Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 3

ОТКРЫТЫЙ УРОК "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
29.11.2018, 23:22
Автор: Костин Лев Юрьевич, преподаватель ИКТ,
ГПОУ "Коми республиканский агропромышленный техникум", с. Выльгорт

Предметная область: Информационные технологии в профессиональной деятельности

Участники: III курс, специальность "Землеустройство"


Конспект открытого урока

Презентация хода урока

Сопровождающая урок презентация

Презентации размещены на сервисе Sway от компании Microsoft.

  Преподавателем разработана таблица в приложении Excel, которая позволяет в процессе заполнения результатами измерений, автоматизированно создавать отчетную таблицу с подсчетом суммы площадей одноименных угодий. Для работы этой таблицы использовались встроенные функции Excel - функция вертикального просмотра и функция суммирования с заданным условием. Изучение этих функций проходило на предыдущих занятиях.

  Кроме этого, для удобства проведения некоторых вычислений, были разработаны "калькуляторы" для вычисления площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников (в га) и перевода одних единиц измерения в другие с учетом масштаба. Эти "калькуляторы" представлены в отчетной таблице. Обучающимся на уроке дается возможность увидеть в работе эти "калькуляторы", а во внеурочное время воссоздать их - это будет домашним заданием.

  Отчетная таблица загружена преподавателем на сервис Google Диск. К ней открыт доступ с возможностью редактирования. Данные вносятся только в "серые" ячейки. После ввода данных автоматизированно производятся вычисления.

  Смоделируем ситуацию    (Сопровождающая урок презентация)

  - Поставлена техническая задача: организации землеустроителей необходимо срочно произвести замеры земельных угодий в четырех различных районах;

  - Для этого в указанные районы командируются четыре бригады землеустроителей;

  - Каждой бригаде выдается ноутбук (планшет, смартфон) с выходом в интернет, топографический план местности с участками замеряемых угодий, где числами обозначаются коды угодий;

  - Бригады после выполнения замеров и вычисления площади сразу же вносят данные в общую отчетную таблицу с отметкой на карте об измеренном участке.

  Можно использовать, как вариант, подготовленную преподавателем ментальную карту на основе облачного Google приложения MindMup 2.0, которую участники заполняют вычисленными значениями площадей угодий.

  Преподавателем обращается внимание всех участников, что бригады в данный момент находятся или могут находится вне кабинета, в любой точке земного шара, имеющей выход в Интернет. На экранах мониторов мы видим, условно говоря, "образ" документа - отчетной таблицы, который можно редактировать (вносить изменения) одновременно с разных рабочих мест. Сам файл отчетной таблицы в это время открыт и находится на "облаке" сервиса Google Диск.

  Во избежание «конфликта интересов» (одновременного ввода данных в одну ячейку с разных рабочих мест), каждая бригада вводит данные только на своем выделенном интервале ячеек, реализованных как калькуляторы перевода единиц измерения расстояний соответствующих указанному масштабу и вычисления площадей в гектарах.

  Бригады работают на ученических местах (см. презентация хода урока), а на общий экран в режиме реального времени выводятся все изменения, происходящие в отчетной таблице.

  Работа завершается после выполнения всех замеров, вычисления площадей и выставлении отметок о завершении измерений участков.

  Разработка данного урока, по желанию преподавателя, с какими угодно изменениями и дополнениями, может использоваться на уроках математики, физики, географии, информатики и других предметов при изучении новых тем, либо, в форме игры, для закрепления умений и навыков.

  Работа на уроке в данном формате вызывает оживленный интерес у участников в силу ее необычности.
Категория: Номинация 3 | Добавил: Лев | Теги: информационные технологии, Диск Google, облако, землеустройство, отчетная таблица, презентация Sway, открытый урок, экспликация, облачные технологии
Просмотров: 1000 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]