Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 2 |
Методическая разработка урока внеклассного чтения в 7 классе по теме "Рассказ Г.А. Юшкова "КОНО СЕМО"
[ · Скачать удаленно (22,7 МБт) ] | 05.11.2014, 13:57 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 53» пгт Изъяю Печорский район Республика Коми Урок литературы в 7 классе Внеклассное чтение по рассказу Г.А. Юшкова «КОНО СЕМО» Составитель: Шаповалова Е.Я., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория Пгт Изъяю 2014г Тема «Рассказ Геннадия Юшкова «Коно Семо». Цель урока: 1. дать представление о произведениях коми писателя Геннадия Юшкова; 2. учить думать над насущными вопросами отношения к людям, природе; 3. создать условия для становления рефлексивного, творческого, нравственного отношения учащихся к собственной жизни; 4. развивать эмоции, воображение учащихся, активизировать познавательный интерес; 5. учить ребят работать в группе, умеющей уважать мнение других, чувствовать и слышать собеседника. Оборудование: компьютер, презентация. Рассказ прочитан заранее. Ход урока: 1.Оргмомент. Учащиеся садятся по дружбе, лицом друг к другу, получают задания, обдумывают вопросы, записывают выводы (на подготовку дается 5-7 мин). 2. Слово учителя: Один из лучших коми писателей 20 века Геннадий Анатольевич Юшков (слайд 1). Он автор многих романов, повестей, рассказов (слайд 2-5). Пишет Юшков на коми языке. Начинал он как поэт. Чтение стихотворения «Мать» (Слайд 3-10) Рассказ о жизни Юшкова: родился в семье колхозника в деревне, детство пришлось на военные годы. Отец погиб. Жить было трудно. Впечатления о детстве отразились в рассказе «Коно Семо». Его книги «Женщина из села Вилядь», «Иван-чай с белыми цветами», «Чугра» и другие, изданные в Москве, получили широкую известность. Многие произведения писателя переведены на языки народов России и иностранные языки. Г.А. Юшков – Лауреат Государственной Коми АССР имени И.А. Куратова и премии Союза писателей РСФСР, Почетный гражданин г. Сыктывкара. 3. Обсуждение вопросов, выступления детей: - Когда и где происходит действие? Как построен рассказ? (рассказ в рассказе) - Кто главный герой рассказа? Его русское имя? Каков он внешне? Найти и прочитать. Сколько раз даётся портрет? Почему? Сделать вывод. (слайд 11) - Почему автор так хорошо помнит Коно Семо? Найти фразу, в которой автор говорит о роли Коно Семо в его жизни. Как вы понимаете эту фразу? Вывод записать, продиктовать ребятам. - Чему и как учил Коно Семо мальчишек? (вывод-ответ записать, продиктовать). Какие случаи особенно запомнились? Кратко рассказать о них: случай с дятлом. Почему Коно Семо так рассердился? Почему его слова запомнились? (слайд 14-17) Случай с лодкой. Почему не побил, не стал напирать? Как уличил мальчишку во вранье? Почему Генагей радуется? (слайд13) Слово учителя: Началась война, мужчины ушли на фронт. Женщины плакали, провожая мужей, а Генка помнит, как Коно Семо спрашивал у него, из чего делают топорища и дуги, ведь кому-то в деревне и это придется делать. - После войны. Случай с косой. Как здесь показан Коно Семо? Случай на озерце – спасение коня и граблей. Можно ли назвать этот поступок подвигом? - Рассказывал ли Коно Семо о войне? Почему? Доказать текстом. Объяснить смысл «только дураку на войне не страшно». - Зачем, почему Коно Семо возился с ребятишками? Подтвердить текстом. Записать как вывод. Как работал сам Коно Семо? - Что узнали из рассказа об авторе? Записать, прочитать, продиктовать как вывод. Почему он так горюет о смерти Коно Семо? Как вы понимаете смысл фразы: Коно Семо «делал затёски на моей жизненной тропе, чтобы я не заблудился». - Заканчивается рассказ снова воспоминанием о внешности Коно Семо. Почему повторяется тот же портрет? (память!) Слово учителя: Даже уехав из родных мест, надо помнить людей, которые помогали тебе, научили жить честно. Честное отношение к труду –«светлая болезнь предков» – отличительная черта коми народа, всех настоящих людей. 4. Дома написать сочинение-отзыв о рассказе. (слайд 18-19) Задания для учеников 1. Когда и где происходит действие? Как построен рассказ? 2. Кто главный герой рассказа? Его русское имя? Каков он внешне? Найти и прочитать. Сколько раз даётся портрет? Почему? Сделать вывод. 3. Почему автор так хорошо помнит Коно Семо? Найти фразу, в которой автор говорит о роли Коно Семо в его жизни? Как вы понимаете эту фразу? Вывод записать. 4. Чему и как учил Коно Семо мальчишек? Вывод-ответ записать. Какие случаи особенно запомнились? Кратко рассказать о них. 5. Рассказывал ли Коно Семо о войне? Почему? Доказать текстом. Объяснить смысл «только дураку на войне не страшно». 6. Зачем, почему Коно Семо возился с ребятишками? Подтвердить текстом. Записать как вывод. Как работал сам Коно Семо? 7. Что узнали из рассказа о самом авторе? Записать, прочитать. Список используемых источников: 1. Г. Юшков. Женщина из села Вилядь. – Москва: Современник, 1972. 2. Г. Юшков. Маршрут. – Москва: Современник, 1986. 3. Литература Республики Коми: Хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Республики Коми/ Авторы-составители: Е.Ф. Ганова, А.В. Горская. – 3-е изд., перераб. и доп. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2004. 4. Я иду землею Коми: Кнгига для чтения, 6-7 классы. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1991. | |
Просмотров: 1543 | Загрузок: 273 | |
Всего комментариев: 0 | |