Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 11

Веб-квест "По дорогам старины"
[ · Скачать удаленно () ] 20.11.2014, 21:35

Конкурсная работа - ВЕБ-КВЕСТ : «По дорогам старины»

Ф.И.О. автора веб - квеста - учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ" с.Деревянск Усть-куломского района Республика Коми, Малева Елена Борисовна.
Название веб - квеста - “По дорогам старины”
Цель: пользуясь сетевыми ресурсами,расширить знания по теме-былины.
Задачи:
1. Формировать умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы.
2. Формировать навыки работы с серурсами веб 2.0.
3. Формировать умение работать в группе.
4. Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении жанра былины.
5. Развивать творческие способности учащихся;
6. Развивать познавательный интерес.

Предметное содержание(предметы): русский язык, литература, искусство, история, психология, география, информатика
Место в образовательном процессе: этот веб-квест можно предложить учащимся 7 класса после изучения темы “Былины” в первой четверти.(УМК под редакцией В.Я. Коровиной)
Продолжительность веб-квеста - 1 месяц .
Предполагаемый результат: создание электронных продуктов, с которыми можно будет использовать на следующий год с будущими семиклассниками для расширения их кругозора по теме "Былины":
• презентации;
• гугл-карты;
• интеллект-карты;
• онлайн-плакаты

СТРУКТУРА ВЕБ-КВЕСТА

Главная станица:
https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/home

Роль этой страницы рассказать учащимся, что такое веб-квест и с помощью игры в пазлы "открыть" им тему веб-квеста - былины.

Центральное задание:
https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/1-centralnoe-zadanie

Как вы, ребята, догадались, тема нашего веб-квеста-былины. Былина — это своеобразный, чисто русский жанр народного эпоса, в котором рассказывается о богатырях, народных героях и реальных исторических событиях, отражающий историческую действительность, главным образом XI – XVI веков.Термин "былина" закрепился за эпическими сказаниями и эпическими песнями в середине XIX столетия; ранее их называли старинами, реже — старинками.

Цель нашего веб-квеста : пользуясь сетевыми ресурсами, расширить знания по теме - былины.

В ходе веб-квеста Вам предстоить найти ответы на вопросы:
Основополагающий вопрос: Почему надо помнить прошлое?

Проблемные вопросы:
В чём ценность былин?
Чем былины привлекали художников и скульпторов ?
Почему сказителем не мог быть любой человек?
Почему былины называют героическим эпосом русского народа?

Учебные вопросы:
География былин?
Каким был образ богатыря?
Как исполнялись былины?
Кто такие сказители?
Былины в произведениях художников и скульпторов?

Продлится наше путешествие 1 месяц.В течение этого времени вы будете
учиться: работать в группах,находить информацию в сети Интернет, создавать презентации, картинки, аудиофайлы, работать с ресурсами веб 2.0.

Для прохождения нашего веб-квеста Вам необходимо:
1. Выбрать для себя роль;
2. Разбиться на группы;
3. Внимательно познакомиться с заданиями и ролями, которые вы выбрали;
4. Распределить роли в группе;
5. Капитанам групп создать аккаунт Google (инструкция здесь);
6. Группам выполнить предложенные задания и загрузить свои работы на сайт нашего веб-квеста;
7. В группе продумать ответы на вопросы веб-квеста и подготовиться к защите своих работ;
8. По окончании проекта оценить свою работу в веб-квесте и работы товарищей .

И помните, что Вы всегда можете обратиться к учителю лично или задать вопрос на сайте нашего веб-квеста в разделе - Обратная связь или написать на почту учителя kukrunik@gmail.com



Визитная карточка веб-квеста:
https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/2-vizitnaa-kartocka-veb-kvesta

Роли:Художники (https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/2-roli/2-1-literaturovedy):
Ребята, Вы выбрали роль художников, Ваша задача внимательно изучить интернет-ресурсы и:
1. Собрать информацию про художников, которые в своих картинах изображали былины. Результаты работы отправлять по адресу kukrunik@gmail.com.
2. Ответить на вопрос, чем былины привлекали художников?
3. По итогам работы группы создать презентацию о художниках с помощью сервиса Calameo.(Инструкция, как создать удачную презентацию)
Творческое задание: Создать коллаж на тему "Былины".

Историки (https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/2-roli/2-2-issledovateli):
Ребята, Вы выбрали роль историков, ваша задача внимательно изучить интернет-ресурсы и:
1. Узнать, как произошло слово богатырь?
2. Найти информацию о прототипах богатырей. Результаты работы отправлять по адресу kukrunik@gmail.com. .
3. По итогам работы группы создать презентацию с помощью сервиса Google . (Инструкция, как создать удачную презентацию)
Творческое задание: Создать капсулу времени от имени богатырей в жанре былины.

Сказители (https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/2-roli/2-3-skaziteli):
Ребята, Вы выбрали роль сказителей, ваша задача внимательно изучить интернет-ресурсы и :
1. Ответить на вопросы: кто такие сказители былин и почему сказителем не мог быть любой человек?
2. Найти информацию о наиболее известных сказителях.Результаты исследования отправлять по адресу kukrunik@gmail.com.
3. Представить итоги работы группы в виде презентации с помощью сервиса Google .(Инструкция, как создать удачную презентацию)
Творческое задание : Прослушать аудиозаписи профессиональных артистов, читающих былины, и создать свою аудиозапись былины.

Географы ( https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/2-roli/2-4-geografy):
Ребята,вы выбрали роль географов,ваша задача внимательно изучить былины и выполнить задания:
1. Найти в текстах былин географические объекты (названия городов, сёл, рек, озёр) и определить их расположение на карте. Результаты работы отправлять по адресу kukrunik@gmail.com.
2. По итогам работы группы создать карту с помощью сервиса Google и отметить на ней эти географические объекты, дав им небольшое описание.
Творческое задание: Создать "облако слов", в котором будут звучать топонимы былин, в этом вам поможет сервис Tagxedo.

Психологи (https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/2-roli/2-5-psihologi):
Ребята, Вы выбрали роль психологов, ваша задача внимательно изучить былины и:
1. Найти в текстах былин цитаты: портреты главных героев, их черты характера, особенности речи, жесты. Результаты работы отправлять по адресу kukrunik@gmail.com.
2. Обратить внимание на детали портрета этих персонажей, на их жесты, мимику, манеру говорить, на содержание речи героев, образ жизни и составить обобщённую характеристику былинного героя-богатыря.
Творческое задание: Используя Интеллект-карты, написать синквейн на былинных героев - Илью Муромца, Алёшу Поповича, Добрыню Никитича.

Скульпторы (https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/2-roli/2-6-modelery):
Ребята, вы выбрали роль скульпторов, ваша задача внимательно изучить интернет-ресурсы и:
1. Собрать информацию о памятниках, героями которых являются былинные герои. Результаты вашей работы отправлять по адресу kukrunik@gmail.com.
2. По итогам работы группы создать онлай-плакат на сервисе Glogster.
Творческое задание: Придумать и нарисовать свой эскиз памятника богатырю и сказать, в каком городе Вы бы его поставили.

Полезные ссылки:
https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/3-poleznye-ssylki
Система оценивания веб-квеста:
https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/4-kriterii-ocenki-veb-kvesta
Итоги:
https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/5-itogi
Рефлексия:
https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/6-refleksia
Обратная связь:
https://sites.google.com/site/vebkvestputesestvievmirbylin/6-obratnaa-svaz

Категория: Номинация 11 | Добавил: Elena6183
Просмотров: 1353 | Загрузок: 258 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]