Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 4

Практикум по теме: "Системы счисления"
30.11.2018, 11:32
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»

Практикум по теме: «Системы счисления»

Дисциплина: ПД 02 Информатика и ИКТ
Специальность/Профессия: 21.01.02 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений, 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение», 13.02.01 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Курс обучения: I
Разработала: Мельникова Елена Андреевна - преподаватель математики и информатики

г. Усинск, 2018 г.
Содержание

1. Аннотация……………..……………………………………….……....3
2. Алгоритм выполнения работы…………………………………...…....4
3. Тестовые задания на тему «Системы счисления»……….………......5
4. Литература…………………………………………………….............7
5. Приложение 1……….……………………………………………….…8
6. Приложение 2……………………………………………………….….9

Аннотация
Практикум по дисциплине «Информатика и ИКТ» предназначен для работы со студентами первого курса очного отделения по специальностям «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Документационное обеспечение управления и архивоведение», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Данные задания предназначены для проверки знаний позиционных систем счисления, алгоритмов перевода целых и дробных чисел из одной позиционной системы счисления в другую, представление целых чисел в компьютере в знаковой и беззнакокой форме. Практикум содержит материал по кодированию и передаче данных с использованием двоичных, восьмеричных и шестнадцатеричных кодов, решению задач с использованием арифметических операций в системах счисления, а также занимательные задания по вариантам.
Цель: проверить знания по применению двоичной системы счисления.
В результате изучения темы студенты должны:
уметь: переводить числа в различные системы счисления, выполнять арифметические действия в двоичной системе счисления;
знать: правила перевода в различные системы счисления, правила выполнения арифметических действий в различных системах счисления, знать правила двоичной арифметики.
Основные понятия и термины:
системы счисления, виды систем счисления, основание, цифра, разряд, алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, особенности двоичной арифметики, правила арифметических действий в других системах счисления, навыки работы на ПК, программное обеспечение ПК.
Тест содержит 15 вопросов по теме «Системы счисления» для студентов 1 курса по программе подготовки специалистов среднего звена, на выполнение теста дается 45 минут. Тест выполняется в онлайн-режим.
Алгоритм выполнения работы:
1. Зайти на электронную почту;
2. Открыть сообщение от преподавателя и пройти по ссылке;
3. Зарегистрироваться в Мастер-Тест (http://master-test.net/ru).
4. В появившемся диалоговом окне выбрать активные тесты и начать тестирование;
5. После завершения тестирования можно проверить свои результаты с указанием на допущенные ошибки.

Тестовые задания на тему «Системы счисления»

1. Сколько единиц в двоичной записи числа 202?
1) 8 2) 4 3) 5 4) 7

2. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 137?
1) 3 2) 8 3) 5 4) 6

3. Сумма чисел 1100110012 + 1110111012 равна
1) 1011101102 2) 11011101102 3) 2210221022 4) 1101110112

4. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно
1) 1010 2) 11010 3) 100000 4) 110000

5. Сумма чисел А616 + 758 в двоичной системе счисления равна
1) 110110112 2) 111100012 3) 11100011 4) 100100112

6. Дано: а = D716, b = 3318.Какое из чисел с, записанных в двоичной системе, отвечают условию a<c<b?
1) 11011001 2) 1101110 3) 11010111 4) 11011000

7. Для чисел, заданных в различных системах счисления: X = 11123, Y = 1405, Z = 2224 – справедливо соотношение:
1) X<Y<Z 2) X<Z<Y 3) Y<X<Z 4) Y<Z<X

8. Укажите основание системы счисления, в которой может может быть записано число 1237.
1) 2 2) 3 3) 7 4) 8

9. Укажите основание системы счисления, которой не может принадлежать число 1301
1) 3 2) 4 3) 10 4) 8

10. Два числа записаны одинаковыми числами, но их основания различаются. Какое число больше?
1) То, у которого основание больше.
2) То, у которого основание меньше.
3) Их нельзя сравнивать, так как у них разные основания.
4) Числа равны.

11. Первые 6 букв латинского алфавита закодированы с помощью неравномерных двоичных кодов. Эти коды представлены в таблице
A B C D E F
00 100 10 011 11 101

Определите, какая последовательность из 6 букв закодирована двоичной строкой 011111000101100.
1) DEFBAC 2) AEECFA 3) DECAFB 4) DECABD

12. В системе счисления с некоторым основанием десятичное число 13 записывается в виде 111. Укажите это основание.
1) 12 2) 4 3) 5 4) 3

13. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится
1) 138 2) DB 3) D8 4) 3140

14. Для кодирования сообщения, состоящего только из букв A, B, C, D и E, используется неравномерный по длине двоичный код:
A В С D Е
000 11 01 001 10

Какое их четырех полученных сообщений было передано без ошибок и может быть раскодировано:
1) 110000010011110
2) 110001001001110
3) 110001001011110
4) 110001011011110

15. Определите шестнадцатеричное представление в одном байте памяти компьютера, в числовой системе со знаком десятичное число 106.
1) 10010110 2) 69 3) 96 4) 150

Литература:
1. Информатика: учебник/А.А. Хлебников – Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 446 [1] с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).
2. Информатика для колледжей: учебное пособие: общеобразовательная подготовка/Г.А. Гальченко, О.Н. Дроздова. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 380, [1]с.: ил. – (Среднее профессиональное образование).

Приложение 1
Ключ к тестовым заданиям:

Вопрос 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Ответ 2 3 2 3 3 4 2 4 1 1 3 4 3 1 3

Критерии оценки тестовых заданий:
Оценка «5» - 86% - 100%
Оценка «4» - 76% - 85%
Оценка «3» - 65% - 75%
Оценка «2» - менее 65%

Приложение 2
Практикум выполняли 10 студентов 1 курса следующих групп: ДОУ-01, РЭНГМ-01, ТОЭ-01.
Результаты выполнения работы:
количество студентов Оценка, (%)
3 86% - 100%,
2 76% - 85%,
2 65% - 75%
3 Менее 65%

По результатам проведения практикума можно сделать следующий вывод: студенты, выполнившие практикум, знают алгоритмы перевода из одной системы счисления в другие, умеют переводить целые числа из одной системы счисления в другие, используя алгоритмы перевода, выполняют арифметические операции с двоичными числами, решают примеры и задачи в других позиционных системах счисления, занимательные задачи. Со студентами, не выполнившими практикум в полном объеме, необходимо провести дополнительные занятия для ликвидации пробелов в знаниях, допущенных из-за пропусков по различным причинам.
Опубликованный практикум с фотографиями находится по следующей ссылке: https://cloud.mail.ru/public/HaJ7/6rgGxrxPk
Категория: Номинация 4 | Добавил: Сема4ка
Просмотров: 1223 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]