Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 10 |
Методическая разработка для педагогов «Создание электронного портфолио педагога»
[ · Скачать удаленно (1,6 МБ) ] | 20.10.2014, 08:05 |
Введение Педагогическая деятельность в современных условиях нуждается в постоянном совершенствовании и признании. Педагогу приходится вместе с учащимися осваивать интернет-пространство, чтобы идти в ногу со временем. Интернет-пространство, в свою очередь, позволяет обмениваться опытом. Так, сетевые образовательные сообщества «Открытый класс» (www.openclass.ru), «Сеть творческих учителей» (it-n.ru), «Галактика Интел» (edugalaxy.intel.ru) и ряд других удовлетворяют потребность педагогов делиться педагогическим опытом, а заодно утверждаться в своей педагогической профессии. Наконец, аттестация педагогов в форме электронного портфолио мотивирует педагогов к освоению интернет-пространства. С другой стороны, педагогу без начального уровня овладения ИКТ трудно участвовать в различных онлайн – вебинарах, семинарах, мастер-классах, тренингах, флешмобах, курсах и тем более выставлять свои профессиональные достижения в форме электронного портфолио. Цель данной методической разработки – освоение сервисов web.2 на примере создания электронного портфолио. Задачи: формирование умений и навыков работы в Интернете; самостоятельное изучение различных сервисов и инструментов с выполнением конкретных заданий; приобретение навыков работы сетевого взаимодействия. Результативность (эффективность) использования ЭОР: понимание участниками мастер-класса сущности электронного портфолио; умение создавать свой сайт на площадке Google, создание страниц сайта и их наполнение необходимым контентом; умение работать со ссылками и кодами вставок HTML; овладение минимум тремя интернет-сервисами для публикации своих авторских работ; умение оказывать помощь своим коллегам (девиз мастер-класса «Научился сам - помоги другому!»). Программа мастер-класса Программа мастер-класса «Создание электронного портфолио педагога» содержит 7 этапов. В этой таблице указаны названия этапов, их содержание, итоговый продукт каждого этапа и рекомендательные сроки. Технологическая карта мастер-класса Аудитория активности: педагоги, имеющие первоначальные знания и умения в области ИКТ. Потенциальная аудитория: педагоги школы-интерната №4 г. Сыктывкара. Необходимые навыки: начальный уровень ИКТ-компетентности. Ожидаемый продукт: понимание участниками мастер-класса сущности электронного портфолио; умение создавать свой сайт на площадке Google, создание страниц сайта и их наполнение необходимым контентом; умение работать со ссылками и кодами вставок HTML; овладение минимум тремя интернет-сервисами для публикации своих авторских работ; умение оказывать помощь своим коллегам (девиз мастер-класса «Научился сам - помоги другому!»). Мотивация слушателей: Создание приветственного фотоколлажа: https://sites.google.com/site/masterclassportfolio/_/rsrc/1390142406598/home/dnevnik-master-klassa/2d83957b-43c2-4462-8cd1-d062eb877019wallpaper.jpg?height=300&width=400 Ознакомление с рекомендациями участникам «Мастер-класса»: https://docs.google.com/document/d/1yp-GqlZivENDZfs_XkWC8eMD0fb2q0vRauUeXa4VstQ/edit Ментальная карта по результатам опроса «Достоинства электронного портфолио»: https://cacoo.com/diagrams/7GVroCm79hxxVUYw Ментальная карта недостатков электронного портфолио, созданная на основе работы участников: https://cacoo.com/diagrams/vDwKEODi5z8aYUcZ Записи ведущего в «Дневнике мастер-класса»: https://sites.google.com/site/masterclassportfolio/home/dnevnik-master-klassa Входная анкета: https://docs.google.com/forms/d/12zOqKnIVmmUhlK4ClNOKYUX0D3EBJTvbTjTlfxQZUjU/viewform Отзывы коллег. Использование виртуальных досок WikiWall (http://wikiwall.ru/wall/772de9a2ddf3a7a13d1130ac79a0987d/cb32d78ee786979d5ee9ef3e78aafab9) и Linoit (http://linoit.com/users/ElenaZakharenkova/canvases/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE%20%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0), а также площадка мастер-класса для возникающих трудностей: https://sites.google.com/site/masterclassportfolio/voprosy---otvety Обмен опытом с использованием «Таблицы прохождения»: https://sites.google.com/site/masterclassportfolio/home/tablica-prohozdenia-master-klassa Поиск реализации профессиональных возможностей с помощью других участников. Итоговая рефлексия: https://docs.google.com/forms/d/1H-6ASy4Iv98lsqugyNFXL6sAr89x--qTanP_2XqHTII/viewform Выбранные инструменты и платформы: Google - сайт, сервисы Web.2, файлообменники, e-mail, Google - аккаунт. Последовательность в организации активности: Работа с электронной почтой. Освоение принципа работа в единой команде: «Научился сам - помоги другому!» Уточнение мотивации участия в мастер-классе. Освоение площадки Google: выполнение инструкции по созданию Google - аккаунта. Участие в опросе. Теоретический анализ положений электронного портфолио педагога. Освоение площадки Google: выполнение инструкции по созданию Google - сайта. Знакомство с сервисами, файлообменниками. Обучение работе со ссылками и кодами вставки HTML. Создание страницы «Портфолио» в соответствии с региональными требованиями. Освоение сервисов, файлообменников. Воплощение творческой самореализации педагогов в процессе создания страниц электронного портфолио. Обмен мнениями. Реализация принципа «Научился сам - помоги другому!» Подведение итогов. Методы и приемы организации обучения: Ознакомление с планом работы, создание таблицы прохождения мастер-класса, инструкции. Фиксация продвижения на странице «Дневник участника мастер-класса», работа с гугл-аккаунтом. Ознакомление с сущностью понятия «Электронное портфолио педагога», оформление ответов в виде таблицы, знакомство с сервисами и файлообменниками, обучение работе со ссылками и кодами вставки HTML. Размещение материалов на сайте, создание страниц портфолио, дополнительные инструкции на странице «Дневник мастер-класса». Ответы на появляющиеся вопросы, инструктаж, ссылки на сайты - портфолио других педагогов. Обучение умению оставлять свои комментарии по схеме Д - Н – И. Саморефлексия в виде ответов на вопросы. Методы и приемы организации взаимодействия: Сбор фотографий для приветственного фотоколлажа. Появление ментальной карты достоинств и недостатков электронного портфолио. Просмотр работы у своих коллег. Зазывание коллег на свой сайт. Оставление комментариев по правилу:Д (достоинства) – Н (недостатки) – И (идея), фиксация продвижений на странице «Дневник участника мастер-класса «Электронное портфолио педагога». Ответы на вопросы итогового опроса, просмотр портфолио у коллег на сайтах. Прогнозирование возможных проблем и пути их предупреждения и решения: Неумение пользоваться электронной почтой при прикреплении фото – использование скриншотов проблем, в частности кнопки PrtScSysRg на клавиатуре. Трудности при создании гугл-аккаунта – инструкция по его созданию: https://docs.google.com/document/d/16EWdLww9-9SPmAuqhWJSsg_19Iu4LF2qEiKUxJ-ep-o/edit?usp=sharing Трудности при создании гугл-сайта – инструкция по его созданию и наполнению: https://docs.google.com/document/d/1cqxh8ZQPeLclbKfyiuo3m9xHjSASZhapprnaC2O-vH8/edit?usp=sharing Участники забывают фиксировать выполнение заданий, не могут отмечать ссылки – напоминание о записях в «Дневнике участника мастер-класса «Электронное портфолио педагога», работа в разделе «Вопросы - ответы». Изменение структуры портфолио – подключение к работе экспертов. Участники не выполняют в полном объеме задания каждого этапа – напоминание в «Дневнике участника мастер-класса «Электронное портфолио педагога», работа в разделе «Вопросы - ответы». Методические советы Прежде чем приступить к организации обучения педагогов своего коллектива, необходимо провести экспресс-опрос, позволяющий реально оценить уровень ИКТ-компетентности коллег (Приложение 1). В нашем случае экспресс-опрос выявлял наличие у педагогов электронной почты, собственного сайта, умение работать с сервисами. Таблица самозаписи на мастер-класс позволит педагогам увидеть реальную картину своей ИКТ-компетентности по сравнению с коллегами. Необходимо предложить педагогам – участникам предстоящего мастер-класса примерный план работы: создание собственного сайта, работу с электронной почтой, приобретение умение и навыков со ссылками, кодами вставок и пр. Разработать площадку взаимодействия и составить технологическую карту мастер-класса. Обязательно вести учет продвижения участников, отчитываться о прохождении этапов (https://sites.google.com/site/masterclassportfolio/home/tablica-prohozdenia-master-klassa; https://sites.google.com/site/masterclassportfolio/home/dnevnik-master-klassa). Ориентировать участников мастер-класса на дальнейшее освоение ЭОР, дать перспективу применения полученных знаний, умений и навыков. Во время проведения данного мастер-класса участники могли параллельно участвовать в семинаре «Технология проектирования и разработки веб-квестов» (http://www.openclass.ru/node/438551) и в конкурсе «Детское олимпийское движение «Сочи - 2014» (http://www.openclass.ru/node/436165). Заключение Проведение данного мастер-класса среди коллег школы-интерната показало, что появилась уверенность в освоении электронных ресурсов. Приведу примеры высказываний коллег: «Исчез страх при слуховом восприятии таких слов, как "электронное портфолио"!!! Имею какое-то элементарное представление об этом». «Я теперь могу работать на многих сервисах, пропадает страх перед неизведанным, появилось больше уверенности в работе с интернетом, теперь я могу учить других большему, чем раньше». «Проявился большой пробел знаний, который хочу познанием нового заполнить его». «Получила новый опыт работы с интернет ресурсами, стала более увереннее. Пропала некоторая боязнь, а «вдруг не получится». Все участники мастер-класса отмечают приобретение умений и навыков в области ЭОР: «Теоретически стала больше понимать, практически не всегда получается. Создала сайт, освоила некоторые сервисы». «Приобрела знания в области информационного мира (новые современные слова, безграничные возможности интернет-пространства). Смогла создать свой сайт и начала осваивать сервисы». «Я научилась открывать свой сайт, электронный адрес, заходить в интернет, получать знания из интернета, входить в серверы, заполнять дневник своего сайта». «Научилась работать в разных сервисах. Уже применяю полученные знания и навыки в повседневной работе. Повысилась самооценка, «еще есть порох в пороховницах». Появилось желание постигать самостоятельно новые интернет-ресурсы». Проведение данного мастер-класса подтолкнуло многих коллег к участию в дистанционных активностях сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» и «Галактика Интел». | |
Просмотров: 885 | Загрузок: 246 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |