Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 7

Сетевые технологии в работе с «КонсультантПлюс»
[ · Скачать удаленно (46.7Мб) ] 23.11.2014, 15:33

Конспект урока
по информатике и ИКТ. Кокшаров А.А*.
Сетевые технологии в работе с «КонсультантПлюс»
Чат-урок – это такая форма организации урока, при которой дети разных классов, школ, а иногда даже и стран, по предварительной договоренности проводят совместные уроки (чаще всего, это диспуты, дискуссии или же, наоборот, обмен опытом по какой-либо проблеме), где компьютер выступает в роли средства коммуникации, так как позволяет передавать не только голос посредством Интернет, а также и видео. Кроме этого, ученики различных классов могут работать с виртуальными макро- и микромоделями, оценивая последствия взаимного влияния на исследуемую модель. Классическим примером такого рода служит обучающая Интернет-игра «Биржа». Применение данных технологий на уроках позволяет существенно увеличить качество получаемых знаний, их применимость на практике и, в итоге, общую доступность, особенно по такому предмету, как экономика, и подобным ему. (http://122.72.0.6www.openclass.ru/node/27790)

Класс – 10-11.
Уровень изучения – углубленный.
Тема урока – «Работа в локальной сети совместно с «КонсультантПлюс»».
Цель урока – закрепить умения поиска правовой информации в Информационно поисковой системе «КонсультантПлюс», и умение обмена файлами и данными с дополнительной работой в сетевой-тестирующей системой «КонсультантПлюс».
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить знания о работе поисковой системы;
• Выполнить тестирование в тренинго-тестирующей системе «КонсультантПлюс» в специальном режиме
• Закрепить основные приёмы и инструменты поиска;
• Рассмотреть основные приёмы и инструменты работы сетевой программы и вспомогательных программ;
• Выполнить основную часть урока в сетевом режиме;
2. Развивающие:
• Развитие умений анализировать информацию, обобщать и делать выводы;
• Совершенствование делового общения в сети;
• Развитие работы с сетевыми программами;
• Развитие умений выявлять причинно-следственные связи.
3. Воспитательные:
• Совершенствование навыков общения в сети;
• Формирование сетевой культуры;
• Формирование правовой культуры;

Оборудование:
Персональные компьютеры с установленными:
 СПС «КонсультантПлюс:высшая школа»;
 Сетевой диск для обмена данными (сохранение результатов тренинго-тестирующей системы всех пользователей);
 Сетевая программа с возможностью создания чата, обмена личными сообщениями и отправкой файлов.(Пример - Network Assistant 4.5(демо версия), http://www.gracebyte.com/nassi/rus/);
 Программа архиватор по типу 7-zip (http://7-zip.org.ua/ru/download.html);
 Программа для чтения PDF файлов по типу Adobe Reader (http://get.adobe.com/ru/reader/);
 Текстовый процессор по типу Microsoft Word (или аналог на всех рабочих компьютерах)
 Проектор. Подключен к компьютеру учителя для демонстрации хода урока
 Установлены файлы для работы в тренинго-тестирующей системе «КонсультантПлюс» в специальном режиме тестирования на сетевом диске;
 Колонки или наушники (не обязательно – можно заменить простыми сообщениями).
Тип урока:
• по дидактической цели: урок выработка и закрепление умений и навыков.
• по содержанию: практическое применение полученных знаний;
• по познавательной деятельности: частично-поисковый;
• по технологии проведения: чат-урок;

Методы
• По источнику получения информации: сообщения чата;
• По управлению деятельностью учащихся: алгоритмизация, инструкции;
• По видам деятельности учащихся: поисковый, исследовательский.

Учебно-методическая литература:
1. Энциклопедия учителя информатики под редакцией д.п.н. И.Г.Семакина. Газета для учителей информатики № 19 2007 г.
2. Справка по работе сетевого приложения, архиватора.
3. Сборник примеров «КонсультантПлюс» (http://www.consultant.ru/about/nc/edu/)
4. Конспекты уроков по информатике и ИКТ Гранаткиной О.М. (учитель МАОУ «Лицей народной дипломатии» г. Сыктывккар).
5. Физкультминутки на уроках информатики. (http://sandbox.openclass.ru/node/139127)

План урока:
1. Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся). 1 мин.
2. Сообщение темы, цели, задачи, мотивация учебной деятельности. Актуализация опорных знаний. 4 мин.
3. Пробное применение знаний. (Задание текстов в сообщении) 3 мин.
4. Упражнение по образцу в сходных условиях с подготовкой к усвоению новых знаний. (Задание по сети в файле) 5 мин.
5. Разминка. Комплекс упражнений для глаз 4 мин
6. Упражнение с переносом знаний в новые условия. 10 мин
7. Разминка. Комплекс упражнений «Танцуйте сидя» 4 мин
8. Усвоение знаний, умений. Формирование новых, применение на практике. (Тестирование в тренинго-тестирующей системе «КонсультантПлюс») 10 мин
9. Домашнее задание. Инструктаж. 1 мин
10. Закрепление и систематизация знаний и умений. Подведение итогов. Выставление отметок. 3 мин

Ход урока:
Уважаемые ученики, на прошлых уроках мы познакомились с различными сетевыми технологиями. Мы узнали, что существуют локальные и глобальные сети.
 Как люди общаются в сетях? (обмен сообщениями, файлами, новостями);
 Какие вы можете отметить отличия общения в сети и при встрече? (Приводят свои доводы);
Моделируем две ситуации: Необходимо решить деловой вопрос: 1 - ваш коллега сидит в соседнем кабинете, 2 – коллега находится в соседнем здании. Как вы поступите? (ученики отвечают)
 Как теперь поменяется наш стиль общения, и какие трудности могут возникнуть? (ученики отвечают)
Какая задача будет перед нами стоять для главной цели такой работы: «Выполнить деловую работу средствами локальной сети?» (ученики отвечают)
Тема сегодняшнего урока: «Работа в локальной сети средствами КонсультанПлюс»
Итак, что для этого понадобится: сетевая программа для общения и программа для работы. За основу деловой программы возьмём СПС «КонсультантПлюс:высшая школа». Присаживайтесь за компьютеры, открывайте сетевую программу Network Assistant. После наладки связи, всё наше общение будет проходить через сеть в режиме чат. Если у вас возникнут непреодолимые трудности – вы сможете ко мне обратиться чрез личные сообщения или чат. Во время проведения урока мы будем проводить разминки, поэтому сядьте удобно, уберите лишнее. Приступим.
Учитель рассказывает и показывает на проекторе:
Ознакомление с новыми умениями:
как открыть программу - задать имя в сети – перейти к чату.
Дальнейшее наше общение может быть только в чате. Начнём.
Действия в чате** (учитель пишет в чате и ведёт урок, маркер означает, что сообщение или группа сообщений отправляется):
• ДОБРЫЙ ДЕНЬ, УВАЖАЕМЫЕ УЧЕНИКИ.
• СЕГОДНЯ ПЕРЕД НАМИ СТОИТ НЕ ПРОСТАЯ ЗАДАЧА: «ВЫПОЛНИТЬ РАБОТУ ЧЕРЕЗ СЕТЬ, БЕЗ ОБЩЕНИЯ В «ЖИВУЮ»».
• ДЛЯ ОТПРАВКИ ЛИЧНЫХ СООБЩЕНИЙ ПЕРЕЙДИТЕ В ЛЕВОЙ ЧАСТИ ЭКРАНА В РАЗДЕЛ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ. НАЙДИТЕ МОЁ ИМЯ И ОТПРАВЬТЕ СООБЩЕНИЕМ ОТВЕТ НА ВОПРОС: «СКОЛЬКО БУДЕТ 2 ПЛЮС 2 И УМНОЖИТЬ НА 2?». ТАМ ЖЕ МОЖНО ОТПРАВЛЯТЬ ФАЙЛЫ. НАЖАТЬ ПРАВОЙ КНОПКОЙ МЫШИ И ВЫБРАТЬ «ОТПРАВИТЬ ФАЙЛ».
• ОТКРОЙТЕ СИСТЕМУ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС: ВЫСШАЯ ШКОЛА». D:\CONS_HS\cons_hs. ЕСЛИ У ВАС ПОЛУЧИЛОСЬ, НАБЕРИТЕ В ЧАТЕ «ГОТОВ. КОНСУЛЬТАНТ ЗАПУЩЕН».
• ДЛЯ ОБМЕНА ФАЙЛАМИ СОЗДАЙТЕ ПАПКУ В «МОИ ДОКУМЕНТЫ» С ВАШИМИ ИМЕНЕМ И ФАМИЛИЕЙ. ПОСЛЕ ЭТОГО НАПИШИТЕ В ЧАТЕ «ГОТОВ. ПАПКУ СОЗДАЛ»
• МЫ ГОТОВЫ. ВАШЕ ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ.
• ИНСТРУКЦИЯ 1 (4 МИНУТЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ): НАЙДИТЕ В СИСТЕМЕ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС» СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС, СОХРАНИТЕ ЕГО В ДОКУМЕНТ WORD В ВАШУ ПАПКУ. ЗАТЕМ ПОМЕСТИТЕ В АРХИВ И ОТПРАВЬТЕ ЧЕРЕЗ СЕТЬ. НАПОМИНАЮ, КАК ПОМЕСТИТЬ В АРХИВ: ПРАВОЙ КНОПКОЙ НАЖАТЬ НА ФАЙЛ И ВЫБРАТЬ 7-ZIP ЗАТЕМ ПУНКТ ADD TO «ИМЯ ФАЙЛА.ZIP». ЗАДАЙТЕ ИМЯ ФАЙЛА С ВАШЕЙ ФАМИЛИЕЙ. ЕСЛИ ВЫ ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЕ НАПИШИТЕ В ЧАТЕ «ГОТОВ. ВЫПОЛНИЛ ИНСТРУКЦИЮ 1».
• ВАШЕ ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО. ВЫ МОЛОДЦЫ! ТЕПЕРЬ «НАБИРАЕМ ОБОРОТЫ». ДЛЯ ЭТОГО НАМ НЕОБХОДИМО НЕМНОГО РАЗМЯТЬСЯ. ВЫПОЛНЯЙТЕ УПРАЖНЕНИЯ ТЩАТЕЛЬНО
• КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ.
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ УПРАЖНЕНИЙ: ПОЗВОНОЧНИК ПРЯМОЙ, ГЛАЗА ОТКРЫТЫ, ВЗГЛЯД УСТРЕМЛЕН ПРЯМО.
УПРАЖНЕНИЕ 1:
ВЗГЛЯД НАПРАВЛЯТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЛЕВО - ВПРАВО, ВПРАВО-ПРЯМО, ВВЕРХ-ПРЯМО, ВНИЗ-ПРЯМО БЕЗ ЗАДЕРЖЕК В ОТВЕДЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ. (ПОВТОРИТЬ 10 РАЗ.)
• УПРАЖНЕНИЕ 2:
ВЗГЛЯД СМЕЩАТЬ ПО ДИАГОНАЛИ: ВЛЕВО - ВНИЗ-ПРЯМО, ВПРАВО – ВВЕРХ -ПРЯМО, ВПРАВО - ВНИЗ-ПРЯМО, ВЛЕВО - ВВЕРХ-ПРЯМО И ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАТЬ ЗАДЕРЖКИ В ОТВЕДЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ.
• УПРАЖНЕНИЕ 3:
КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ: ДО 10 КРУГОВ ВЛЕВО, А ЗАТЕМ ВПРАВО. ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЕ ВНАЧАЛЕ БЫСТРО, А ЗАТЕМ КАК МОЖНО МЕДЛЕННЕЕ.
• УПРАЖНЕНИЕ 4:
ИЗМЕНЕНИЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ: ПОСМОТРЕТЬ НА КОНЧИК НОСА, А ЗАТЕМ ВДАЛЬ. УПРАЖНЕНИЕ ПОВТОРИТЬ НЕСКОЛЬКО РАЗ.
• ОТЛИЧНО, ТЕПЕРЬ МЫ МОЖЕМ ПРИСТУПИТЬ К ЗАДАНИЮ № 2. ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПО СЕТИ ФАЙЛ. БУДЬТЕ ГОТОВЫ.
• ИНСТРУКЦИЯ 2 (10 МИНУТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ): В ФАЙЛЕ С ЗАДАНИЕМ 5 ПРИМЕРОВ ПОИСКА ДОКУМЕНТОВ. КАЖДЫЙ ФАЙЛ НАЙДЕННЫЙ В ПРИМЕРЕ ВЫ ДОЛЖНЫ СОХРАНИТЬ В ОТДЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ WORD (С НАЗВАНИЯМИ ПО ОБРАЗЦУ: ПРИМЕР 1, ПРИМЕР 2….И Т.Д.). ЗАТЕМ ВСЕ 5 ФАЙЛОВ ПОМЕСТИТЬ В ОДИН АРХИВ И ОТПРАВИТЬ ЛИЧНЫМ СООБЩЕНИЕМ УЧИТЕЛЮ. Я ОТПРАВЛЯЮ ВАМ ФАЙЛ С ЗАДАНИЕМ В ФОРМАТЕ PDF.
• Учитель отправляет файлы через сеть.
• ЕСЛИ ВЫ ПОЛУЧИЛИ ФАЙЛ – НАПИШИТЕ В ЧАТЕ «ГОТОВ. ФАЙЛ ПОЛУЧЕН». ПЕРЕД ОКОНЧАНИЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ Я «ПРОСИГНАЛЮ» ВАМ И ОТПРАВЛЮ СООБЩЕНИЕ. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ОТМЕТЬТЕ В ЧАТЕ «ГОТОВ. ВЫПОЛНИЛ ИНСТРУКЦИЮ 2». НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТПРАВИТЬ ФАЙЛ.
• ВАШЕ ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЕНО. ЭТО ОТЛИЧНО!!!
ДЛЯ ОТЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗОМНЁМСЯ
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ТАНЦУЙТЕ СИДЯ»
• УПРАЖНЕНИЕ 1:
РУКИ НА ПОЯС ПОСТАВЬТЕ ВНАЧАЛЕ
ВЛЕВО И ВПРАВО КАЧАЙТЕ ПЛЕЧАМИ.
ВЫПОЛНИТЬ ПО 5 НАКЛОНОВ В КАЖДУЮ СТОРОНУ.
• УПРАЖНЕНИЕ 2:
ВЫ ДОТЯНИТЕСЬ МИЗИНЦЕМ ДО ПЯТКИ,
ЕСЛИ ДОСТАЛИ – ВСЕ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ.
ВЫПОЛНИТЬ ПО ТРИ РАЗА.

А НАПОСЛЕДОК ДОЛЖНЫ ВЫ МЯУКНУТЬ,
КРЯКНУТЬ, ПРОКВАКАТЬ, ЗАЛАЯТЬ И ХРЮКНУТЬ!

• ТЕПЕРЬ ПОПРОБУЕМ ВЫПОЛНИТЬ СЕТЕВОЙ ТЕСТ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС». ДАВАЙТЕ НАЙДЁМ ЕГО. ПЕРЕЙДЁМ В СЕТЕВОЙ ДИСК «ИНФОРМАТИКА», ВЫБЕРЕМ ПАПКУ «TTS_STUDENT», И ЗАПУСТИМ «TTS.EXE» («С ПАРНЕМ В КЕПКЕ»). ПОСЛЕ ЗАПУСКА ВВЕДИТЕ ВАШУ ФАМИЛИЮ И ИМЯ. ВАМ ПРЕДСТАВЛЕНО 15 ВОПРОСОВ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ТЕСТА НАПИШИТЕ В ЧАТЕ «ГОТОВ. ТЕСТ ЗАПУЩЕН».
• КРИТЕРИИ ТЕСТА: «3»:50-60%, «4»:61-84%, «5»:85-100%. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ 10 МИНУТ.
• ВНИМАНИЕ!!! ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТА ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНИТЕ РЕЗУЛЬТАТ В ПАПКУ RESULT, ОНА РЯДОМ С TTS.EXE. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ВСЕ ДАННЫЕ БУДУТ ПОТЕРЯНЫ. ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТА НАПИШИТЕ В ЧАТЕ «ГОТОВ. ТЕСТ ПРОЙДЕН».
• МЫ ВЫПОЛНИЛИ С ВАМИ ТЕСТ. ВЫ МОЛОДЦЫ. СЕЙЧАС Я ПРОВЕРЮ ВАШИ ТЕСТЫ И ВЫСТАВЛЮ ОТМЕТКУ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ** И ОТПРАВЛЮ ЕЁ В ЛИЧНОЕ СООБЩЕНИЕ. А ПОКА Я ПРОСМАТРИВАЮ ВАШИ РЕШЕНИЯ, НАПИШИТЕ В ЧАТЕ: «КАКИЕ ГЛАВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ЕСТЬ У «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС»?».
• учитель проверяет тест и отправляет ученикам отметки.
• ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ИСПОЛЬЗУЯ ИНТЕРНЕТ, ИНСТРУМЕНТАМИ ОНЛАЙН СИСТЕМЫ «КОНСУЛЬТАНТПЛЮС» НАЙДИТЕ И ОТПРАВЬТЕ МНЕ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ART.KOK@MAIL.RU 2 ГЛАВУ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА. ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО.

• УДАЛИТЕ ВАШИ ПАПКИ ИЗ «МОИ ДОКУМЕНТЫ» И ОЧИСТИТЕ ИСТОРИЮ ИМЁН В NETWORK ASSISTANT.
• САДИМСЯ ЗА ПАРТЫ
Подведём итоги. Ученики, садитесь за парты. Мы с вами выполнили задания, которые вы получали средствами сети. Как мы и сказали в самом начале урока, это будет трудно. Мы справились, а значит это возможно. Всё это благодаря хорошо продуманным инструментом «КонсультантПлюс». Благодаря ему мы можем не только искать информацию, но и отправлять её по сети, как локальной, так и глобальной.
Учитель отмечает учеников, которые быстрее всего справлялись с заданиями, и ставит дополнительные отметки.
Давайте вместе подумаем: «что было самое сложное в нашей работе?», «какие могут быть проблемы при такой работе?».

* - данный урок был продемонстрирован на конкурсе «Учитель года: КонсультантПлюс 2014».
** - для удобства проведения урока в тексте конспекта, который приготовлен учителем, необходимо поставить отступы между сообщениями. При первом проведении урока в кабинете желательно присутствие инженера, в случае сбоев программ или техники. Имя сетевого диска, который используется в уроке, необходимо исправить реально существующий.
*** - в МАОУ «Лицей народной дипломатии» г. Сыктывкар электронные журналы. Отметки выставляются через сеть в реальном времени. https://giseo.rkomi.ru/about.asp?AL=Y.

Категория: Номинация 7 | Добавил: artur-86
Просмотров: 533 | Загрузок: 230 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
2 Юлия  
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
3.2. Участники должны представить работу, которая хотя бы один раз
использовалась в реальном учебном процессе, но не участвовала в других
конкурсах, фестивалях и не была ранее опубликована.

1 Юлия  
Урок (внеурочное учебное занятие) с использованием справочно-правовой
системы «Консультант Плюс» - это номинация №7, а не 3.

3 artur-86  
Спасибо за замечание. Ошибся, исправлю.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]