Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 3

Зюзева Любовь Люцияновна Урок математики в 5 классе
11.11.2014, 14:03

Описание конкурсной работы

1.Урок по теме «Площадь четырехугольника на клетчатой бумаге»;

2. Математика;

3. 5 класс

4. Цель: организация деятельности учащихся по изучению и применению способа нахождения площади четырехугольника на клетчатой бумаге.

Задачи:

- содержательная: организовать коммуникативное взаимодействие для построения   способа сложения нахождения площади четырехугольника;

- деятельностная (формирование новых способов действий):

-способствовать  формированию у учащихся навыков вычисления площадей четырехугольников с опорой на ранее известные понятия и способы;

 - развивающая: формировать ключевые компетенции учащихся; информационную (умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную.

5.Аннотация:

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.  Построение данного урока позволяет реализовать требования Стандартов второго поколения. Данный урок построен на основе  системно – деятельностного подхода.  На данном уроке открытие новых знаний осуществляется через решение проблемной ситуации, организацию коммуникативного взаимодействия: для построения   способа сложения нахождения площади четырехугольника, по реализации проекта и открытия нового знания, для применения способа сложения для нахождения площади четырехугольника, для анализа и оценки учащимися своей деятельности на уроке. Для  организации деятельности учащихся подобраны разнообразные практические задания, использованы фронтальные, парные и групповые формы работы. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность.   В конце каждого этапа с использованием построения диалога учащиеся подводятся к формулированию выводов и дальнейших учебных задач.

  Использование на уроке  презентации позволил сделать урок ярким, насыщенным, полным и дал возможность наглядно представить материал и мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий. Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить себя и вернуться назад, чтобы устранить свои ошибки. Тем самым осуществлялся самоконтроль, внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения. Это достигается применением в презентации анимации, наглядных фигур, картинок, таблиц. С целью  сбережения здоровья учащихся, урок построен таким образом, что применение презентации чередуется с другими видами деятельности. Цель урока была достигнута. Учащиеся хорошо справились с самостоятельным заданием в конце урока. Также всеми детьми выполнено творческое задание на дом.

6. Мультимедийная презентация;

7.Ключевые слова: площадь, площадь прямоугольного треугольника, площадь четырехугольника, способ сложения.

8. Автор: Зюзева Любовь Люцияновна – учитель математики.

9.Республика Коми, с. Подъельск, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Подъельск»

 

https://drive.google.com/folderview?id=0BwellsAYKXSnTEdqTGp3bFZoSHM&usp=sharing

Категория: Номинация 3 | Добавил: amezencev11
Просмотров: 477 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]