Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 2

Электронная образовательная среда как средство повышения качества подготовки выпускников сельских школ к государственной итоговой аттестации
30.11.2018, 16:45
Электронная образовательная среда как средство повышения качества подготовки выпускников сельских школ к государственной итоговой аттестации

Королева Ю.В., учитель биологии и химии ГОУ РК "Республиканский центр образования"

В 2017 году в рамках проекта «Обучение в малокомплектных школах с применением дистанционных образовательных технологий» и реализации государственной программы "Развитие образования" и Концепции информатизации образования в Республике Коми начал работу проект по подготовке учащихся малокомплектных школ (далее МКШ) к сдаче ОГЭ по основным образовательным предметам. Педагогические работники ГОУ РК «РЦО» проводили обучение для 21 учащегося с целью подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по дополнительным общеобразовательным программам: «За страницами учебника математики», «За страницами учебника биологии», «За страницами учебника обществознания». Были определены школы Корткеросского района, участвующие в проекте: муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» п. Визябож, муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» п. Небдино, муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» п. Намск, муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» п. Усть-Лэкчим. Сейчас работа продолжается со школами п. Казлук и п. Первомайский.
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по некоторым предметам показывают довольно низкий средний балл по Республике Коми. К возможным причинам низких результатов итоговой аттестации учащихся следует отнести: совершенствование технологии проведения экзамена в субъектах РФ, повышение требований к информационной безопасности экзамена борьба со списыванием; ужесточение шкалы перевода первичных баллов отметки в интервале между «2» и «3» баллами; недооценка со стороны аттестуемых уровня сложности экзамена по предмету; повышение объективности проверки экспертами ответов на задания части 3; недостаточная организация системного повторения материала курса за 5-8 класс в ходе изучения предмета в 9 классе (с сайта http://www.fipi.ru/).
Цель: повышение качества подготовки выпускников 9 класса к сдаче единого государственного экзамена посредством формирования единой электронной образовательной среды и интенсивного внедрения ИКТ в образовательный процесс.
Задачи: создание информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей малокомплектных школ (далее МКШ), обеспечение доступа учащихся к образовательным и иным информационным ресурсам; создание условий для формирования информационной культуры учащихся; развитие технологий дистанционного обучения.
В ходе работы по реализации проекта была использована образовательная среда на базе Moodle на портале Единой системы дистанционного обучения Республики Коми http://edu.rkomi.ru. Система позволяет создавать и хранить электронные учебные материалы, определять последовательность их изучения, организовывать электронные учебные материалы в курсы с помощью ярлыков, тегов, ссылок, совместную работу, ведение портфолио обучающихся, архива работ, хранения оценок и т.д. Занятия курсов имеют следующие структурные элементы: лекция (в режиме реального времени, с элементами контроля, с элементами видео, с элементами аудио); изучение интернет-ресурсов, самостоятельная работа по сценарию (поисковая, исследовательская, творческая, др.); тренировочные упражнения в соответствии с КИМами ОГЭ; комментирование и отзыв по заданию (обратная связь). Варьируя комбинации из структурных элементов, сетевой учитель может создать уроки, которые также помогают при самостоятельной подготовке дома. Если есть доступ в Интернет ученик в любое время может повторить материал и выполнить тренировочные задания с последующей проверкой учителем, а, следовательно, возможностью увидеть свои ошибки и исправить их.
Материалы на среде размещены согласно содержанию дополнительной образовательной программы «За страницами учебника биологии», разработанной учителем Королевой Ю.В. (рис. 1.).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «За страницами учебника биологии» - разноуровневая программа естественнонаучной направленности, рассчитана на учащихся 13-14 лет обладающих стандартным общеобразовательным уровнем освоения биологии. Содержание и материал программы соответствует базовому уровню сложности. Программа обеспечивает преемственность обучения с образовательными программами основного общего образования по биологии, позволяет обеспечить усвоение содержания предмета «Биология» определенного уровня и достижение учащимися результатов изучения, позволяющих успешно продолжить обучение в школе.
Программа «За страницами учебника по биологии» поможет усвоить, расширить и углубить знания учащихся по всем разделам биологии. Кроме этого, направлена на формирование познавательных УУД учащихся по данному предмету, реализации интеллектуальных и творческих способностей у учащихся. Содержание материала, представленного в программе, копирует и дополняет учебный материал общеобразовательной школы. Актуальность предлагаемой программы определяется следующими соображениями:

- материал, предлагаемый в данной программе, помогает повторить материал по биологии, пройденный в 6-9 классах;
- способствует формированию познавательных универсальных учебных действий учащихся;
- соответствует государственной политике в области дополнительного образования, социальному заказу общества и ориентирование на удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей ориентирует на создание условий для социального, профессионального самоопределения, творческой самореализации личности.

Итоги реализации показали, что проект можно признать успешным. По результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) рост среднего балла сдачи ОГЭ обучающихся – участников проекта – наблюдался в МОУ «ООШ» п. Визябож, в МОУ «ООШ» п. Намск, МОУ «СОШ» п. Усть-Лэкчим. Отрицательная динамика по результатам ОГЭ наблюдалась в МОУ «ОШШ» п. Небдино.
Таким образом, применение ИКТ позволяет разнообразить и комбинировать средства педагогического воздействия на учащихся, усилить мотивацию учения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения, а также более качественно подготовить к ЕГЭ и ОГЭ. Дистанционное обучение с использованием образовательной среды позволяет решить проблему с нехваткой учебного времени для повторения курса и отработки практических навыков и умений учащихся.
Категория: Номинация 2 | Добавил: КОРОЛЕВА
Просмотров: 34 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]