Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 3

Урок по теме «Реализация алгоритмической структуры «ветвление» на языке Visual Basic»
[ · Скачать удаленно (10,4 Мб) ] 20.11.2014, 21:37
Описание конкурсной работы

1. Урок по теме «Реализация алгоритмической структуры «ветвление» на языке Visual Basic».
2. Предметная область: информатика.
3. 9 класс.
4. Цель: организация деятельности учащихся по изучению алгоритмов с ветвлением и применению алгоритмической структуры «ветвление» при решении практических задач и разработке проектов.
Задачи:
- содержательная: научить определять результат работы программы; разрабатывать алгоритмы, содержащие команду ветвления, следование; выбирать формы ветвления на основе анализа условия задачи;
- деятельностная (формирование новых способов действий): создание условий для применения имеющихся знаний на различном уровне (репродуктивном и творческом); способствовать формированию у учащихся навыков набора программного кода;
- развивающая: создание условий для развития познавательного интереса и логического мышления учащихся через анализ условия задач, возникающих на практике; формировать ключевые компетенции учащихся; информационную (умение анализировать информацию и переводить её из одной формы в другую), проблемную и коммуникативную; развить умение работать в группе.
5.Аннотация:
Главная задача современного учителя на уроке заключается в формировании и развитии у школьников универсальных учебных действий, то есть умения учиться всю свою сознательную жизнь и применять полученные знания на практике.
Поэтому все более актуальным в образовательном процессе становится использование приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, применять эти знания в практической деятельности. У современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Для этого необходимо использовать деятельностный подход к обучению, который обеспечивает развитие способности к самостоятельному обучению, выработка навыков работы в коллективе.
Организация учебной деятельности с использованием информационных технологий позволяет достигать следующие цели:
• формирование компетентности, отвечающей личностным потребностям, потребностям общества;
• достижение коммуникативной компетентности;
• достижение системно-деятельностной компетентности.
Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет реализовать идеи индивидуального, дифференцированного обучения в рамках существующего классно-урочного образовательного процесса, подготовить учащегося к жизни в информационном обществе, помочь в решении ряда задач развития личности.
Средства ИКТ необходимо применять комплексно: и при выполнении домашнего задания, и на уроке и во внеурочной деятельности. И в настоящее время у учителя есть средства, позволяющие выполнить эту задачу: электронные образовательные ресурсы, аппаратные и программные средства, системы тестирования, электронный дневник и др.
Учебный процесс должен быть непрерывным, подготовка к уроку начинается с домашнего задания и эффективные средства можно применить на этом этапе. Домашнее задание к уроку задается с использованием ГИС «Электронное образование» (https://giseo.rkomi.ru/), в котором основное средство для учителя это электронный журнал, а для учащегося – электронный дневник, в котором учитель задает домашнее задание с подробностями для учащихся. К заданию можно прикрепить файл. В данном случае это тест. Есть ограничение на размер прикрепленного файла, поэтому можно прикрепить текстовый файл, содержащий ссылки на необходимые ресурсы или указать ссылки в тексте задания.

При выполнении домашнего задания:
• Учащиеся используют web-ресурс
(https://sites.google.com/site/informatika9class/osnovy-oovp-na-azyke-visual-basic/13-algoritmiceskaa-struktura-vetvlenie), созданный автором для учащихся 9 класса МОУ «Гимназия №6» г. Воркуты на основе материалов учебника информатики и ИКТ для 9 класса (автор Н. Д. Угринович), содержащий необходимую информацию по теме «Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic в среде Visual Basic 2010 Express».
• Выполняют тест, созданный в MyTestEditor и преобразованный в автономный тест в формате exe. Результат автоматически отправляется тестирующей программой на электронную почту учителя.
• Используют инструмент для построения кластеров – карт знаний (https://bubbl.us/), который позволяет организовать коллективную работу над проектом.
На уроке используется система управления классом iTalc, которая позволяет демонстрировать работу учащегося на проектор или на другие компьютеры учащихся.
Для демонстрации «бумажных» работ учащихся на экран применяется документ-камера.
Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Применение знаний осуществляется через решение заданий из открытого банка заданий для ГИА по информатике, решение практических задач с опорой на межпредметные связи с математикой, организацию коммуникативного взаимодействия: использованы фронтальные и групповые формы работы. Урок построен таким образом, что все учащиеся вовлечены в активную познавательную деятельность. Использование при подготовке к уроку и на уроке средств ИКТ позволило сделать урок ярким, насыщенным, дало возможность сэкономить время, так как учитель до урока знал основные затруднения учащихся и мог спланировать процесс корректировки знаний и умений по данной теме. Использование системы управления классом и документ-камеры позволяет быстро представить результат работы учащегося другим участникам образовательного процесса. Учащиеся работают самостоятельно, но в то же время получают возможность сравнить свои результаты с результатами работы других учащихся, устранить свои ошибки. Тем самым осуществлялся самоконтроль - важнейший фактор самоуправления процесса обучения. Цель урока была достигнута. Учащиеся хорошо справились с практическим заданием – получили программный продукт, который решает квадратные уравнения. Также все учащиеся выполнили домашнее задание. Фотоматериалы с урока можно посмотреть по адресу http://gimnazia6-vorkuta.narod.ru/photogallery/inform-9/index.htm.
6. Список используемого программного обеспечения и электронных образовательных ресурсов: система тестирования MyTestXPro, мультимедийная презентация, программное обеспечение Visual Studio Express, система управления классом iTalc, web-ресурс (https://sites.google.com/site/informatika9class/osnovy-oovp-na-azyke-visual-basic/13-algoritmiceskaa-struktura-vetvlenie), созданный автором работы на основе материалов учебника информатики и ИКТ для 9 класса (автор Н. Д. Угринович), содержащий необходимую информацию по теме «Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic в среде Visual Basic 2010 Express».
7. Ключевые слова: алгоритм, блок-схема, алгоритмическая структура, программный код, переменная, ветвление.
8. Автор: Янактаев Евгений Владимирович – учитель информатики.
9. Республика Коми, г. Воркута, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6» г. Воркуты (МОУ «Гимназия №6» г. Воркуты).
Категория: Номинация 3 | Добавил: EugeneYYY
Просмотров: 690 | Загрузок: 328 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8/20
Всего комментариев: 1
1 Юлия  
Хороший урок с комплексным использованием средств ИКТ. У многих конкурсантов использование ИКТ ограничивается презентацией к уроку, а здесь еще и средства электронного журнала, сайт с учебными матералами, автономный тест для домашнего выполнения с отсылкой результатов учителю. Конечно не у всех есть все оборудование, но все перечисленное доступно каждому.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]