Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 1 |
24.11.2014, 15:53 | |
Описание работы. ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». Урок русского языка. УМК «Школа России» Участники: учащиеся 8 – 9 лет (2 класс) Цель: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Имя существительное» Задачи: - формировать учебно-познавательного интереса к учебному материалу по русскому языку и способам решения задач урока, в том числе с использованием средств ИКТ; - развивать самостоятельность; - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать средства их осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия; - развивать логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, доказательств; - формировать умения классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку, обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного; - формировать умение применять полученные знания на практике. Аннотация: В данной работе представлена разработка урока русского языка во 2 классе по применению современных образовательных технологий с использованием ИКТ. Конспект урока и презентации с заданиями к нему являются авторскими. Презентации с заданиями могут быть использованы не только на уроках, но и во внеурочной деятельности и подойдёт к разным УМК. Урок проводился в марте 2013 года в кабинете информатики. На уроке присутствовала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шрейдер Н.Н. с целью посещения в начальных классах уроков с применением современных образовательных технологий.
В первой части урока учащиеся актуализировали знания по изученным темам раздела «Имя существительное», ставили общие и индивидуальные цели урока. В ходе этой работы на доске учащимися был составлен кластер «Имя существительное», на «листах самопроверки» обозначены индивидуальные цели учащихся. В ходе урока на практической работе все учащиеся 2 класса самостоятельно работали с презентациями – выполняли задания по темам раздела. Так как в классе всего 5 детей, учащиеся работали индивидуально (каждый на своём компьютере). Учащимся было предложено по 2 варианта заданий в каждой презентации, чтобы ребёнок мог выбрать задание по своим силам и возможностям. Ответы заданий учащиеся вносили в «листы самопроверки», исправляли ошибки – сверялись с правильными ответами на слайдах «Проверь себя» и оценивали результаты своей работы. Практическая часть проводилась в середине урока и заняла 10 – 15 минут. Были проведены две физминутки: первая – физминутка-презентация перед началом работы, где учащиеся повторяли под музыку движения за героями, вторая – физминутка для глаз через 10 минут после начала работы на компьютерах. В конце урока были подведены итоги работы, рефлексия. Было предложено домашнее задание творческого характера. Эффективность использования ИКТ: Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с умением читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет возможность самостоятельной деятельности, способствует повышению качества образования. Использование ИКТ позволяет сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, повышает объём выполняемой работы, обеспечивает индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания, помогает преодолеть трудности и продвигает ребёнка в общем развитии, сокращает время для контроля и проверки знаний и умений учащихся (в том числе и самоконтроля и самопроверки). Программное обеспечение: программа Microsoft Office PowerPoint Автор: Попова Наталья Борисовна – учитель начальных классов Место работы: Республика Коми Сыктывдинский район с. Шошка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шошкинская средняя общеобразовательная школа» (МБОУ «Шошкинская СОШ») Список использованных источников: при составлении презентаций использовались шаблоны и заставки для слайдов Федотовой Натальи Александровны.
| |
Просмотров: 578 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |