Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 11

Сайт учителя физики
[ · Скачать удаленно () ] 20.11.2014, 12:11

http://elenasuchkova.ucoz.ru/

Сайт учителя физики.
1. Сайт как форма работы современного учителя.
Интернет-технология в современной школе - это не только наличие выхода в Интернет с его огромными возможностями, но и умение применять ресурсы сети Интернет в образовательном процессе. Сегодня в педагогике существует огромное количество новых направлений. Интернет в целом и сайт в частности являются очень востребованными инструментами обучающей и развивающей деятельности. Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования ИКТ как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные средства ИКТ помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать образовательный сайт.
Итак, одной из важных форм работы современного учителя создание и использование личного интернет-сайта. Использование личного интернет-сайта, содержащего интерактивный материал для учащихся, информационные задания для индивидуальной работы, позволит учителю лучше организовать учебно-воспитательную деятельность на уроке, повысит познавательную активность и знания учащихся. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.

2. Цели и задачи создания сайта.
Создание сайта позволит педагогу:
• презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег;
• получить навыки использования дистанционных форм обучения учащихся;
• получить навыки интерактивного взаимодействия;
• повысить уровень ИКТ компетенций;
Создание сайта решает задачи:
• использование сайта для представления портфолио учителя;
• использование сайта для представления педагогическому сообществу своих материалов, с целью получения независимой оценки и советов;
• использование сайта для поиска методов взаимодействия с учащимися;
• организация дистанционного обучения учащихся;
• организация проектной деятельности на сайте педагога;
• использование сайта для помощи начинающим педагогам;
• использование сайта для обсуждения проблем образования.
• повышение мотивации учащихся,
• повышение познавательной активности учащихся и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса,
• развитие ключевых компетентностей у учащихся в информационном обществе:
Для достижения заявленных целей я решала следующие задачи:
• Создать новый ресурс максимально профессионально.
• Представить материалы актуальные для учащихся, учителей, родителей.
• Оформить информацию в виде, максимально удобном для восприятия.
Структура сайта.
Ресурс «Сайт учителя физики Сучковой Елены Владимировны» http://elenasuchkova.ucoz.ru/ был создан в июле 2014 года, тогда же были опубликованы первые материалы. Сейчас идет анализ посещения ресурса, активная работа по его продвижению в сети интернет.
Главная страница сайта – приветствие для пользователей сайта.
Большинство материалов для уроков физики 7-11 классов распределены на страницах «Уроки в 7 классе», «Уроки в 8 классе» и т. д. Каждый материал на сайте имеет ссылку на скачивание.
Материалы по каждому классу классифицированы по категориям:
- Презентации к урокам.
- Контрольные, лабораторные, самостоятельные работы, в. ч. тесты.
- Видеофрагменты из видеохостинга youtube, других интернет-ресурсов,
а также из электронных приложений к учебникам физики.
- Кроссворды по различным темам физики.
Кроме этого, на сайте размещены страницы:
- Внеклассных мероприятий к урокам физики для 7-11 классов (сценарии к ним,
презентации).
- Материалы для подготовки к ЕГЭ по физике (авторские краткие конспекты, а также варианты ЕГЭ из ресурсов интернета).
- Полезные ссылки для учителей и учащихся (интернет-ресурсы, дистанционные предметные олимпиады и конкурсы).
- Проекты учащихся, а именно исследовательские работы, выполненные учащимися 7, 10 классов.
- Методическая работа представлена документами ШМО учителей математики, физики и информатики, программой кружка по физике.
Основной целевой группой, являются мои ученики, так же сайт как ресурс будет полезен учителям физики.
3. Образовательные задачи сайта.
В практике я широко использую различные информационные технологии, чтобы расширить возможности преподавания предметов в среднем и старшем звене: это и создание собственных презентаций, и использование готовых учебных дисков. Все возможности этих технологий в основном рассчитаны на использование во время уроков. Такой учебный инструмент, как сайт, позволяет организовать изучение материалов урока в любое удобное для ученика время.
В классе занимаются ученики разного уровня подготовки, разного темпа освоения материала, слабые и сильные. Дифференциация заданий в условиях обычного урока не всегда реализуема. На сайте можно размещать вариативный материал:
• для сильных и заинтересованных - дополнительные задания повышенной сложности, дополнительный материал, углубляющий и расширяющий содержание урока;
• для слабых - задания тренировочного плана, задания с разъяснениями, как выполнять, комментарий ошибок.
В классе существуют ученики аудиального и визуального типов восприятия. Первым проще воспринимать материал на слух, вторым удобнее, если материал представлен графически. Существование электронных версий материалов (презентации урока, видеофильмы), которые можно найти на сайте учителя позволяет ученикам, даже пропустившим учебу по болезни или другим причинам, детям, находящихся на домашнем обучении усвоить материалы по предметам.
На сайте можно увидеть список ссылок на веб-ресурсы. Это тоже расширение содержания образования, привлечение дополнительного учебного материала, новых информационных источников. Сайт выступает в качестве интернет-навигатора для учеников.
Есть дети, которые пропускают занятия (по болезни, в связи с интенсивными занятиями в кружках и секциях системы дополнительного образования). Для них можно размещать задания, ссылки на источники, дополнительный материал. Дистанционное обучение можно использовать и для организации индивидуальной учебно-исследовательской работы.
Для организации взаимодействия участников образовательного процесса на сайте предусмотрены подсистемы: «Отзывы», «Обратная связь».
Создавая свой сайт, я запланировала включить в него учебный форум и использовать его для организации диалога ученик-ученик, учитель-ученик вне урока. Такое интерактивное общение позволяет ученикам научиться:
• кратко и понятно излагать свою проблему,
• умение выделить свою проблему и грамотно сформулировать свой вопрос - важный навык современного человека, живущего в информационном пространстве,
• отвечать на вопросы, толково объяснять материал,
Ученики получают средство для общения, для обсуждения вместе с учителем проблем и возможных путей их решения.
На моем сайте работа в этом направлении только начинается. Сайт создан недавно. Ученикам пока еще трудно увидеть в форуме полезный инструмент для общения. Надеюсь, что в будущем мы создадим несколько тем для общения и вступим в открытую дискуссию.
4. Выводы:
Появление у учителя работающего, постоянно обновляемого сайта позволяет решать множество педагогических задач.
• Использование личного интернет-сайта учителя повышает эффективность обучения.
• Использование интерактивных сервисов формирует заинтересованную интернет-аудиторию.
• Новый ресурс востребован основной целевой аудиторией: учащимися МОУ «СОШ» пгт. Кожва
• Является точкой входа в информационное пространство Сети (ссылки на образовательные ресурсы, словари, энциклопедии, справочники, конкурсы.
• Содержит библиотеку результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности.
• сайт как отражение методического опыта учителя (методические разработки, программы, сценарии).
Сайт как образовательный ресурс решает следующие образовательные задачи:
• Индивидуализация содержания.
• Возможность дополнительного образования.
• Демонстрация достижений, продуктов деятельности.
• Реализация возможностей дистанционного обучения.
• Взаимодействие участников образовательного процесса.
Возможности, которые предоставляет сайт учащимся:
• Улучшить свои знания, воспользовавшись ссылками на печатные и электронные пособия, приведенные на сайте, т.е. речь идет о расширении информационного поля предметов;
• Проверить уровень своих знаний, используя тренажеры и интерактивные задания сайта;
• Оперативно найти ответы на возникающие вопросы.
Сайт учителя позволяет обеспечить открытость, доступность и наглядность образования.
Открытость образования может быть обеспечена за счёт размещения на сайте
• учебных программ,
• авторских разработок педагога,
• некоторого дидактического материала,
• творческих работ учеников,
• информацию по используемым учебно-методическим комплектам,
• дополнительную информацию (планы работы, конкурсы, мероприятия).
Доступность образования заключается в размещении на предметном сайте учителя:
• учебных материалов, которыми ученик может воспользоваться в любое удобное для него время;
• ссылок на образовательные порталы, для поиска дополнительного материала,
• подготовки докладов или рефератов по предмету,
• отработки приобретенных навыков и умений,
• подготовки к проверочным и диагностическим работам;
• домашнего задания;
• контактных данных учителя, что позволит оперативно связаться в учителем.
Наглядность образования заключается в представлении на сайте наглядных учебных пособий (схемы, графики, рисунки) и фотографий (с уроков, внеурочных занятий и внеклассных мероприятий).
5. Перспективные направления работы.
В данный момент сайт постоянно пополняется новой информацией, на нем появляются новые сервисы, сайт активно используется мною в профессиональной деятельности. Три месяца работы позволяют поделиться первыми результатами, сделать выводы, наметить следующие шаги.
У меня есть много новых идей, которые будут обязательно воплощены в жизнь. Так новой целью работы станет: распространение своих методических разработок, пропаганда собственного опыта работы среди педагогической общественности. Для ее реализации на сайте будут опубликованы учебно-тематические планы, в учебный форум будут добавлены разделы предназначенные для учителей. Кроме того на сайте будет расширен список учебных материалов, появятся работы учеников и новые авторские проекты.
6. Список использованных источников:
• http://nika-fizika.narod.ru/31_12.htm
• http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=2217&showentry=18691

Категория: Номинация 11 | Добавил: sulen
Просмотров: 646 | Загрузок: 238 | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]