Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2022 » Номинация 5. Электронные образовательные ресурсы педагога |
Интерактивная игра «Что? Где? Когда? Вопросы от …»
04.12.2022, 14:46 | |
Интерактивная игра по химии и физике «Что? Где? Когда? Вопросы от …» для учащихся 7-11 классов Цель: создание условий, способствующих расширению и реализации через практическую деятельность знаний учащихся по предметам естественно-научного цикла (химия и физика). Задачи: Образовательные: - расширить знания, учащихся по химии и физике, показать единство мира, взаимосвязи наук в развитии природы и общества; - расширить кругозор обучающихся по предметам естественно-научного цикла; - способствовать развитию познавательного интереса к урокам химии и физики. Развивающие: - способствовать развитию ключевых компетенций, обучающихся (коммуникативных, познавательных, интеллектуальных и творческих) в процессе приобретения знаний и умений по химии и физике; - продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы; - формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение. Воспитательные: - научить учащихся ценить знания, полученные в процессе развития человечества; - показать возможности познания природы, необходимость разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; - воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели, умение и навыки работы в команде. Актуальность занятия: Отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут изучаться изолированно друг от друга. Установление межпредметных связей способствует более глубокому усвоению знаний, совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Одним из путей реализации межпредметных связей являются интегрированные уроки и внеклассные мероприятия. Интеграция способствует формированию научного мировоззрения, осознанию единства материального мира и связи его с миром духовным. Внеурочное занятие в форме интерактивной игры способствует формированию всех типов ключевых компетенций и развитию личности ученика. Современный учебный процесс позволяет сочетать продуктивные традиционные игровые формы и современные ИКТ-технологии. При проведении интерактивной игры используется групповая форма организации учеников, таким образом, формируются коммуникативные компетенции, умение работать в команде, согласовывать интересы. По окончанию игры проводится итоги игры в форме рефлексии. Ключевые слова: интерактивная игра; химия, физика. Оборудование и ресурсы урока: компьютер, проектор, презентация к учебному занятию Microsoft PowerPoint. Форма занятия (тип занятия): интерактивная игра. Дидактические методы обучения: ИКТ, групповая работа, наглядно-иллюстративный, проблемный. Формы организации учебной деятельности: работа в группах. Условия игры «Что? Где? Когда? Вопросы от …»: играют две команды. Капитан команды будет определять игрока, отвечающего на вопрос. На обдумывание вопроса даётся одна минута, время фиксируется с помощью часов на экране презентации. За каждый ответ дается 2 балла: 1 балл за правильный ответ и 1 балл за объяснения с точки зрения науки. Игра состоит из 12 вопросов по два раунда. Приложение 2 содержит вопросы и ответы, которые озвучивает ведущий. Счёт в раундах показывает победителя. Количество баллов, набранных командой, может использоваться для выставления оценок. Для каждой команды предлагается озвучить лучший вопрос, лучшего игрока. Инструкция к игре «Что? Где? Когда? Вопросы от …» для учителя, который проводит игру: - Слайд 1, 2: начало игры, вступительное слово ведущего. - Слайд 3: раунд первый. По щелчку мыши по «волчку» запускает игровой барабан. Когда стрелка остановится, нужно перейти на слайд с вопросами по гиперссылкам. Для этого необходимо нажать на номер вопроса (для 11 вопроса на первую цифру, для 12 вопроса - на вторую цифру). - Слайды 4-15: слайды с вопросами; появляются при щелчке мыши. Нажатием на песочные часы запускается время на размышления, через 1 минуту прозвучит сигнал. Ответ появляется при нажатии на кнопку «Ответ». Возврат на слайд с игровым полем (слайд 3) осуществляется нажатием на картинку «совы». - Слайды 16-28: раунд второй. Работают по аналогии со слайдами 3-15. | |
Просмотров: 123 | Загрузок: 3 | |
Всего комментариев: 0 | |