Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2022 » Номинация 3. Электронные учебные курсы дистанционного обучения

Психология. 1 класс
02.12.2022, 12:56
Электронный образовательный курс «Психология. 1 класс»
Ссылка на курс

Аннотация конкурсной работы:
Ссылка на конкурсную работу.

1. Название электронного курса – «Психология. 1 класс».
2. Предмет – Психология.
3. Класс - 1 класс.
4. Целевая группа – дети-инвалиды Республики Коми, обучающиеся на дому в возрасте 6-7 лет.
5. Цель электронного курса – организация психолого-педагогической помощи, способствующей полноценному качественному образованию детей – инвалидов в соответствии с их психофизическими возможностями.
6. Задачи:
- Способствовать созданию условий для адаптации учащегося к обучению в дистанционной среде.
- Способствовать развитию когнитивных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления).
- Способствовать развитию универсальных учебных действий (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных).
- Способствовать развитие эмоционально-волевой сферы.
- Способствовать развитию речевых навыков, обогащению словарного запаса, расширению кругозора.
- Способствовать формированию функциональной грамотности.
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Способствовать развитию коммуникативных умений.

7. Содержание. Программа курса предполагает проведение одного занятия в неделю, рассчитана на 33 часа (1 час в неделю по 40 минут в 1-х классах) и предназначена для работы в системе начального образования. Занятия проводятся в соответствии с положением об индивидуальных учебных планах структурного подразделения ГОУ РК «РЦО» ЦДО. Курс представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. В содержание курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира, изобразительного искусства.
Часть упражнений готовит обучающихся к выполнению тестовых заданий. Изучение курса в целом дает возможность учащемуся осознать многие аспекты своей обыденной жизни, в которую, несомненно, включается и учебная деятельность, и как следствие, в будущем взять на себя сознательное управление ими.
8. Приемы организации взаимодействия с целевой аудиторией. Тематические занятия проводятся в игровой форме, что способствует непринужденной коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей, адаптации к условиям дистанционного обучения и достижению хороших результатов в учебе.
9. Формы и методы организации коррекционно – развивающих занятий. Непосредственное общение с ребёнком через Интернет посредством Web – камер в режиме on-line, выполнение заданий по темам. Развивающие, ситуационно-ролевые, деловые упражнения, метафорические истории и притчи, упражнения с элементами арт-терапии, соответствующие темам занятия.
10. Система оценивания – курс предполагает безотметочную систему обучения.
11. Перспективы развития – электронный образовательный курс обеспечивает создание единого образовательного пространства при переходе в следующий класс на уровне начального общего образования, способствует достижению личностных, метапредметных, предметных результатов освоения основной образовательной программы на уровне начального общего образования, необходимых учащимся для продолжения образования.

Ключевые слова: психология; дети-инвалиды 6-7 лет; развитие; адаптация; познание; развивающие занятия; обучение.

Апробация курса
Апробация курса «Психология. 1 класс» проходила на базе ГОУ РК «Республиканский центр образования» в структурном подразделении «Центр дистанционного обучения» в 2017 – 2018 учебном году (сентябрь - май). Участниками программы стали 6 человек – учащиеся 1 класса. В результате получена положительная динамика диагностических показателей, а также положительные отзывы от участников программы и педагогов ГОУ РК «РЦО» «ЦДО».

По результатам проведённых диагностик видно, что уровень развития памяти учащихся повысился на 8%; уровень развития внимания – на 14%; уровень развития мышления повысился на 10%; уровень развития речи повысился - на 10%. В целом наблюдалась положительная динамика по уровню развития индивидуально-психических процессов учащихся за данный период. Уровень развития познавательных УУД учащихся повысился на 21%; уровень развития регулятивных УУД – на 23%; уровень развития коммуникативных УУД повысился на 5%; уровень развития личностных УУД повысился - на 9%. В целом наблюдалась положительная динамика по уровню развития универсальных учебных действий учащихся за данный период.

С целью выявления эмоционального состояния учащихся на коррекционно-развивающих занятиях, с детьми-инвалидами проводился цветовой тест эмоционального состояния М. Люшера в обработке Элькина. Следуя данным, можно предположить, что проведение коррекционно-развивающих занятий способствует повышению общего эмоционального состояния учащихся 1-х классов.

Данные диагностик в целом свидетельствуют, что проводимая коррекционно-развивающая работа дает положительные результаты, следовательно, электронный образовательный курс «Психология. 1 класс» для учащихся 1 классов структурного подразделения «ЦДО» является эффективным.

Вывод: работа по Курсу позволяет не только откорректировать и повысить уровень развития познавательных процессов, УУД, но и создать каждому учащемуся 1-го класса возможность для усвоения общеобразовательной программы, повысить его работоспособность на дистанционных уроках, развить уверенность в своих себе и поднять мотивацию учения. Проектируемые результаты по Курсу достигнуты: учащиеся хорошо запоминают учебный материал, на уроках сосредоточенно работают, переключают внимание с одного задания на другое, рассуждают, анализируют, делают логические выводы, умеют работать самостоятельно. Все перечисленное является доказательством положительного результата эффективности Курса «Психология. 1 класс».

Список литературы:
1. Мищенкова Л.В. 36 занятий для будущих отличников: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет) / Методическое пособие, 1 класс. –М.: Издательство РОСТ, 2012.
2. Панфилова М. От проверки к обучению // Школьный психолог. – 1999. – № 12.
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
4. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, В. П. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. (Работаем по новым стандартам).
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская. И. А. Володарская, под ред. А. Г. Асмолова. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2011.
6. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль: ТОО «Академия развития», 1996.
7. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.: в 4 т. – М.: Генезис, 1998.
8. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)/ Методическое пособие 1 класс.+ Программы курса «РПС». –
3-е изд. перераб. – М.: Росткнига, 2009.
9. Чистякова М.И. Психогимнастика. / Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение, 1990.
Категория: Номинация 3. Электронные учебные курсы дистанционного обучения | Добавил: Надежда3499
Просмотров: 78 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]