Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 1 |
11.11.2014, 15:23 | |
Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа 2100». Тема: «Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении». Место урока в учебном плане – 1 урок раздела «Сложные предложения с союзами и, а, но» (Тема не новая для учащихся. Знания о сложном предложении они получили в 3 классе и повторили в рамках изучения раздела «Повторение»). Тип урока - урок рефлексии. Цель урока – обеспечить осознание учащимися уровня освоения знаний и умений по теме «Сложное предложение» и определение ими проблемных зон с целью коррекции. Деятелъностная цель - формирование у учащихся способностей к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин. Задачи:
ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ Личностные - продолжить формировать умение: 1) оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей и российских ценностей (на основе работы с текстом Б. Житкова «Храбрый утёнок»), 2) осознавать важность исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового. Метапредметные умения : Познавательные – тренировать
- относить объекты к известным понятиям (простые и сложные предложения). - строить логические рассуждения (по типу установления причинно – следственных связей - отнесение предложений к определенному виду, постановка знаков в предложениях разного вида, определение причин ошибок), - выбирать основания для сравнения (простое предложение со сложным). Регулятивные тренировать:
- определять цель учебной деятельности самостоятельно, - составлять план выполнения задач, решения проблем совместно с учителем. -умение осуществлять деятельность в соответствии с целью и планом; 2) умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (на основе заполнения таблиц успешности), - пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки. - понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Коммуникативные – тренировать умение:
- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, - при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами. 2) Понимать другие позиции (взгляды, интересы) - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения, - читать вслух и про себя тексты и при этом: – вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); – вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную). 3) Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща: - организовывать учебное взаимодействие в группе, паре (распределение ролей-главный, выступающий, записывающий…). Предметные умения – продолжить отработку: 1) умения различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов) и объяснять различие; 2) умения ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но). Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, «Таблица самооценки», листы А4 для групповой работы, книга Б. Житков «Храбрый утёнок».
| |
Просмотров: 1486 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |