Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2022 » Номинация 5. Электронные образовательные ресурсы педагога

Презентация "Времена года"
02.12.2022, 13:22
Аннотация
Ссылка на конкурсную работу.

Тема: «Времена года».
Занятие № 1. «Времена года. Последовательность времён года».
Занятие № 2. «Игры, праздники, одежда в разное время года».
Цель создания и ведения:
- способствовать формированию временных представлений обучающихся
с ОВЗ (времена года, последовательность времён года, игры и праздники
в различное время года);
- расширить понятийную базу обучающихся по теме;
- активизировать познавательные процессы обучающихся с ОВЗ (внимание, мышление, память, наблюдательность).
Направленность.
Интерактивный образовательный ресурс:
- обеспечивает наглядность излагаемого материала;
- повышает интерес, мотивацию обучающихся с ОВЗ к познанию, благодаря заданиям ресурса;
- способствует обобщению и систематизации знаний по теме занятия;
- расширить словарный запас обучающихся с ОВЗ.
Содержание.
Интерактивный образовательный ресурс разработан для проведения двух занятий по теме «Времена года».
В содержание Занятия № 1 включены разделы, которые помогают обобщить и систематизировать знания детей по теме «Времена года. Последовательность времён года» (см. Таблица 1).
Таблица 1
Содержание Занятия № 1

№ Слайд Раздел ресурса
1 № 2 Содержание: зима, весна, лето, осень.
2 № 3 Время года – зима.
3 № 4 Признаки зимы. Рассмотри зимний лес.
4 № 9 Время года – весна.
5 № 10 Признаки весны. Подбери слова к определениям.
6 № 13 Признаки весны. Послушай песню.
7 № 14 Время года – лето.
8 № 17 Мой летний день.
10 № 18 - №31 Игра «Признаки лета».
11 № 32 Время года – осень.
12 № 34 Вставь нужное слово в предложение.
13 № 35 Признаки осени. Вставь нужное слово в предложение, выбрав подходящую картинку.
14 № 36, № 37 Назови последовательность времён года. Сезоны и месяцы.

В содержание Занятия № 2 включены разделы, которые помогают обобщить и систематизировать знания детей по теме «Игры, праздники, одежда в разное время года» (см. Таблица 2).

Таблица 2
Содержание Занятия № 2

№ Слайд Раздел ресурса
1 № 5, № 6 Зимняя одежда. Кроссворд.
2 № 7 Праздник - Новый год. Собери из букв слова.
3 № 11 Праздник - Масленица.
4 № 12 Назови одним словом. Игра.
5 № 15, № 16 Летняя одежда. Игра.
6 № 33 Выбери осеннюю одежду для Маши.
7 № 35 Назови осенние праздники.

Целевая аудитория: обучающиеся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ).
Приемы организации взаимодействия с целевой аудиторией:
- Технологический приём «Кроссворд» (дидактическая игра, содержащая игровую (разгадывание) и учебную (овладение знаниями
о временах года) задачи. Позволяет обобщить и систематизировать изученный на уроке теоретический материал. Данный технологический прием можно использовать на заключительном этапе комбинированного урока, урока изучения нового материала, уроков формирования и применения умений
и навыков.
- Технологический приём «Собери пазл» помогает обобщить
и систематизировать знания детей по теме «Времена года.
- Технологические приёмы «Собери буквы», «Выбери зимний вид спорта», «Назови одним словом», «Раздели слова по группам», «Вставь нужное слово в предложение», «Назови осенние праздники» помогает обобщить и систематизировать знания детей по теме «Игры, праздники, одежда в разное время года», организовать смыслотворчество обучающихся.
- Технологический приём «Лабиринт» (Игра «Признаки Лета»). Суть приема заключается в том, что если обучающийся неверно отвечает на вопрос, то он возвращается снова к вопросу. Затем приходит к правильному ответу и двигается далее.

Ожидаемые результаты, перспективы развития.

В процессе деятельности с ресурсом обучающиеся: познакомятся
с времена года, обобщат и систематизируют свои представления о характерных признаках времён года и их последовательности, о праздниках, играх, одежде
в определённое время года.
Ресурс помогает учащимся видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, вести самостоятельную познавательную деятельность, учит работать с информацией, презентациями, ссылками.

Техническое и программное обеспечение ресурса.

Ресурс представляет собой архив «7zip», содержащий папку, внутри которой находится 4 файла: презентация в программе Microsoft Office Power Point 2011 «Времена года», документ Word «Методическое сопровождение ресурса», музыкальный файл mp3 автора Александра Ермолаева, видео файл «Весенняя капель».
Для корректного воспроизведения следует извлечь ресурс из архива
на рабочий стол, а потом приступать к работе.
Для работы с ресурсом необходимы:
- компьютер с программой Microsoft Office Power Point;
- проигрыватель Windows Media Player;
- звуковые колонки;
- мультимедийный проектор, экран.

Ключевые слова
Времена года; последовательность времён года; игры, праздники, одежда в разное время года; развитие обучающихся.

Список литературы
1. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996
2. Виноградова Н.Ф.»Окружающий мир. 1 класс. Просвещение /Вентана – Граф, 2018
3. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999
4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004.
5. Савенков А.И. Я – исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников.- Изд. “Учебная литература”, 2004
6. Степанова Е.С., Шахтарина Е.Г., Вокуева Н.Д., Коснырева Е.Г., Пыстина К.И. «Учимся играя, играя учимся: Экологические игры, конкурсы, викторины. Вып.2. – Сыктывкар, 2002
7. Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996.
Категория: Номинация 5. Электронные образовательные ресурсы педагога | Добавил: Надежда3499
Просмотров: 110 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]