Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 1 |
урок окружающего мира в 3 классе "Размножение и развитие животных"
[ · Скачать удаленно (30,7 МБ) ] | 20.11.2014, 15:47 |
Тип, тема урока Урок изучения нового материала «Размножение и развитие животных» Класс 3 Учебный предмет УМК А. А. Плешакова «Окружающий мир («Школа России») Цель Систематизировать представления учащихся о размножении и развитии животных разных групп. Задачи 1. Формировать умения работать в малых группах; 2. Учить извлекать информацию из иллюстраций и текстов учебника, дополнительных источников, обобщать и презентовать информацию. Используемые технологии Информационно-коммуникативная технология Технология критического мышления Проблемно-диалогическая технология Технология развивающего обучения Технология интерактивного обучения Планируемые результаты Предметные: характеризовать животных разных групп по способу размножения; моделировать стадии размножения животных; знать, как заботятся животные о своём потомстве. Метапредметные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке; сопоставлять информацию, представленную на иллюстрациях и в тексте учебника; работать в группе: обсуждать и представлять информацию; извлекать информацию из дополнительной литературы. Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; принимать социальную роль обучающегося. Межпредметные связи: математика. Ресурсы урока: учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир», 1 часть, с.100-105, рабочая тетрадь А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 часть, с. 60-62, презентация по теме урока, интерактивный тест по теме «Кто что ест», интерактивное задание «Проверь себя». Ход урока: 1 этап: орг. момент: цель – настроить учащихся на работу Прозвенел уже звонок, Начинается урок. А теперь все повернитесь, И друг другу улыбнитесь. Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. 2 этап: проверка усвоения материала предыдущего урока Слайд 2. Переход к тесту «Кто что ест» идёт с помощью управляющей кнопки в центре слайда. При наличии достаточного количества компьютеров в классе тест можно использовать индивидуально. Может выполнять один ученик. После чего проводится анализ правильности выполнения. Тест состоит из 5 заданий: (ответы) 1. кабан 2. заяц, лесная мышь, лось 3. 3 правильных ответа: лиса, сова, тигр 4. 2 правильных ответа: крот, паук 5. Растений [1, c. 27] Дети проводят самооценку по критериям: «5» - нет ошибок «4» - 4 задания выполнены без ошибок; «3» - 3 задания выполнены без ошибок; «2» - меньше трёх заданий выполнено без ошибок. Возврат в презентацию идёт с помощью кнопки Закрыть. [2] Тест «Кто что ест» 3 этап: актуализация знаний + создание проблемной ситуации + формулирование проблемы Слайд 3. - Какой праздник для вас самый важный и почему? - Как у вас принято его отмечать? -Без чего не бывает день рождения? - Пёс Дружок тоже собрал друзей на свой день рождения. Друзья вспоминали о своём детстве. Как вы думаете, о чём они вспомнили? Почему кот представил себе один эпизод детства, а у лягушки, курицы и бабочки несколько картинок? (Дети высказывают предположения) - Что, по-вашему, мог вспомнить кот? - Лягушка? - Бабочка? -Курица? -Давайте проверим ваши гипотезы (по щелчку выводятся картинки). -Что вас удивило из воспоминаний животных? - Что предстоит узнать на уроке? 4 этап: определение темы и цели урока Слайд 4. -Назовите тему урока. - Где мы можем найти необходимую информацию? (с. 100-104 учебника) [3, с.100-104] -Что мы узнаем на уроке? (По щелчку выводятся предполагаемые результаты изучения темы) - Чему можем научиться? (с. 60-62 рабочей тетради) [4, с. 60-62] 5 этап: организация групповой работы с текстами учебника (с. 100-104) А) Слайд 5. Деление на группы по названию животных: 1 группа – насекомые, 2 группа – рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, 3 группа – птицы, 4 группа - звери. Проверка проводится с помощью открытия пользовательских форм с помощью щелчка по названию группы. [5] Отмечают настроение группы в листах самооценки. Б) Слайд 6. Организуется работа по алгоритму работы в группе: -рассмотрите рисунок (если имеется) и сделайте предположение о размножении группы животных; - прочитайте текст (приём «инсерт» - чтение с пометками: «\/» - уже знал, «+» -узнал новое, «-« - думал иначе, «?» - непонятно ), соотнесите его информацию со своими предположениями; - расскажите о размножении животных выбранной группы. Насекомые – с. 100-101 учебника Рыбы и др. – с. 101-102 учебника Птицы – с. 102-103 учебника Звери – с. 103-104 учебника Разминка -Изобразите икринки, а теперь превратитесь в головастиков и «поплавайте» по классу. Попрыгайте так, как прыгают те в кого превращаются головастики. 6 этап: обобщение нового материала Слайд 7. А) Выполнение в группе 2 (а) задания, с. 60 рабочей тетради. Проверка: по щелчку выводятся правильные ответы по каждой группе животных, о которых шла речь в учебнике.[4, с.60] Каждая группа оценивает результаты своей работы в листах самооценки: за каждый правильный ответ – 1 балл, всего 6 баллов за задание. Слайд 8. Б) Выполнение в группе 2 (б) задания, с. 61 рабочей тетради. [4, с.61] Проверка: по щелчку выводятся правильные ответы вместо пропущенных слов. Каждая группа оценивает результаты своей работы в листах самооценки: за каждый правильный ответ – 1 балл, всего 6 баллов за задание. Слайд 9. В) Выполнение в группе 3 задания, с. 61 рабочей тетради на моделирование: дополнить цепочки развития отсутствующими этапами: .[4, с.61] Яйца - ? – куколка – бабочка; Икра - ? – рыба; Икра - ? – лягушка; Яйца - ? – ящерица; Яйца - ? – птица; Лисица с детёнышами - ? – взрослая лисица. Проверка: по щелчку выводятся правильные ответы-картинки. Каждая группа оценивает результаты своей работы в листах самооценки: за каждый правильный ответ – 1 балл, всего 6 баллов за задание. Работа ведётся по плану: Вырезаем рисунки из Приложения в конце тетради. Находим место каждой картинке. Проверяем с помощью учебника и учителя. Устраиваем мини-экзамен в парах сменного состава (КСО – свободное передвижение по классу). Располагаем рисунки так, чтобы были 2-3 ошибки. Пусть товарищ по паре найдёт их и исправит (положит рисунки правильно). Затем пройдём экзамен сами. Наклеиваем рисунки в тетрадь. 7 этап: расширение полученных знаний из дополнительной литературы - Как размножаются пауки, слоны вы узнали на уроке? (Нет.) - Где, по-вашему, мы можем узнать об их рождении и развитии? (В дополнительной литературе и т. д.) [6, 7, 8, 9] Слайд 10. Читают в группе тексты с пометками («инсерт»), пользуясь карточкой-памяткой.[10, с.47] Прочитайте рассказ. О каких животных идёт речь в рассказе? К какой группе они относятся? Что вы узнали о размножении этих животных: А) Как появляются на свет? Б) Какие стадии развития проходят? В) Заботятся ли взрослые животные о потомстве? Во время презентации новых знаний можно обращаться к текстам, с которыми работали группы. (Переход по гиперссылкам к номерам текстов на слайде 10 к Слайду 11, 12, 13, 14.) С помощью элемента Счётчик на слайдах можно увеличивать и уменьшать размер шрифта текста для более комфортной работы с ним. [11] 8 этап: проверка умения распределять животных на группы по способу размножения Слайд 15. Переход по гиперссылке к заданию «Проверь себя» в другом файле, созданном на основе макроса DragAndDrop Ханса Вернера Хоффмана. Необходимо перетащить изображения в нужное место с помощью первого щелчка по перетаскиваемой фотографии и второго щелчка по месту предполагаемого расположения. Возврат в презентацию идёт с помощью клавиши на клавиатуре Esc и отказе сохранять изменения в файле. [12] Каждая группа оценивает результаты своей работы в листах самооценки: за каждый правильный ответ – 1 балл, всего 6 баллов за задание. Задание «Проверь себя» 9 этап: подведение итогов урока Слайд 16. -Продолжите фразы. - Мы узнали … (возможен переход по гиперссылке к слайду 3) - Нас удивило … - Мы учились … (возможен переход по гиперссылке к слайду 4) -Что для вас при работе в группе было трудным? - Кого вам хочется поблагодарить за активную работу в группе? - Оцените работу своей группы в ходе урока: «5» - 23-24 балла; «4» - 19-22 балла; «3» - 12-18 баллов. 10 этап: определение домашнего задания Слайд 17. - О размножении животных каких групп сегодня не говорилось на уроке? Предлагаю узнать из дополнительной литературы и подготовить сообщение о размножении тех групп животных, о которых не говорилось на уроке; Задание 4, с. 62 рабочей тетради – понаблюдать, как заботятся о своём потомстве домашние животные. Слайд 18 и 19- ссылки для фотографий, шаблонов и картинок. | |
Просмотров: 1224 | Загрузок: 263 | |
Всего комментариев: 0 | |