Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2022 » Номинация 5. Электронные образовательные ресурсы педагога |
Интерактивная игра «Моя дорогая Республика Коми»
07.12.2022, 21:14 | |
Современные дети с ранних лет окружены цифровыми и информационными технологиями, а это значит, что нужно усовершенствовать образовательный процесс. При планировании и реализации учебно-воспитательной работы, педагог в обязательном порядке должен уметь использовать информационно-коммуникативные технологии. Это дает возможность педагогу построить обучающий процесс на более высоком уровне. Использование интерактивных игр и в образовательном процессе, и в режимных моментах. Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе в дошкольном учреждении – одно из актуальных направлений в отечественной дошкольной педагогике. Одним из методов педагогического взаимодействия является интерактивная игра. Интерактивная игра – это современный метод обучения, позволяющий выявить и развивать у детей даже раннего возраста определённые навыки и умения. Правильно оформленная интерактивная игра помогает ребёнку погрузиться в увлекательный мир знаний. Умело подобранная игра позволяет создать атмосферу доверия, в которой ребёнок сможет чувствовать себя комфортно, что в дальнейшем позволит ему раскрыться и проявить свои знания. Педагоги имеют возможность осуществлять образовательную деятельность, объединяя её с захватывающими и привлекательными для детей играми. Особенностью интерактивных игр является возможность применения во всех образовательных областях. Опыт работы показывает, что в процессе такой деятельности у дошкольников развиваются такие навыки, как умение общаться, сотрудничать, познавать и действовать, то есть: • выражать словами свои мысли, планы, чувства; • аргументировать свою точку зрения; • устанавливать и поддерживать отношения со сверстниками, старшими и младшими; • проявлять познавательную активность; • выдвигать разнообразные идеи решения задач. Преимущество интерактивных дидактических игр состоит в том, что решается информационная задача, поскольку обеспечивают детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовать совместную деятельность: -развивают общие учебные умения и навыки ( анализ, синтез, постановка целей), то есть обеспечивает решение обучающей задачи. В своей работе с дошкольниками мы используем различные интерактивные игры, которые сами разработали. Большое внимание уделяем патриотическому воспитанию и создали целую серию интерактивных дидактических игр: «Моя дорогая Республика Коми», «Экологическая азбука Воркуты», «Воркута город заполярный», Викторина «Как хорошо мы знаем Воркуту?». Хотим представить вашему вниманию интерактивную презентацию «Моя дорогая Республика Коми». Цель: формирование знаний детей о малой родине – Республике Коми, достопримечательностях городов РК, государственных символов (герб). Задачи: -Закрепить знания детей о некоторых городах РК -Способствовать расширению кругозора дошкольников о родном крае -Воспитывать нравственно – патриотические чувства к Родине, родному краю. Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться в совместной деятельности, на занятиях, квест – играх и викторинах. (Рис. 1) В этой игре 3 раздела: «Популярные здания городов РК», «Чей герб?», «Угадай в каком городе достопримечательность». В каждом разделе по 4 задания. Задания читает взрослый или читающий ребенок. (рис. 2, 3) При выполнении задания окошечко с ответом открывается. (Рис. 4) Такие дидактические задания с использованием элементов анимации, дают возможность закрепить изученный материал, развивают логическое мышление, память, речь, расширяют представления о родном городе, крае. Несмотря на большую подготовительную работу необходимую для грамотного составления интерактивной игры, её неоспоримым плюсом служит многократность использования, а также возможность рекомендации родителям для игры дома с детьми. Наш опыт по созданию интерактивных игр будет полезен всем воспитателям ДОУ, а также учителям начальной школы при работе с детьми в режиме онлайн, как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах. | |
Просмотров: 107 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |