Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 2 |
Сетевой урок «Сладкое на третье»
08.12.2018, 17:52 | |
Сетевой урок «Сладкое на третье» Автор: Мельникова Галина Борисовна, учитель технологии, МБОУ СОШ №1, пгт Троицко-Печорск, Республика Коми Сетевой урок для учащихся 5-9 классов размещён на сайте Сетевой игры «Выше Радуги» в рамках проведения предметной декады творческих предметов. Цель сетевого урока: Расширить информационное представление учащихся о видах и питательной ценности десертов, сервировки сладкого стола, пользе и вреде продуктов, содержащих сахар. Задачи сетевого урока: 1. Сформировать представление о понятиях «десерт», «сервировка десертного стола», об исторических предпосылках широкого распространения десертов; ознакомление с разновидностями сладостей, предпочтениями десертов в разных странах мира. 2. Формирование знаний о пользе сладких блюд, правил соблюдения безопасного употребления продуктов, содержащих сахар. 3. Развитие внимания, памяти, познавательной активности, технологического мышления и художественного вкуса при составлении схематического рисунка рецепта, приготовлении и оформлении десерта. 4. Развитие ИКТ компетенций при оформлении отчета о выполнении практического задания в виде презентации. анимационного ряда и инфорграфики. 5. Воспитание культуры сервировки десертного стола и правил этикета, информационной грамотности; знакомство с профессией кондитер. Функции сетевого урока: o учебно-познавательная; o информационная; o коммуникационная; o исследовательская. Инструменты для сетевого взаимодействия: Общение происходит в социальной сети ВКонтакте в группах «Вместе с Радугой», «Техноложка», в личной переписке, через Форму-анкета "Как нам поработалось", Журнал активности участников игры, отправка результатов выполнения заданий на электронный адрес учителя, личное общение. Особенности образовательного ресурса: Сетевой урок «Сладкое на третье» соответствует общим требованиям к оформлению сетевого урока и страницы образовательного сайта. Ресурс оформлен в едином стиле, имеет логичную структуру и четкую навигацию. На веб-странице представлены различные мультимедийные средства (видео, презентации, интерактивные задания), а также использованы возможности различных ресурсов: Google Диск (Презентация, Форма для проведения Викторины); Сервис Thinglink.com для создания интерактивных плакатов. Гифовина для создания гиф-анмаций. На странице сетевого урока размещены активные ссылки на источники информации, текст, изображение, видео, что соответствует требованиям соблюдения юридических норм. Содержание сетевого урока: Ученик изучает материалы сетевого урока в последовательности изложения учебного материала: «Что такое десерт и с чем его едят» «Секреты десертного стола» «Почему мы так любим сладости и как с этим бороться» «По десерту всему свету» «Каждый кондитер желает знать» «Рисованные рецепты от Chefdaw» «Сладкие излишества» «Лучший десерт - мой десерт» В ходе сетевого урока учащиеся узнают о традиционных десертах разных стран, получают представление о восточных сладостях. Школьники изучают познавательную информацию о десертах, сервировке сладкого стола, знакомятся с особенностями профессии кондитер. Ребята выполняют интерактивные и практические задания: Задание №1 При прохождении Викторины «Сладкие истории» учащимися используется информация Презентации «По десерту всему свету», Интерактивного плаката «Сервировка десертного стола» и Документа «Десерты от А до Я». Задание №2 Во этом задании необходимо зарисовать свой кулинарный рецепт десерта в форме популярных в интернете открыток Chefdaw, оформленных в инфографике. Задание №3 Приготовление десерта и представление результата в виде презентации или гиф-анимации, станет завершающим заданием. Подведение итогов сетевого урока: Результаты работы отправляется учителю, тем самым осуществляется обратная связь. Задание №1. Викторина оформлена с помощью Формы Google Диск. Поэтому результаты учитель может увидеть сразу же после прохождения ее учащимися. Настройки позволяют выставлять количество баллов за каждый вопрос и результат выполнения. Задание №2. Рисунки сканируются или в виде фото отправляются личными сообщениями или приносятся на урок в школе. Задание №3. Приготовленные самостоятельно десерты девочки оформляют и отправляют личными сообщениями или размещают в наших группах: Подтверждение проведения сетевого урока Сетевая предметная декада «Выше Радуги» была подготовлена и проведена школьным методическим объединением «Радуга» в марте-апреле 2017 года в МБОУ СОШ №1. Декада прошла в два этапа – в сети интернет и заключительный этап в школе. Ребята прошли регистрацию и приняли участие в пяти этапах по выбору. Один из этапов оформлен в виде сетевого урока «Сладкое на третье» и проведен Мельниковой Галиной Борисовной. Участники сетевой декады проходили этапы, выполняли задания и получали медали. Результаты каждого школьника отражены в «Журнале активности» и на странице «Наши достижения». Все новости размещались на стене группы Вконтакте «Квест ВЫШЕ РАДУГИ». 23 марта все желающие собирались в команды и проходили игру по этапам в школе. На нашем этапе девочки и мальчики приготовили и оформили различные десертные блюда. В конце квеста все собрались на чаепитие. Декада удалась. Список авторских интерактивных заданий и документов, включенных в сетевой урок Сервис Thinglink.com 1. Интерактивный плакат «СЕРВИРОВКА ДЕСЕРТНОГО СТОЛА» Google Документы: 2.Презентация «СЛАДОСТИ СО ВСЕГО СВЕТА» 3. Форма Викторина «СЛАДКТЕ ИСТОРИИ» 4. Документ «Десерты от А до Я» 5. Гиф-анамация «Рецепты Chef-daw» 6. Гиф-анимация «Творожный пирог» | |
Просмотров: 526 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |