Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 2

Сетевой урок «Сладкое на третье»
08.12.2018, 17:52
Сетевой урок «Сладкое на третье»
Автор: Мельникова Галина Борисовна, учитель технологии, МБОУ СОШ №1, пгт Троицко-Печорск, Республика Коми

Сетевой урок для учащихся 5-9 классов размещён на сайте Сетевой игры «Выше Радуги» в рамках проведения предметной декады творческих предметов.

Цель сетевого урока: Расширить информационное представление учащихся о видах и питательной ценности десертов, сервировки сладкого стола, пользе и вреде продуктов, содержащих сахар.

Задачи сетевого урока:
1. Сформировать представление о понятиях «десерт», «сервировка десертного стола», об исторических предпосылках широкого распространения десертов; ознакомление с разновидностями сладостей, предпочтениями десертов в разных странах мира.
2. Формирование знаний о пользе сладких блюд, правил соблюдения безопасного употребления продуктов, содержащих сахар.
3. Развитие внимания, памяти, познавательной активности, технологического мышления и художественного вкуса при составлении схематического рисунка рецепта, приготовлении и оформлении десерта.
4. Развитие ИКТ компетенций при оформлении отчета о выполнении практического задания в виде презентации. анимационного ряда и инфорграфики.
5. Воспитание культуры сервировки десертного стола и правил этикета, информационной грамотности; знакомство с профессией кондитер.

Функции сетевого урока:
o учебно-познавательная;
o информационная;
o коммуникационная;
o исследовательская.

Инструменты для сетевого взаимодействия:
Общение происходит в социальной сети ВКонтакте в группах «Вместе с Радугой», «Техноложка», в личной переписке, через Форму-анкета "Как нам поработалось", Журнал активности участников игры, отправка результатов выполнения заданий на электронный адрес учителя, личное общение.

Особенности образовательного ресурса:
Сетевой урок «Сладкое на третье» соответствует общим требованиям к оформлению сетевого урока и страницы образовательного сайта. Ресурс оформлен в едином стиле, имеет логичную структуру и четкую навигацию.
На веб-странице представлены различные мультимедийные средства (видео, презентации, интерактивные задания), а также использованы возможности различных ресурсов: Google Диск (Презентация, Форма для проведения Викторины); Сервис Thinglink.com для создания интерактивных плакатов. Гифовина для создания гиф-анмаций.
На странице сетевого урока размещены активные ссылки на источники информации, текст, изображение, видео, что соответствует требованиям соблюдения юридических норм.
Содержание сетевого урока:
Ученик изучает материалы сетевого урока в последовательности изложения учебного материала:
 «Что такое десерт и с чем его едят»
 «Секреты десертного стола»
 «Почему мы так любим сладости и как с этим бороться»
 «По десерту всему свету»
 «Каждый кондитер желает знать»
 «Рисованные рецепты от Chefdaw»
 «Сладкие излишества»
 «Лучший десерт - мой десерт»


В ходе сетевого урока учащиеся узнают о традиционных десертах разных стран, получают представление о восточных сладостях. Школьники изучают познавательную информацию о десертах, сервировке сладкого стола, знакомятся с особенностями профессии кондитер.


Ребята выполняют интерактивные и практические задания:
Задание №1 При прохождении Викторины «Сладкие истории» учащимися используется информация Презентации «По десерту всему свету», Интерактивного плаката «Сервировка десертного стола» и Документа «Десерты от А до Я».
Задание №2 Во этом задании необходимо зарисовать свой кулинарный рецепт десерта в форме популярных в интернете открыток Chefdaw, оформленных в инфографике.
Задание №3 Приготовление десерта и представление результата в виде презентации или гиф-анимации, станет завершающим заданием.


Подведение итогов сетевого урока:
Результаты работы отправляется учителю, тем самым осуществляется обратная связь.
Задание №1. Викторина оформлена с помощью Формы Google Диск. Поэтому результаты учитель может увидеть сразу же после прохождения ее учащимися. Настройки позволяют выставлять количество баллов за каждый вопрос и результат выполнения.

Задание №2. Рисунки сканируются или в виде фото отправляются личными сообщениями или приносятся на урок в школе.

Задание №3. Приготовленные самостоятельно десерты девочки оформляют и отправляют личными сообщениями или размещают в наших группах:


Подтверждение проведения сетевого урока
Сетевая предметная декада «Выше Радуги» была подготовлена и проведена школьным методическим объединением «Радуга» в марте-апреле 2017 года в МБОУ СОШ №1. Декада прошла в два этапа – в сети интернет и заключительный этап в школе.

Ребята прошли регистрацию и приняли участие в пяти этапах по выбору. Один из этапов оформлен в виде сетевого урока «Сладкое на третье» и проведен Мельниковой Галиной Борисовной.

Участники сетевой декады проходили этапы, выполняли задания и получали медали. Результаты каждого школьника отражены в «Журнале активности» и на странице «Наши достижения». Все новости размещались на стене группы Вконтакте «Квест ВЫШЕ РАДУГИ».

23 марта все желающие собирались в команды и проходили игру по этапам в школе. На нашем этапе девочки и мальчики приготовили и оформили различные десертные блюда. В конце квеста все собрались на чаепитие. Декада удалась.

Список авторских интерактивных заданий и документов, включенных в сетевой урок
Сервис Thinglink.com
1. Интерактивный плакат «СЕРВИРОВКА ДЕСЕРТНОГО СТОЛА»
Google Документы:
2.Презентация «СЛАДОСТИ СО ВСЕГО СВЕТА»
3. Форма Викторина «СЛАДКТЕ ИСТОРИИ»
4. Документ «Десерты от А до Я»

5. Гиф-анамация «Рецепты Chef-daw»
6. Гиф-анимация «Творожный пирог»
Категория: Номинация 2 | Добавил: Galina3864 | Теги: сладкое квест, Десерт, Технология, сетевой урок
Просмотров: 480 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]