Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 4

Урок по теме "Магнитные свойства вещества"
[ · Скачать удаленно (17,2MB) ] 24.10.2014, 23:07
План-конспект урока
ТЕМА УРОКА
«Магнитные свойства вещества».
1. ФИО учителя - Турышева Наталья Валерьевна.
2. Место работы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок.
3. Должность - преподаватель.
4. Предмет – физика.
5. Класс – 11 класс.
6. Тема и номер урока в теме – урок №4 в теме «Основы электродинамики. Магнитное поле».
7. Базовый учебник – Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, физика 11, М «Просвещение», 2008 года.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению магнитных свойств веществ, создать условия к получению знаний и умений работать с информацией.
Задачи урока:
Образовательная: создание условий по организации деятельности учащихся для изучения магнитных свойств вещества и использовании этих веществ в жизнедеятельности человека.
Развивающая: содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности с использованием научной литературы, умений осуществлять самооценку полученных знаний и умений.
Воспитательная: помочь учащимся осознать социальную, практическую значимость различных ферромагнитных материалов, используемых человеком в своей жизнедеятельности; содействовать в приобретении навыков самоорганизации и взаимодействия при работе в группах.
Тип урока: урок изучения новой темы.
Методы обучения: проблемные методы обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы работы обучающихся:
 эвристическая беседа,
 групповая работа, основанная на выполнении работы с использованием научных статей,
 просмотр и анализ видео-опыта.
Необходимое оборудование учителя (в том числе, техническое): компьютер, мультимедийный проектор, акустические колонки.
Методическое сопровождение урока:
1) презентация к уроку;
2) тексты статей;

Таблица 1. Структура урока и ход урока.
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)

1 2 3 5 6
1 Организационный момент Приветственное слово, представление 0,5
2 Актуализация темы Презентация Демонстрация слайдов 1-2, рассказ о древней находке амфоры в Карфагене.
Задает вопрос: как археологи определили возраст находки? Предлагают свои ответы о способах определения возраста. 1,5
3 Целеполагание Презентация Демонстрация слайда 3. Организует работу в парах по трем направлениям:
1. Изучение гипотезы Ампера.
2. Изучение ферромагнитных свойств вещества.
3. Изучение магнитного поля Земли. Читают и анализируют текст статьи. Готовят отчет о работе с текстом. 10
4 Изучение темы Презентация Демонстрирует слайды 3-7. Организует работу групп.
Отвечают группы учащихся по двум первым темам. 10
Демонстрирует слайд 8. Показ видео «Температура Кюри»
Обсуждение видео: определяют физический смысл и способы определения температуры Кюри. 7
Демонстрирует слайды 3, 9. Отвечают учащиеся, работающие с текстом «Магнитное поле Земли» 3
5 Актуализация полученных знаний Презентация. Демонстрирует слайд 1, повторяет вопрос об амфоре, поставленный в начале урока Заслушивает ответы учащихся.
6 Подведение итогов урока, домашнее задание Презентация Демонстрирует слайд 11

Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса
Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 Гистерезис ферромагнетика и температура Кюри Информационный модуль видео http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7483308a-debb-48d2-a4bf-b13ccbe89f55
Категория: Номинация 4 | Добавил: Naталья
Просмотров: 960 | Загрузок: 208 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]