Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 4

Озера как часть мирового круговорота воды
25.11.2014, 10:13

Предмет -география
Класс- 6
Авторская программа -примерная  программа Т.П.Герасимовой
 «География, 6 класс»
Тема «Озера как часть мирового круговорота воды»
 Вид материала -иллюстративный материал к уроку с  заданиями

 

 

 

Разработчик:

 Попова Татьяна Анатольевна, учитель географии.

 

Пояснительная записка

Цель:

  • Создать условия для усвоения знаний об озёрах,  умений описывать разные виды озер, навыков работы с картой, учебником.

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать визуальное  представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озерах.
  • Организовать работу на понимание понятий: «озеро», «озерные котловины», «карст», «старица», «сточные», «бессточные», «болото».
  • Расширить знания учащихся об озерах земного шара.
  • Организовать объяснение  влияние происхождения озера на его природу.
  • Сформировать представление о многообразии озер и их происхождении.
  • Формировать умение описывать озера по типовому плану, определять  их географическое положение.

Развивающие:

  • Развивать умение работать с географической картой и другими источниками географической информации.
  • Развитие индивидуальных  познавательных  интересов у учащихся.
  • Развивать умение слушать, анализировать и делать выводы.

Развивать логическое мышление на основе зависимости внешнего вида озер и происхождения котловин, географического положения озера и его особенностей, солености, наличия стока.

Воспитательные:

  • Тренировать коммуникативные умения, слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в группах.
  • Способствовать воспитанию чувства любви, гордости  к своей Родине.
  • Повышать интерес к предмету.

Планируемые результаты:

  • Личностные: учащиеся научатся  успешно работать  в коллективе и в группе  с картой, с информацией в учебнике, с презентацией;
  • учащиеся научатся эффективно участвовать в совместной деятельности (ученик – ученик, учитель – ученик) при обсуждении темы  и цели, содержания урока;  осознавать ценность полученных знаний об озерах.
  • Метапредметные:  учащиеся научатся  контролировать и оценивать свои действия; уметь анализировать, делать выводы; решать проблемные вопросы, выявлять причинно-следственные связи; выявлять главные, существенные признаки понятий;  классифицировать информацию по заданному признаку (заполнение таблицы).
  • Предметные: учащиеся научатся и закрепят полученные знания и умения по теме: «Реки»;
  • приобретут новые знания об озерах мира; научатся использовать знания в практической деятельности.

Место проведения: кабинет географии 

Материально – техническое обеспечение занятия: АРМ, мультимедиа, компьютер, проектор, экран.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

  • Учебник географии 6 класса, География. Начальный курс. 6 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений /  Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. – 9-е изд. – М. : Дрофа, 2009. – 174, [2]с.: ил., карт.
  • презентация  "Озёра", коллекция фотографий  (слайдов),  рисунков
  •  физическая карта полушарий  издательство ФГУП «Новосибирская картографическая фабрика»
  •  дидактический материал: заготовки таблицы, схема.
  •   Атласы для 6 класса, изд-во Дрофа
  • Технологии: технология  деятельностного метода

Тип занятия: урок открытия новых знаний

 

МАТЕРИАЛЫ УРОКА

Категория: Номинация 4 | Добавил: amezencev11
Просмотров: 465 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]