Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2014 » Номинация 1

Имя существительное. (урок – обобщение по разделу)
24.11.2014, 15:53

Описание работы.

ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ».

Урок русского языка. УМК «Школа России»

Участники: учащиеся 8 – 9 лет (2 класс)

Цель:

обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Имя существительное»

Задачи:

- формировать  учебно-познавательного интереса к учебному материалу по русскому языку и способам решения задач урока, в том числе с использованием средств ИКТ;

- развивать самостоятельность;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать средства их осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

- развивать логические  действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, доказательств;

- формировать умения  классифицировать имена существительные по определённому грамма­тическому признаку, обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного;

- формировать умение применять полученные знания на практике.

Аннотация:

В данной работе представлена разработка урока русского языка во 2 классе по применению современных образовательных технологий с использованием ИКТ. Конспект урока и презентации с заданиями к нему являются авторскими. Презентации с заданиями могут быть использованы не только на уроках, но и во внеурочной деятельности и подойдёт к разным УМК.

Урок проводился в марте 2013 года в кабинете информатики. На уроке присутствовала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шрейдер Н.Н. с целью посещения в начальных классах уроков с применением современных образовательных технологий.

 

В первой части урока учащиеся актуализировали знания по изученным темам раздела «Имя существительное», ставили общие и индивидуальные цели урока. В ходе этой работы на доске учащимися был составлен кластер «Имя существительное», на «листах самопроверки» обозначены индивидуальные цели учащихся.

В ходе урока на практической работе все учащиеся 2 класса самостоятельно работали с презентациями – выполняли задания по темам раздела. Так как в классе всего 5 детей, учащиеся работали индивидуально (каждый на своём компьютере). Учащимся было предложено по 2 варианта заданий в каждой презентации, чтобы ребёнок  мог выбрать задание по своим силам и возможностям. Ответы заданий учащиеся вносили в «листы самопроверки», исправляли ошибки – сверялись с правильными ответами на слайдах «Проверь себя» и оценивали результаты своей работы. 

Практическая часть проводилась в середине урока и заняла 10 – 15 минут.  Были проведены две физминутки: первая – физминутка-презентация перед началом работы, где учащиеся повторяли под музыку движения за героями,  вторая – физминутка для глаз через 10 минут после начала работы на компьютерах.

В конце урока были подведены итоги работы, рефлексия. Было предложено домашнее задание творческого характера.

Эффективность использования ИКТ:

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с умением читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет возможность самостоятельной деятельности, способствует повышению качества образования.

Использование ИКТ позволяет сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным, повышает объём выполняемой работы, обеспечивает индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания, помогает преодолеть трудности и продвигает ребёнка в общем развитии,  сокращает время для контроля и проверки знаний и умений учащихся (в том числе и самоконтроля и самопроверки).

Программное обеспечение:  программа Microsoft Office PowerPoint

Автор: Попова Наталья Борисовна – учитель начальных классов

Место работы: Республика Коми Сыктывдинский район с. Шошка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шошкинская средняя общеобразовательная школа»  (МБОУ «Шошкинская СОШ»)

Список использованных источников: при составлении презентаций использовались шаблоны и заставки для слайдов Федотовой Натальи Александровны.

 

МАТЕРИАЛЫ УРОКА

Категория: Номинация 1 | Добавил: amezencev11
Просмотров: 578 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]