Главная » Файлы » КОНКУРС ЭОР 2013 » Номинация 1 |
История 3 класс Музеи
[ · Скачать удаленно (30.6 МБ) ] | 25.11.2013, 17:58 |
Номинация: Урок (внеурочное учебное занятие) в начальном общем образовании. Конспект урока по предмету «История» с применением ЭОР (презентация PowerPoint) Тема: «Музеи» Участники – обучающиеся 3 класса. Аннотация. Данный конспект урока реализуется на уроке истории по учебнику: Е. В. Саплина, А.И. Саплин «Введение в истории», стр. 73, раздел: «Одежда в разные времена». При проведении данного урока рекомендуем использовать презентацию PowerPoint «История. 3 класс. Музеи.» Автор – Михайлова Анна Николаевна, учитель начальных классов. Место работы – Республика Коми, г. Сыктывкар. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 33» (МАОУ СОШ № 33) Цель: познакомить с основными музеями Российской Федерации и Республики Коми. Задачи: Образовательные: 1. познакомить с музеями Российской Федерации и Республики Коми; 2. познакомить с историей возникновения музеев; 3. научить ценить старые вещи, скульптуры, картины; 4. расширить кругозор детей по истории музеев; 5. расширить словарный запас. Развивающие: 1. развивать собранность и находчивость; 2. развивать логическое мышление; 3. развивать наблюдательность и любознательность. Воспитательные: 1. воспитывать бережное отношение к ценным вещам; 2. воспитывать уважительное отношение к мнениям одноклассников. Методы обучения: 1. Словесные – рассказ, беседа, объяснение; 2. Наглядные – демонстрация изобразительных наглядных пособий (карта, иллюстрации); 3. Практические – выполнение разнообразных упражнений. Тип урока: вводный Структура урока (этапы) /урок – 45 минут/ 1. Организационный момент – 0,5 мин. 2. Изучение нового материала – 30 мин. 3. Закрепление – 10 мин. 4. Обобщение – 2 мин. 5. Вывод – 1 мин. 6. Организованный конец урока – 0,5 мин. Оборудование: Для учителя: ТСО: учебник, компьютер, проектор, мультимедийная доска. Для детей: учебник. Литература: 1. И.А. Бобровницкая «Регалии русских Государей» 2. Г.П. Бутинова «Музей – памятник «Спас на крови»» Ход урока Слайды Деятельность учителя и учащихся I. Организационный момент - Добрый день, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Сейчас урок истории. II. Введение новой темы - Сейчас я вам прочитаю небольшое утверждение, прослушав его подумайте какая у нас будет тема урока. Слушайте внимательно. - Сколько вещей, окружающих нас в повседневной жизни, давно привычных имеют свою занимательную историю создания. А сколько вещей некогда мирно бытовавших вышли из нашего обихода и превратились в редкость, раритет. Именно раритетные вещи собираются, хранятся и демонстрируются в самых разнообразных музеях, расположенных в столичных, областных и районных городах, в различных поселках и сёлах, порою даже в небольших деревеньках. - Те, кто внимательно слушал, заметили, что нам встретилось незнакомое слово – это РАРИТЕТ. - Как вы думаете, что оно означает? (…) - Раритет – это исключительно редкая вещ. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о старых вещах, о музеях) - А, какая тема урока будет, как вы думаете? (старые вещи, музей) - На сегодняшнем уроке мы будем говорить о музеях и тема будет так же звучать «Музей». - Что вы понимаете бод словом МУЗЕЙ? (здание где хранятся картины, вещи) - Это слово древнегреческое и означает дословно «хранилище муз». Первый музей появился еще в Древней Греции. 1) Кунсткамера - Кто-то может, знает, как назывался первый музей в России? (Кунсткамера) - Чтобы проверить ваши предположения, откройте учебник на стр. 73. Кто прочитает для всех громко и красиво информацию на этой странице? - Как назывался первый музей в России? (Кунсткамера) - Кто был основателем этого музея? (Петр I) - Именно Петр I был основателем первого музея. Этот царь был уникальным, он много ездил, путешествовал, очень многое сделал для России. Петром I был заложен город Санкт – Петербург, что означало город Святого Петра. Петр I – царь реформатор, необычный: любознательный, энергичный, трудолюбивый. За всю свою жизнь он освоил 15 ремесленных специальностей. - Так же при Петре I была напечатана первая русская газета, введен новый календарь, создан первый русский флот. - К кому он обращался, чтобы пополнить свой музей? (к населению, к людям) - Что выставлялось для просмотра в музее? Что просил принести Петр I принести в музей? (предметы старины, древние грамоты, кости животных) - Кунсткамера была открыта в 1719 году, в Санкт – Петербурге. Согласно легенде, прогуливаясь однажды по Васильевскому острову, Петр наткнулся на две необыкновенные сосны. Ветвь одной из них так вросла в ствол другой, что было совершенно невозможно определить, какой из двух сосен она принадлежит. Петру пришла идея построить на этом месте музей редкостей. В него поместили собранные самим Петром и приобретенные за границей оружие, посуду, инструменты, чучела редких зверей. - И богатые, и бедные могли посетить этот музей. - Но, время шло и вещи которыми пользовались устарели, но несмотря на это они несли в себе некую информацию. - Ребята, посмотрите на рисунок в учебнике. Что это? (музей) - Что там выставлено для массового просмотра? (старые вещи, оружие, флаги, орудия труда, картины, одежда) - Как вы думаете для чего люди создают музеи? (чтобы будущему поколению сохранить и показать старые вещи) - Люди давно поняли ценность для потомков исторических находок и бережно сохраняли их в музеях. 2) Московский Кремль - Как вы думаете где хранятся атрибуты верховной власти: венцы, скипетр, держава царей России? - Все эти вещи хранятся в хорошо защищенном месте – это Московский Кремль, вернее в Оружейной палате. - Здесь представлены старинные символы власти – венцы, скипетр, держава, троны – являются одновременно и великими памятниками искусства. - Коллекция регалий «Оружейной палаты» уникальна и не имеет аналогов ни в одном из музейных собраний России. - Составляющие её памятники – это только часть того, что когда-то находилось в царской казне. Тем самым они становятся дороже и ценнее. Старинные атрибуты власти представляют непреходящий интерес и как замечательные произведения искусства, редкие по красоте и мастерству, и как ценные реликвии, своеобразно отразившие «земли родной минувшую судьбу». Их история неразрывно связана с важнейшими событиями истории России, с развитием и становлением её государственности. - А, мы идем дальше. 3) «Спас на крови» - Самым уникальным, красивым музеем в нашей стране является музей – памятник «Спас на крови». - В центре Санкт-Петербурга, почти на берегу Невы, привлекают к себе внимание, здание храма «Спас на крови». - Его золоченные и цветные купола, господствуя над другими постройками, вместе с куполом Исаакиевского собора, штилем Петропавловской крепости и Адмиралтейской иглой. - Ребята, вы меня сейчас внимательно слушали? (да) - Вы ничего странного не заметили? - Я вам сперва сказала, что это музей – памятник, а потом что это храм, как вы это можете объяснить? (может храм сделали музеем) - Настоящая история этого здания связана с Александром II – старший сын императора Николая I. - Храм Воскресения Христова – памятник русской архитектуры и монументально – декоративного искусства конца XIX века. Храм был построен на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен Александр II. Это дало собору второе, более употребляемое название «Спас на крови». - В октябре 1883 года была торжественная закладка храма и только после 1917 доступ в храм получили все желающие. - Внутри здания, не рассчитанное на большие нагрузки, был нанесен значительный ущерб. Почти полностью был разрушен уникальный мозаичный пол. И это не удивительно, так как толщина мраморных пластин составляет всего 5 миллиметров. - Но, история на этом не заканчивается. - В 1930 году храм Воскресения был закрыт, а в 1933 году Храм Воскресения на крови использовался временно под склад, его даже хотели снести. Но в 1945 году храм был признан памятником русской архитектуры. - В 1970 году Храм Спас на крови передан музею «Исаакиевский собор» для создания филиала. - Так почему храм был назван «Спас на крови»? (на этом месте был смертельно ранен Александр II) 4) Эрмитаж - Сегодня хотелось бы еще остановится на самом большом, крупнейшем музее России. - В центре Санкт – Петербурга на набережной Невы, напротив Петропавловской крепости, расположен музей России – Государственной ордена Ленина Эрмитаж. - В его коллекции находятся, хранятся более трех миллионов экспонатов – произведений живописи, скульптуры, графики, предметов прикладного искусства, монет, орденов и знаков, образцов оружия, археологических памятников и других вещей, созданных многими народами с древнейших времен до наших дней. - Эрмитаж был основан в 1764 году в городе Санкт – Петербург, Екатериной II. - Эрмитаж занимает 5 зданий: Зимний дворец Малый Эрмитаж Старый Эрмитаж Здание театра Новый Эрмитаж 5) Национальный музей Сыктывкара - Ребята, а у нас в Сыктывкаре есть музеи? (есть) - В каком музее Сыктывкара вы были? - Действительно у нас есть музеи не только в Сыктывкаре, но и по всей Республике. - В нашей республике более 90 государственных, муниципальных и общественных музеев. Первый музей у нас появился в 1872 году, это был школьный музей. - 4 октября 1911 года – был основан старейший музей республики – Национальный музей Р.К. Музей возник на основе собраний предметов этнографии, археологии, небольшой библиотеки, отдел истории, природы, литературы. - Кроме этого у нас в Сыктывкаре есть геологический музей, краеведческий музей, зоологический музей и литературно – театральный. - Вы сегодня много информации узнали о музеях. Теперь поработайте в группах. Каждой группе я дам карточку с названием музея. Вам необходимо вспомнить, все что вы об этом музее услышали на уроке и используя учебник составить краткий доклад, или буклет так, чтобы посетителям захотелось в этот музей попасть. Работаем. III. Подведение итогов урока - Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о музеях) - Со сколькими музеями мы познакомились сегодня? (5) - О каком музее вы бы хотели рассказать своим родителям, друзьям? - Для чего создают музеи? (для памяти, это красиво, для хранения старых, но ценных вещей) - Вы все непременно правы. - На этом урок окончен. До свидания! | |
Просмотров: 1366 | Загрузок: 314 | |
Всего комментариев: 0 | |