Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2022 » Номинация 3. Электронные учебные курсы дистанционного обучения

Создание электронной информационно-образовательной среды по курсу «Алгебра. Практикум 7-11 классы» в СДО Moodle для дистанционного обучения.
02.12.2022, 14:09
Тема: "Создание электронной информационно-образовательной среды по курсу «Алгебра. Практикум 7-11 классы» в СДО Moodle для дистанционного обучения детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении".
Авторы: Кузнецова Ольга Анатольевна (учитель математики и физики), Шулепова Татьяна Валерьевна (учитель математики и физики), Хребтова Ольга Евгеньевна (учитель математики и информатики), Осипова Екатерина Александровна (учитель математики и информатики), Кривошеева Нина Владимировна (учитель математики).
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования» структурное подразделение "Центр дистанционного обучения", г. Сыктывкар.
Предметная область — математика.
Категория участников – обучающиеся (дети-инвалиды) 7-11 классов общеобразовательных школ РК, находящиеся на индивидуальном обучении.
Ссылка электронных образовательных ресурсов - https://mood.rcoedu.ru/course/index.php?categoryid=38
Категория участников – обучающиеся (дети-инвалиды) 7-11 классов общеобразовательных школ РК, находящиеся на индивидуальном обучении.
Цель курса - обучение с помощью электронных образовательных ресурсов детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении; обеспечение доступности современных ИКТ обучающихся 7-11 классов центра дистанционного обучения РК для повышения качества знаний по предмету «Алгебра» через создание электронной информационно - образовательной среды по алгебре в СДО Moodle, как средства для организации образовательного процесса в системе дистанционного обучения.
Задачи курса:
-составить программу курсов «Алгебра. Практикум», рассчитанную для 7 классов (35 часов); 8 классов (35 часов); 9 классов (34 часа); 10 классов (35 часов); 11 классов (34 часа) - всего 173 часа (1 час в неделю по каждому классу);
-создать функционирующую образовательную среду на платформе moodle (https://mood.rcoedu.ru/course/index.php?categoryid=38).
Задачи программы:
-изучение, освоение и совершенствование работы по созданию электронных информационно – образовательных ресурсов по алгебре в 7-11 классов с использованием СДО Moodle;
-внедрение электронного информационно-образовательного продукта в образовательный процесс учащихся Республиканского центра образования Центра дистанционного обучения;
-мониторинг обеспечение качества усвоения знаний по алгебре 7-11 классов с применением ИОС через проведение промежуточных и итоговых контрольных работ по предмету «Алгебра»;
-обобщение и распространение педагогического опыта в данной теме.
Направленность – подготовительно-тренировочная.
Актуальность предлагаемой программы определяется следующими соображениями:
материал, предлагаемый в данной программе, помогает учащимся 7-11 классов общеобразовательных школ РК, находящихся на индивидуальном обучении, расширить и углубить знания по алгебре;
способствует формированию познавательных универсальных учебных действий учащихся;
соответствует государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей.
Педагогическая целесообразность предлагаемой программы объясняется следующими мотивами:
-изучение материала по всем разделам алгебры учащимися 7-11 классов;
-удовлетворяет требованиям ФГОС;
-изучить технологии подготовки образовательного контента для наполнения дистанционного курса;
-апробировать применение курса на дистанционных уроках в Республиканском центре образования.

Описание работы.
В октябре 2009 года в Республике Коми создан Центр дистанционного обучения детей – инвалидов (с сентября 2018 года Центр дистанционного обучения - ЦДО), в качестве структурного подразделения государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Республиканский центр образования» (приказ Министерства образования Республики Коми № 231 от 09.10.2009 года "О создании условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов" и приказ ГВ(с)ОУ "РЦО" от 09.10.2009 г. № 01-10/88а "О создании структурного подразделения ГВ(с)ОУ "РЦО" в целях создания условий для организации процесса обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий).
Форма обучения - очная c применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий на основе информационно-образовательной среды, расположенной на образовательной платформе MOODLE по адресу http://mood.rcoedu.ru/. Учебный процесс организован по индивидуальным учебным планам, составленным с учетом рекомендаций психолого-педагогического консилиума и согласованным с родителями (законными представителями). Специфика учебного плана заключается в определении максимального объема часов обучения с использованием дистанционных образовательных технологий на учебные предметы, а также интегративное использование ИКТ во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе использования.
И началась работа по созданию «фундамента» для реализации дистанционного обучения по курсу «Алгебра. Практикум» для 7-11 классов.
В дистанционном образовании использование компьютера особенно позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может создание электронной информационно - образовательной среды (далее ИОС).
https://mood.rcoedu.ru/course/index.php?categoryid=38

Ученики заходят на сайт «ИОС» под своими логинами и паролями. И работают с ресурсами образовательной среды, которые разработаны учителями физики. Данные ресурсы – это и источник учебной информации, и наглядное пособие, и тренажер, и средство диагностики и контроля. Конечно, данные ресурсы не заменяют педагога, а позволяют оптимизировать труд учителя, активизировать процесс обучения, индивидуализировать его, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
На данной платформе мы разработали ресурсы по алгебре для 7-11 классов в соответствии с темами рабочей программы, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Образовательные ресурсы, представленные в данных курсах, в зависимости от назначения, содержат следующий контент:
обучающие ресурсы, которые формируют умения, навыки учебной и практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения (электронные учебники, мультимедийные презентации по различным предметам и др.);
тренажеры, тесты, интерактивные задания, игры предназначенные для отработки умений и навыков, повторения и закрепления пройденного материала;
ресурсы, контролирующие уровень овладения учебным материалом; моделирующие - позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения; демонстрационные - дают возможность визуализировать изучаемые объекты, процессы, явления, обеспечивают наглядное представление учебного материала.
Содержательный контент, так же как и функциональные элементы информационно-образовательной среды соответствует возрастным особенностям обучающихся, обеспечивают повышение уровня мотивации к обучению. Также необходимо отметить, что ресурсы ИОС постоянно обновляются, разрабатываются, наполняются новым содержимым.
Каждое занятие разработано в соответствии с требованиям ФГОС. В каждом разработанном уроке есть весь материал для того, чтобы изучить новый материал по теме урока или систематизировать и обобщить изученный ранее материал, провести контроль изученных знаний. В каждом уроке разнообразные задания на актуализацию, закрепление, отработку навыков и умений на практике, домашнее задание, практическая работа. Изучение учебного предмета «Алгебра. Практикум» направлено на развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Функционал платформы moodle богат различными элементами, позволяет создавать тесты, лекции, форумы, задания, работать в рабочей тетради, встраивать различные ресурсы и др.

Данный электронный продукт универсален, т.к. позволяет обучать любого учащегося 7-11 классов общеобразовательной школы и в том числе, находящегося на индивидуальном обучении ребенка с ОВЗ.
Курс состоит из тем, каждая тема содержит отдельные дидактические элементы, которые и составляют информационно - образовательное пространство для каждого отдельно взятой темы.
ЭОР содержит такие ресурсы, как:
Лекция. Активный элемент «Лекция» позволяет преподавателю располагать контент и/или практические задания (тесты) в интересной и гибкой форме. Преподаватель может использовать линейную схему лекции, состоящую из ряда обучающих страниц или создать древовидную схему, которая содержит различные пути или варианты для учащегося.

Файл. Элемент «Файл» позволяет преподавателю представить файл как ресурс курса. Файл может отображаться в интерфейсе курса, при переходе на элемент учащимся будет предложено скачать его, а после выполнения задания отредактировать и предоставить для оценивания учителю. Также данный элемент позволяет загрузить в среду презентацию или видео к уроку.

Ссылки на Интернет-ресурсы. Элемент «Гиперссылка» позволяет преподавателю разместить веб-ссылку как ресурс курса. Ссылка может быть связана с любым ресурсом, который находится в свободном доступе в Интернете. Преподаватель может использовать ссылку из хранилища. Есть варианты отображения Гиперссылки: встроенной в страницу или открывающейся в новом окне. При необходимости можно добавлять к гиперссылке (в качестве параметра запроса) дополнительную информацию, например, имя учащегося. Также обратите внимание, что гиперссылки могут быть добавлены к любому другому типу ресурса или элемента курса, используя текстовый редактор.
Для создания и эффективной подачи материалов уроков учителя ЦДО используют онлайн платформу «CoreАpp».

Тест. Элемент курса «Тест» позволяет преподавателю создавать тесты, состоящие из вопросов разных типов: Множественный выбор, Верно/неверно, На соответствие, Короткий ответ, Числовой, Перетаскивание текста, Перетаскивание маркеров, Перетащить на изображение. Можно создать тест с несколькими попытками, с перемешивающимися вопросами или случайными вопросами, выбирающимися из банка вопросов. Может быть задано ограничение времени. Каждая попытка оценивается автоматически, за исключением вопросов Эссе, и оценка записывается в журнал оценок.

Рабочая тетрадь. Активный элемент «Рабочая тетрадь» позволяет учителям дать отзывы на работы студентов по конкретной теме. В «Рабочей тетради» ученик может записывать свои ответы в среде, учитель проверяет и пишет комментарий на выполненное задание.

Страница. Элемент «Страница» позволяет преподавателю представить теоретическую информацию, задание к уроку или памятку по формулам как ресурс курса. Также данный элемент позволяет встраивать интерактивные задания через HTML код.

Интерактивный контент «H5P». Плагин Н5Р предназначен для создания презентаций, видео, лент времени, интерактивных плакатов, упражнений, опросов и игр. Это конструктор HTML5 контента, нацеленный на создание интерактивных приложений. Приложения, созданные с помощью H5P, позволяют, не только проводить обучение, но и контроль знаний. Данный плагин появился в ИОС с этого года, поэтому учителя изучают его возможности и постепенно наполняют среду новым контентом.

В основе данных курсов лежит активная самостоятельная деятельность учащихся. А использование электронных образовательных ресурсов позволяет сделать каждое занятие интересным, насыщенным наглядностью и фактическим материалом, а главное эффективным.

Результативность и эффективность работы.
-разработана, создана и апробирована электронная информационно - образовательная среда по курсам «Алгебра. Практикум» для 7-11 классов в системе СДО Moodle, с учетом возрастных, интеллектуальных и образовательных потребностей учащихся;
-разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;
-универсальность ИОС и дифференцированный подход на каждом уроке;
-обеспечена помощь при подготовке учащихся к подготовке к успешной сдаче ОГЭ, ЕГЭ, ВПР по алгебре;
-дифференцированный подход на каждом уроке.

Для просмотра материала:
Пройдите по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/jzkhqF9EIii8sA
Категория: Номинация 3. Электронные учебные курсы дистанционного обучения | Добавил: khrebtovaoe7876
Просмотров: 81 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]