Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 1

урок окружающего мира в 3 классе "Размножение и развитие животных"
[ · Скачать удаленно (30,7 МБ) ] 20.11.2014, 15:47
Тип, тема урока Урок изучения нового материала «Размножение и развитие животных»
Класс 3
Учебный предмет УМК А. А. Плешакова «Окружающий мир («Школа России»)
Цель Систематизировать представления учащихся о размножении и развитии животных разных групп.
Задачи 1. Формировать умения работать в малых группах;
2. Учить извлекать информацию из иллюстраций и текстов учебника, дополнительных источников, обобщать и презентовать информацию.
Используемые технологии Информационно-коммуникативная технология
Технология критического мышления
Проблемно-диалогическая технология
Технология развивающего обучения
Технология интерактивного обучения
Планируемые результаты Предметные:
характеризовать животных разных групп по способу размножения;
моделировать стадии размножения животных;
знать, как заботятся животные о своём потомстве.
Метапредметные:
понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
оценивать достижения на уроке;
сопоставлять информацию, представленную на иллюстрациях и в тексте учебника;
работать в группе: обсуждать и представлять информацию;
извлекать информацию из дополнительной литературы.
Личностные:
иметь представление о целостности окружающего мира;
принимать социальную роль обучающегося.

Межпредметные связи: математика.
Ресурсы урока: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», 1 часть, с.100-105, рабочая тетрадь А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 часть, с. 60-62, презентация по теме урока, интерактивный тест по теме «Кто что ест», интерактивное задание «Проверь себя».
Ход урока:
1 этап: орг. момент: цель – настроить учащихся на работу Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.

2 этап: проверка усвоения материала предыдущего урока Слайд 2. Переход к тесту «Кто что ест» идёт с помощью управляющей кнопки в центре слайда. При наличии достаточного количества компьютеров в классе тест можно использовать индивидуально. Может выполнять один ученик. После чего проводится анализ правильности выполнения.
Тест состоит из 5 заданий: (ответы)
1. кабан
2. заяц, лесная мышь, лось
3. 3 правильных ответа: лиса, сова, тигр
4. 2 правильных ответа: крот, паук
5. Растений [1, c. 27]
Дети проводят самооценку по критериям:
«5» - нет ошибок
«4» - 4 задания выполнены без ошибок;
«3» - 3 задания выполнены без ошибок;
«2» - меньше трёх заданий выполнено без ошибок.
Возврат в презентацию идёт с помощью кнопки Закрыть. [2]
Тест «Кто что ест»






3 этап: актуализация знаний + создание проблемной ситуации + формулирование проблемы Слайд 3.
- Какой праздник для вас самый важный и почему?
- Как у вас принято его отмечать?
-Без чего не бывает день рождения?
- Пёс Дружок тоже собрал друзей на свой день рождения. Друзья вспоминали о своём детстве. Как вы думаете, о чём они вспомнили? Почему кот представил себе один эпизод детства, а у лягушки, курицы и бабочки несколько картинок? (Дети высказывают предположения)
- Что, по-вашему, мог вспомнить кот?
- Лягушка?
- Бабочка?
-Курица?
-Давайте проверим ваши гипотезы (по щелчку выводятся картинки).
-Что вас удивило из воспоминаний животных?
- Что предстоит узнать на уроке?
4 этап: определение темы и цели урока Слайд 4.
-Назовите тему урока.
- Где мы можем найти необходимую информацию? (с. 100-104 учебника) [3, с.100-104]
-Что мы узнаем на уроке? (По щелчку выводятся предполагаемые результаты изучения темы)
- Чему можем научиться? (с. 60-62 рабочей тетради) [4, с. 60-62]


5 этап: организация групповой работы с текстами учебника (с. 100-104) А) Слайд 5.
Деление на группы по названию животных: 1 группа – насекомые, 2 группа – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, 3 группа – птицы, 4 группа - звери.
Проверка проводится с помощью открытия пользовательских форм с помощью щелчка по названию группы. [5]
Отмечают настроение группы в листах самооценки.
Б) Слайд 6.
Организуется работа по алгоритму работы в группе:
-рассмотрите рисунок (если имеется) и сделайте предположение о размножении группы животных;
- прочитайте текст (приём «инсерт» - чтение с пометками: «\/» - уже знал, «+» -узнал новое, «-« - думал иначе, «?» - непонятно ), соотнесите его информацию со своими предположениями;
- расскажите о размножении животных выбранной группы.

Насекомые – с. 100-101 учебника
Рыбы и др. – с. 101-102 учебника
Птицы – с. 102-103 учебника
Звери – с. 103-104 учебника



Разминка -Изобразите икринки, а теперь превратитесь в головастиков и «поплавайте» по классу. Попрыгайте так, как прыгают те в кого превращаются головастики.
6 этап: обобщение нового материала Слайд 7.
А) Выполнение в группе 2 (а) задания, с. 60 рабочей тетради. Проверка: по щелчку выводятся правильные ответы по каждой группе животных, о которых шла речь в учебнике.[4, с.60]
Каждая группа оценивает результаты своей работы в листах самооценки: за каждый правильный ответ – 1 балл, всего 6 баллов за задание.
Слайд 8.
Б) Выполнение в группе 2 (б) задания, с. 61 рабочей тетради. [4, с.61]
Проверка: по щелчку выводятся правильные ответы вместо пропущенных слов.
Каждая группа оценивает результаты своей работы в листах самооценки: за каждый правильный ответ – 1 балл, всего 6 баллов за задание.
Слайд 9.
В) Выполнение в группе 3 задания, с. 61 рабочей тетради на моделирование: дополнить цепочки развития отсутствующими этапами: .[4, с.61]

Яйца - ? – куколка – бабочка;
Икра - ? – рыба;
Икра - ? – лягушка;
Яйца - ? – ящерица;
Яйца - ? – птица;
Лисица с детёнышами - ? – взрослая лисица.
Проверка: по щелчку выводятся правильные ответы-картинки.
Каждая группа оценивает результаты своей работы в листах самооценки: за каждый правильный ответ – 1 балл, всего 6 баллов за задание.
Работа ведётся по плану:
Вырезаем рисунки из Приложения в конце тетради.
Находим место каждой картинке.
Проверяем с помощью учебника и учителя.
Устраиваем мини-экзамен в парах сменного состава (КСО – свободное передвижение по классу). Располагаем рисунки так, чтобы были 2-3 ошибки. Пусть товарищ по паре найдёт их и исправит (положит рисунки правильно). Затем пройдём экзамен сами.
Наклеиваем рисунки в тетрадь.



7 этап: расширение полученных знаний из дополнительной литературы - Как размножаются пауки, слоны вы узнали на уроке? (Нет.)
- Где, по-вашему, мы можем узнать об их рождении и развитии? (В дополнительной литературе и т. д.) [6, 7, 8, 9]
Слайд 10.
Читают в группе тексты с пометками («инсерт»), пользуясь карточкой-памяткой.[10, с.47]
Прочитайте рассказ.
О каких животных идёт речь в рассказе? К какой группе они относятся?
Что вы узнали о размножении этих животных:
А) Как появляются на свет?
Б) Какие стадии развития проходят?
В) Заботятся ли взрослые животные о потомстве?
Во время презентации новых знаний можно обращаться к текстам, с которыми работали группы. (Переход по гиперссылкам к номерам текстов на слайде 10 к Слайду 11, 12, 13, 14.) С помощью элемента Счётчик на слайдах можно увеличивать и уменьшать размер шрифта текста для более комфортной работы с ним. [11]


8 этап: проверка умения распределять животных на группы по способу размножения Слайд 15.
Переход по гиперссылке к заданию «Проверь себя» в другом файле, созданном на основе макроса DragAndDrop Ханса Вернера Хоффмана.
Необходимо перетащить изображения в нужное место с помощью первого щелчка по перетаскиваемой фотографии и второго щелчка по месту предполагаемого расположения.
Возврат в презентацию идёт с помощью клавиши на клавиатуре Esc и отказе сохранять изменения в файле. [12]
Каждая группа оценивает результаты своей работы в листах самооценки: за каждый правильный ответ – 1 балл, всего 6 баллов за задание.

Задание «Проверь себя»

9 этап: подведение итогов урока Слайд 16.
-Продолжите фразы.
- Мы узнали … (возможен переход по гиперссылке к слайду 3)
- Нас удивило …
- Мы учились … (возможен переход по гиперссылке к слайду 4)
-Что для вас при работе в группе было трудным?
- Кого вам хочется поблагодарить за активную работу в группе?
- Оцените работу своей группы в ходе урока:
«5» - 23-24 балла;
«4» - 19-22 балла;
«3» - 12-18 баллов.


10 этап: определение домашнего задания Слайд 17.
- О размножении животных каких групп сегодня не говорилось на уроке? Предлагаю
узнать из дополнительной литературы и подготовить сообщение о размножении тех групп животных, о которых не говорилось на уроке;
Задание 4, с. 62 рабочей тетради – понаблюдать, как заботятся о своём потомстве домашние животные.


Слайд 18 и 19- ссылки для фотографий, шаблонов и картинок.
Категория: Номинация 1 | Добавил: Олива
Просмотров: 1224 | Загрузок: 263 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]