Предмет -география
Класс- 6
Авторская программа -примерная программа Т.П.Герасимовой
«География, 6 класс»
Тема «Озера как часть мирового круговорота воды»
Вид материала -иллюстративный материал к уроку с заданиями
Разработчик:
Попова Татьяна Анатольевна, учитель географии.
Пояснительная записка
Цель:
- Создать условия для усвоения знаний об озёрах, умений описывать разные виды озер, навыков работы с картой, учебником.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать визуальное представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах.
- Организовать работу на понимание понятий: «озеро», «озерные котловины», «карст», «старица», «сточные», «бессточные», «болото».
- Расширить знания учащихся об озерах земного шара.
- Организовать объяснение влияние происхождения озера на его природу.
- Сформировать представление о многообразии озер и их происхождении.
- Формировать умение описывать озера по типовому плану, определять их географическое положение.
Развивающие:
- Развивать умение работать с географической картой и другими источниками географической информации.
- Развитие индивидуальных познавательных интересов у учащихся.
- Развивать умение слушать, анализировать и делать выводы.
Развивать логическое мышление на основе зависимости внешнего вида озер и происхождения котловин, географического положения озера и его особенностей, солености, наличия стока.
Воспитательные:
- Тренировать коммуникативные умения, слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группах.
- Способствовать воспитанию чувства любви, гордости к своей Родине.
- Повышать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
- Личностные: учащиеся научатся успешно работать в коллективе и в группе с картой, с информацией в учебнике, с презентацией;
- учащиеся научатся эффективно участвовать в совместной деятельности (ученик – ученик, учитель – ученик) при обсуждении темы и цели, содержания урока; осознавать ценность полученных знаний об озерах.
- Метапредметные: учащиеся научатся контролировать и оценивать свои действия; уметь анализировать, делать выводы; решать проблемные вопросы, выявлять причинно-следственные связи; выявлять главные, существенные признаки понятий; классифицировать информацию по заданному признаку (заполнение таблицы).
- Предметные: учащиеся научатся и закрепят полученные знания и умения по теме: «Реки»;
- приобретут новые знания об озерах мира; научатся использовать знания в практической деятельности.
Место проведения: кабинет географии
Материально – техническое обеспечение занятия: АРМ, мультимедиа, компьютер, проектор, экран.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия:
- Учебник географии 6 класса, География. Начальный курс. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 9-е изд. – М. : Дрофа, 2009. – 174, [2]с.: ил., карт.
- презентация "Озёра", коллекция фотографий (слайдов), рисунков
- физическая карта полушарий издательство ФГУП «Новосибирская картографическая фабрика»
- дидактический материал: заготовки таблицы, схема.
- Атласы для 6 класса, изд-во Дрофа
- Технологии: технология деятельностного метода
Тип занятия: урок открытия новых знаний
МАТЕРИАЛЫ УРОКА |