачи: - способствовать поддержанию у детей праздничного настроения от встречи со школой; - создать настрой на учебную деятельность; - способствовать сплочению учителя и детского коллектива; - привлечение родителей к участию в школьных мероприятиях Оборудование: класс украшен шарами и цветами; маленький сундучок с фигурками или картинками для гадания, мультимедийная установка, презентация. Ход урока. Ученики рассаживаются за парты, родители садятся на стулья в конце класса. Слайд 1 Учитель: Здравствуйте, дорогие второклассники, уважаемые родители! Очень рада новой встрече с вами! Поздравляю всех с новым учебным годом! Слайд 2 ( дети читают вслух) Календарь свой лист теряет, Школа двери раскрывает Для девчонок и мальчишек, Для серьезных и шалунишек, Для веселых, для забавных, И для ваших папы с мамой. Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рада ещё раз приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?! Познакомьтесь! Слайд 3 Узнали? Да, это Гном Гномыч пришел к нам в гости. Пришел он к нам не с пустыми руками, а принес... Угадайте, что. Слайд 4 Это загадка. Прочитайте её. Не куст, а листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает. Сможете разгадать? Слайд 5 (1) Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете, Гном Гномыч сам написал эту книгу. Прочитайте громко ее название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ». Слайд 5 (2) Книга эта очень интересная. Прочитав ее, сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? Слайд 6(1) (Ответы детей) Прочитаем, что же написано у Гнома Гномыча по этому поводу. «Школа — это Слайд 6 (2) классное место для Слайд 6 (3) ежегодной Слайд 6 (4) встречи Слайд 6 (5) мальчишек и девчонок». А вот что можно прочитать в этой книге дальше: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок, должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь». Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!») Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!») Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!») Прозвенело три первых звонка, Дети от радости кричат: «Ура!» Как довольна детвора - Значит, начинать пора. 1 урок. Называется Слайд 7 «Урок ПОЧТЕНИЯ». Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим любимым родителям, классу и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко напомнить свое имя. Дети выполняют задание Прошу всех почтительно сесть. А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы. 1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше: капусты или животных? 2. По чему человек ходит? 3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 4. Может ли страус назвать себя птицей? 5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной? Первый урок прошел энергично. Всем в журнал поставлю «отлично». Окончен первый урок, весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!») 2 урок – Слайд 8 «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать? Некоторые ребята, летом, видимо, тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давайте-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). А может быть 303? Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем? Слайд 9 Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, любимые, легкомысленные, ленивые, любознательные) Слайд 10 Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные) Слайд 11 А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные). Слайд 12 А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.) Да, вы самые рискованные ребята! Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко! (Родители «дзинь», дети «Ура!») 3 урок. Слайд 13 «Урок ХОХОТАНИЯ» Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. Слайд 14 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию. Нам смеяться так привычно, Что с контрольной справились на отлично. Настроенье классное - Звонок звенит проказник (Родители «дзинь», дети «Ура!») 4 урок Слайд 15 «Урок МАХАНИКИ» На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, платочками, носочками. Выполняется физминутка По дорожке, по дорожке Я скачу на правой ножке. И по этой же дорожке Я скачу на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп! Присели, отдохнём И пешком домой пойдём. С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки? Слушать ушки не устанут, Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!») В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать назубок науку Слайд 16 ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. Вот как об этом написано в книге: «Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например». Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте. Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только... (2) Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать все и получишь ты... (2) Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5) Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5) Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5) Какие вы все-таки молодцы! На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеюсь, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие! Звенит сейчас звонок На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!») А следующий урок загадочный Слайд 17 и имеет название « ГАДАТИКА». Это урок, на котором изучают основы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло! Хотите погадать?! Здесь в сундучке картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, пользуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение». Каждый ученик подходит и вытаскивает из сундучка картинку, громко называя изображение на ней (Приложение) Птица — удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко. Мороженое — оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания. Цветок — не забудь поздравить любимую учительницу и воспитательницу с началом учебного года. Настроение у них будет отличное весь учебный год. Кот Ученый — Мудрость в книгах. Читай побольше, ходи почаще в библиотеку. Грецкие орехи — тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила. Мяч — не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни, что в здоровом теле — здоровый дух. Солнце — будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты. Золотая рыбка — все твои желания сбудутся, только при одном условии — не опаздывай в школу. Ваза — будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и трудам будут только пятерки. Платочек — тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы. Мыло — будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет. Глобус — тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока не понятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок. Лошадь — помни, что школа — это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно. Вот окончился урок, веселей звонит звонок. Веселится детвора и кричит: «Ура! Ура!» Понравились вам уроки Гнома Гномыча?! А завтра снова в школу на свои уроки. Оценки получать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Гному Гномычу спасибо? Слайд 18 А родителям скажем спасибо за то, что вовремя звонки с урока подавали. А себе скажем спасибо за то, что мы такие веселые и активные. До скорой встречи! | |
Просмотров: 696 | Загрузок: 347 | |
Всего комментариев: 0 | |