Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 9

веб-квест "Край отцов и Родина моя"
[ · Скачать удаленно () ] 20.11.2014, 15:06
Веб-квест «Край отцов и родина моя»
https://sites.google.com/site/kvestkrajotcovirodinamoa/home
Пояснительная записка.
Веб-квест – одна из форм повышения учебной мотивации школьников. Он помогает расширить знания учащихся, вызывает желание сделать образовательный продукт с изюминкой, развивая интерес, творчество и умение работать на сервисах web 2.0, побуждает к исследованию.
Веб-квест «Край отцов и Родина моя» был разработан для учащихся 9-В класса школы-интерната №4. Срок выполнения 3 недели.
Автор разработки – воспитатель группы Плетцер Вера Васильевна. Вопросы по истории и географии были согласованны с учителями истории Колеговой Е.П. и географии Сильяновой Т.Н.
Цель веб-квеста: Изучить материалы проекта и выработать готовый электронный образовательный продукт, используя различные сервисы. Овладеть умениями работы на web-сервисах. Использовать полученные знания и умения для пополнения материалов электронной образовательной базы школы-интерната.
Задачи квеста:
Образовательные:
Обобщить знания учащихся о природе и истории родного края.
Поддерживать стремление к использованию интернет-сервисов web- 2.
Развивающие:
Развивать интерес к изучению родного края.
Развивать активность и творческое мышление.
Воспитательные:
Создать условия для осмысления учащимися значимости родного края.
Воспитывать чувство гордости и любви к Малой Родине.
Коррекционные:
Расширить практическое использование языкового материала в разных видах общения. Развитие письменной речи как средства самостоятельной и познавательной деятельности учащихся в целом.
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение работать в группе и договариваться, работать самостоятельно. Умение работать с информацией.
Расширять кругозор учащихся.
Планируемые результаты:
Создать готовый электронный образовательный продукт, который можно будет в дальнейшем использовать в работе учащимся и педагогам школы-интерната.
Электронный образовательный продукт - это
* Презентации по истории и природе родного края, выполненные на различных сервисах;
* Интеллектуальные игры по вопросам географии, истории, этнографии;
* гугл-карты;
* Интернет-ссылки на интересный видеоматериал;
Результаты образовательной деятельности:
Личностные: умение самоопределиться и выбрать направления деятельности.
Регулятивные: умение организовать свою работу; способность принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умение сотрудничать , умение работать в группе и договариваться, работать самостоятельно.
Познавательные: умение найти, проанализировать и обработать информацию.
Программа веб-квеста:
Главная страница:
На главной странице находится приглашение к участию в квесте. Вот текст:
Ребята, Вы уже довольно много знаете о крае, в котором живёте. Он дорог Вам, потому что это Ваша Малая Родина. Здесь всё для Вас привычное, своё, родное. У Вас есть свои любимые места. Вы любите гулять по своему городу, селу, купаться в родной реке, ходить по знакомым местам в лесу, собирая грибы и ягоды.
Я приглашаю Вас принять участие в веб-квесте "Край отцов и Родина моя", где каждый из Вас сможет провести экскурсию по улицам родного села, города, познакомит нас с его достопримечательностями.
А ещё мы вместе узнаем об обычаях и традициях нашего края, как он развивался, с чего всё началось. Чтобы любить и беречь свой край, надо знать его.
1. Введение:
a. Основная цель введения – это помочь учащимся определиться в выборе роли, поэтому на этой странице представлены кратко все роли. Каждая роль с активной ссылкой на нужную страницу, чтобы ученики могли просмотреть предлагаемый материал, что поможет определиться в выборе роли. Не запрещается попробовать себя в разных ролях по собственному желанию ребят.
b. Так же на данной страничке есть «Входная анкета». Она поможет руководителю увидеть начальные умения воспитанников, просмотреть, кому в какой степени нужна помощь, кроме всего такая анкета поможет увидеть разницу в росте умений учащихся по окончании работы, как для руководителя, так и для самого ребёнка.
c. Текст, призывающий к действию:
Ребята, для работы над веб-квестом Вам надо научиться работать в группе, выбрать роль и, помогая друг другу, выполнить её. Подумайте, какая тема для вас ближе, в какой роли вы хотели бы себя попробовать. Можно объединяться, тогда каждый отработает пару ролей.
2. Роль – «географ»
a. На данной страничке есть все вопросы, на которые воспитанникам предлагается дать ответы, рядом находятся активные ссылки, где можно посмотреть нужный материал.
b. Есть активные ссылки на «Ресурсы», чтобы ребята смогли выбрать, в каком виде они представят свою работу. А для этого надо будет сначала научиться работать на них. Есть возможность сделать любую работу или взять ранее сделанную и прокрутить на разных сервисах. Таким образом, у участников квеста появится дополнительный опыт работы на разных сервисах web2.0, появятся новые умения.
c. Кроме всего, на страничке есть две анкеты: «Работа над квестом» и «Оцени свою работу». Обе эти анкеты участник заполняет сам по окончании работы. При заполнении анкет надо будет проанализировать, как работала группа и сам участник, чему научился каждый.
d. Есть активная ссылка на страничку «Пульс», где находится виртуальная доска, куда каждый из учащихся и учителей, участников квеста, может оставить свой комментарий.
e. Текст данной странички:
Географы, Вам предстоит найти материал о природных ресурсах нашего края и найти ответы на вопросы:

i. Где расположен край?
ii. С кем граничит?
iii. Какие природные ресурсы имеются?
iv. Чем богат край?
v. Что добывают и производят?
vi. Чем занимаются люди?

Найденный материал надо скопировать, обработать (можно попросить помощь у взрослых) и представить в любом виде. Для этого Вам надо поработать на страничке "Ресурсы".

3. Роль – «Историки».
a. На данной страничке также есть все вопросы, на которые воспитанникам предлагается дать ответы, рядом находятся активные ссылки, где можно посмотреть нужный материал.
b. Есть активные ссылки на «Ресурсы», чтобы ребята смогли выбрать, в каком виде они представят свою работу. А для этого надо будет сначала научиться работать на них. Есть возможность сделать любую работу или взять ранее сделанную и прокрутить на разных сервисах. Таким образом, у участников квеста появится дополнительный опыт работы на разных сервисах web2.0, появятся новые умения.
c. Кроме всего, на страничке есть две анкеты: «Работа над квестом» и «Оцени свою работу». Обе эти анкеты участник заполняет сам по окончании работы. При ответе на вопросы анкет надо будет проанализировать, как работала группа и сам участник, чему научился каждый.
d. Есть активная ссылка на страничку «Пульс», где находится виртуальная доска, куда каждый из учащихся и учителей, участников квеста, может оставить свой комментарий.
e. Текст этой странички:
Ребята, перед вами стоит задача, собрать информацию об истории нашего края, о Перми Вычегодской , о князьях Вымских, о крае зырянском (так называлось ранее историческая область на месте нашего края). Обработать материал и представить через различные сервисы в любом виде: презентация, онлайн экскурсия, хронологическая линейка, гугл- карта.
Постарайтесь ответить на вопросы:
* Что было раньше на территории Коми края?
* Как развивалась Пермь Вычегодская?
* Кто ею правил?
* Когда край стал называться Зырянским и почему?
* Какие места выбирались для столицы края?

4. Роль – «Этнограф»
a. Аналогичным образом выглядит страничка этнографов.
b. Текст этой страницы:
Этнография в буквальном переводе с древнегреческого означает “описание народов”.
Ребята, у Вас довольно сложная и ответственная работа.
Ваша задача - найти материал об обычаях и традициях Коми народа.
Постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:
* Обычаи и традиции коми народа.
* Обряды Коми
* Национальные народные гуляния в коми сёлах.
* Национальная одежда и верования
* Традиционные ремёсла и промыслы.
Далее так же даны ссылки на материалы, «Ресурсы», «Пульс». Они так же заполняют предложенные анкеты.
5. Роль – «Любители природы»
Таким же образом выглядит страница «любителей природы».
Ребятам предлагается, воспользовавшись имеющимися ссылками, найти ответы на поставленные вопросы:
a. Каков растительный и животный мир Вашего края?
b. Кто из представителей животного и растительного мира занесён в «Красную книгу»?
c. Какие заповедники и заказники есть на территории нашего края?
Далее так же даны ссылки на материалы, «Ресурсы», «Пульс». Они так же заполняют предложенные анкеты.
6. Страница – «Пульс» даёт выход на виртуальную доску. Тут пишут, кто из ребят над какой темой работает.
7. Когда организаторская работа закончена, ребята определились с ролями и темами, над которыми будут работать, начинается основная часть работы над темой:
a. Поиск информации
b. Изучить материал и найти ответы на представленные вопросы, пользуясь имеющимися ссылками.
c. Проанализировать добытую информацию, обработать её.
d. Решить, в каком виде будет представлена готовая работа, для этого научиться работать на сервисах web 2.0, предложенных на страничке «Ресурсы»
e. Представить готовый материал, выложить его на наш сайт в раздел «Готовые работы»
f. Найти интересный материал по выбранным темам, используя социальные сети, дать ссылки на них в разделе «На просторах интернета нашли»
8. После выполнения работы – заключительное анкетирование по работе над квестом и оценивающее анкетирование своего участия в общем деле. В квесте дана страничка «Ресурсы» Ребятам предлагается просмотреть разные сервисы web2.0. Попробовать выполнить на них пробную версию или использовать ранее сделанную работу с целью приобретения необходимого опыта работы на электронных ресурсах, а затем выбрать понравившийся ресурс и выложить на нём свою работу.
Текст данной странички:
Для того, чтобы Вы могли представить свою работы, ознакомьтесь с сервисами:
a. Блог Баданова, тут собраны различные сервисы;
b. На calameo можно представить презентацию;
c. На slidеboom также можно представить презентацию;
d. На zooburst можно представить информацию в виде 3-D книги;
e. На Dipity создается лента времени;
f. На «Фабрике кроссворда» создайте его.
g. На Learning Apps можно создать много интеллектуальных игр и заданий;
h. «Фотофильмы» -попробуйте их создать.
i. Кроме того воспользуйтесь гугл-картами на Вашем аккаунте.
Желаем Вам удачи в освоении сервисов!
9. На «Страничке руководителя проекта» описаны цель и задачи работы над данным квестом, предполагаемые результаты и УУД.
10. Все полученные работы ребят выставлены на страничке "Готовые работы", ссылки на заинтересовавший ребят видеоматериал по данным темам даны на страничке "На просторах интернета нашли» .
11. Весь материал веб-квеста находится в открытом доступе.
Использованный методический материал:
Материал дистанционных курсов «Веб-квест как инструмент повышения учебной мотивации школьников». http://www.openclass.ru/node/438935 , организованный на сайте «Открытый класс», автор - Тарасова Е.Г.
Сайт квеста «Край отцов и Родина моя» https://sites.google.com/site/kvestkrajotcovirodinamoa/
Категория: Номинация 9 | Добавил: vepb59
Просмотров: 1274 | Загрузок: 255 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
1 Elena  
Вера Васильевна! Вами проведена большая работа с учащимися. Удачи Вам!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]