Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 1

Ульянова Ирина.Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа 2100». «Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении».
11.11.2014, 15:23

Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа 2100».

Тема: «Отличие простого предложения от сложного.

Запятая в сложном предложении».

Место урока в учебном плане – 1 урок раздела «Сложные предложения с союзами и, а, но» (Тема не новая для учащихся. Знания о сложном предложении они получили в 3 классе и повторили в  рамках изучения раздела «Повторение»).

Тип урока - урок рефлексии.

Цель урока – обеспечить осознание учащимися уровня освоения знаний и умений по теме «Сложное предложение» и определение ими проблемных зон с целью коррекции.

Деятелъностная цель - формирование у учащихся способностей к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин.

Задачи:

  1. помочь учащимся вспомнить знания, полученные в 3 классе, о сложном предложении, через  игру «Учитель – ученик» и составление схемы «Предложение»,
  2. организовать деятельность учащихся по отработке умения отличать сложное предложение от простого, в том числе простого предложения с однородными членами, пунктуационно их оформлять,
  3. предоставить возможность осознать проблемные зоны в умениях посредством самостоятельной работы по теме,
  4. обеспечить возможность скорректировать пробелы в знаниях и умениях посредством дифференцированной работы по типу выявленных в ходе самостоятельной практической работы ошибок,
  5. предоставить возможность проверить результативность коррекционной работы.

ФОРМИРУЕМЫЕ УМЕНИЯ

 Личностные - продолжить формировать умение:

1)  оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей  и российских ценностей (на основе работы с текстом Б. Житкова «Храбрый утёнок»),

2)  осознавать важность исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового.

Метапредметные умения :

Познавательные – тренировать

  1. умение преобразовывать информацию из одной формы в другую через представление информации в виде схемы,
  2. умения перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта:

- относить объекты к известным понятиям (простые и сложные предложения).

- строить логические рассуждения (по типу установления причинно – следственных связей - отнесение предложений к определенному виду, постановка знаков в предложениях разного вида, определение причин ошибок),

- выбирать основания для  сравнения (простое предложение со сложным).

Регулятивные тренировать:

  1. умение определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы:

- определять цель учебной деятельности самостоятельно,

- составлять план выполнения задач, решения проблем совместно с учителем.

-умение осуществлять деятельность в соответствии с целью и планом;

2)  умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (на основе заполнения таблиц успешности),

- пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки.

- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

             Коммуникативные – тренировать умение:

  1. доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

- оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций,

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

2) Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения,

- читать вслух и про себя тексты и при этом:

– вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);

– вычитывать все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).

3) Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща:

- организовывать учебное взаимодействие в группе, паре (распределение ролей-главный, выступающий, записывающий…).

         Предметные умения – продолжить отработку:

1) умения различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов) и объяснять различие;

2) умения  ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а, но).

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, «Таблица самооценки», листы А4 для групповой работы, книга Б. Житков «Храбрый утёнок».

 

МАТЕРИАЛЫ УРОКА

Категория: Номинация 1 | Добавил: amezencev11
Просмотров: 1486 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]