Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2022 » Номинация 5. Электронные образовательные ресурсы педагога

Интерактивная игра «Что? Где? Когда? Вопросы от …»
04.12.2022, 14:46
Интерактивная игра по химии и физике
«Что? Где? Когда? Вопросы от …» для учащихся 7-11 классов

Цель: создание условий, способствующих расширению и реализации через практическую деятельность знаний учащихся по предметам естественно-научного цикла (химия и физика).
Задачи:
Образовательные: - расширить знания, учащихся по химии и физике, показать единство мира, взаимосвязи наук в развитии природы и общества;
- расширить кругозор обучающихся по предметам естественно-научного цикла;
- способствовать развитию познавательного интереса к урокам химии и физики.
Развивающие: - способствовать развитию ключевых компетенций, обучающихся (коммуникативных, познавательных, интеллектуальных и творческих) в процессе приобретения знаний и умений по химии и физике;
- продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы;
- формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.
Воспитательные: - научить учащихся ценить знания, полученные в процессе развития человечества;
- показать возможности познания природы, необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники;
- воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели, умение и навыки работы в команде.
Актуальность занятия: Отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут изучаться изолированно друг от друга. Установление межпредметных связей способствует более глубокому усвоению знаний, совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Одним из путей реализации межпредметных связей являются интегрированные уроки и внеклассные мероприятия. Интеграция способствует формированию научного мировоззрения, осознанию единства материального мира и связи его с миром духовным. Внеурочное занятие в форме интерактивной игры способствует формированию всех типов ключевых компетенций и развитию личности ученика. Современный учебный процесс позволяет сочетать продуктивные традиционные игровые формы и современные ИКТ-технологии. При проведении интерактивной игры используется групповая форма организации учеников, таким образом, формируются коммуникативные компетенции, умение работать в команде, согласовывать интересы. По окончанию игры проводится итоги игры в форме рефлексии.
Ключевые слова: интерактивная игра; химия, физика.
Оборудование и ресурсы урока: компьютер, проектор, презентация к учебному занятию Microsoft PowerPoint.
Форма занятия (тип занятия): интерактивная игра.
Дидактические методы обучения: ИКТ, групповая работа, наглядно-иллюстративный, проблемный.
Формы организации учебной деятельности: работа в группах.
Условия игры «Что? Где? Когда? Вопросы от …»: играют две команды. Капитан команды будет определять игрока, отвечающего на вопрос. На обдумывание вопроса даётся одна минута, время фиксируется с помощью часов на экране презентации. За каждый ответ дается 2 балла: 1 балл за правильный ответ и 1 балл за объяснения с точки зрения науки. Игра состоит из 12 вопросов по два раунда. Приложение 2 содержит вопросы и ответы, которые озвучивает ведущий. Счёт в раундах показывает победителя. Количество баллов, набранных командой, может использоваться для выставления оценок. Для каждой команды предлагается озвучить лучший вопрос, лучшего игрока.
Инструкция к игре «Что? Где? Когда? Вопросы от …» для учителя, который проводит игру:
- Слайд 1, 2: начало игры, вступительное слово ведущего.
- Слайд 3: раунд первый. По щелчку мыши по «волчку» запускает игровой барабан. Когда стрелка остановится, нужно перейти на слайд с вопросами по гиперссылкам. Для этого необходимо нажать на номер вопроса (для 11 вопроса на первую цифру, для 12 вопроса - на вторую цифру).
- Слайды 4-15: слайды с вопросами; появляются при щелчке мыши. Нажатием на песочные часы запускается время на размышления, через 1 минуту прозвучит сигнал. Ответ появляется при нажатии на кнопку «Ответ». Возврат на слайд с игровым полем (слайд 3) осуществляется нажатием на картинку «совы».
- Слайды 16-28: раунд второй. Работают по аналогии со слайдами 3-15.
Категория: Номинация 5. Электронные образовательные ресурсы педагога | Добавил: sav4ukocsana | Теги: физика, Интерактивная игра, Химия
Просмотров: 84 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]