Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 4 |
Урок по теме "Магнитные свойства вещества"
[ · Скачать удаленно (17,2MB) ] | 24.10.2014, 23:07 |
План-конспект урока ТЕМА УРОКА «Магнитные свойства вещества». 1. ФИО учителя - Турышева Наталья Валерьевна. 2. Место работы - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Койгородок. 3. Должность - преподаватель. 4. Предмет – физика. 5. Класс – 11 класс. 6. Тема и номер урока в теме – урок №4 в теме «Основы электродинамики. Магнитное поле». 7. Базовый учебник – Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский, физика 11, М «Просвещение», 2008 года. Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению магнитных свойств веществ, создать условия к получению знаний и умений работать с информацией. Задачи урока: Образовательная: создание условий по организации деятельности учащихся для изучения магнитных свойств вещества и использовании этих веществ в жизнедеятельности человека. Развивающая: содействовать развитию у детей навыков исследовательской деятельности с использованием научной литературы, умений осуществлять самооценку полученных знаний и умений. Воспитательная: помочь учащимся осознать социальную, практическую значимость различных ферромагнитных материалов, используемых человеком в своей жизнедеятельности; содействовать в приобретении навыков самоорганизации и взаимодействия при работе в группах. Тип урока: урок изучения новой темы. Методы обучения: проблемные методы обучения, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Формы работы обучающихся: эвристическая беседа, групповая работа, основанная на выполнении работы с использованием научных статей, просмотр и анализ видео-опыта. Необходимое оборудование учителя (в том числе, техническое): компьютер, мультимедийный проектор, акустические колонки. Методическое сопровождение урока: 1) презентация к уроку; 2) тексты статей; Таблица 1. Структура урока и ход урока. № Этап урока Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.) 1 2 3 5 6 1 Организационный момент Приветственное слово, представление 0,5 2 Актуализация темы Презентация Демонстрация слайдов 1-2, рассказ о древней находке амфоры в Карфагене. Задает вопрос: как археологи определили возраст находки? Предлагают свои ответы о способах определения возраста. 1,5 3 Целеполагание Презентация Демонстрация слайда 3. Организует работу в парах по трем направлениям: 1. Изучение гипотезы Ампера. 2. Изучение ферромагнитных свойств вещества. 3. Изучение магнитного поля Земли. Читают и анализируют текст статьи. Готовят отчет о работе с текстом. 10 4 Изучение темы Презентация Демонстрирует слайды 3-7. Организует работу групп. Отвечают группы учащихся по двум первым темам. 10 Демонстрирует слайд 8. Показ видео «Температура Кюри» Обсуждение видео: определяют физический смысл и способы определения температуры Кюри. 7 Демонстрирует слайды 3, 9. Отвечают учащиеся, работающие с текстом «Магнитное поле Земли» 3 5 Актуализация полученных знаний Презентация. Демонстрирует слайд 1, повторяет вопрос об амфоре, поставленный в начале урока Заслушивает ответы учащихся. 6 Подведение итогов урока, домашнее задание Презентация Демонстрирует слайд 11 Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Гистерезис ферромагнетика и температура Кюри Информационный модуль видео http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7483308a-debb-48d2-a4bf-b13ccbe89f55 | |
Просмотров: 960 | Загрузок: 208 | |
Всего комментариев: 0 | |