Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 1

Знатоки Красной книти
29.11.2018, 22:11
Описание конкурсной работы

1. Название работы «Знатоки Красной книги».
2. Предметная область – природоведение.
3. Участники - учащихся в возрасте 8-9 лет.
4. Цели и задачи.
Цель: оценивание знаний учащихся по теме Красная книга, формирование навыков самооценивания учащихся.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний о структуре, содержании Красной книги и причинах вымирания животных.
Развивающие:
- развитие оценочных умений учащихся в процессе контроля знаний о Красной книге;
- развитие умения определять критерии оценивания собственных знаний;
- развитие навыков быстрого нахождения правильного решения (ответа);
- формирование навыков рефлексии деятельности в процессе занятия.
Воспитательные:
-повышение интереса к теме охраны животных.
5. Аннотация.
Занятие разработано для учащихся второго года обучения, входит в курс дополнительной общеразвивающей программы «Юный натуралист». Занятие «Знатоки Красной книги» завершает цикл из 4 четырёх занятий по данной теме (история создания, назначение и структура Красной книги, черные страницы природы - истории вымерших животных, виды охраняемых животных, Красная книга России). Вид занятия: занятие-викторина с использованием мультимедийной презентации. Использованная технология: технология критериального оценивания. Критериями педагогического оценивания на различных этапах занятия были: степень эмоционального восприятия, принятие учащимися «правил игры», уровень тревожности учащихся перед выполнением контрольного задания, степень активности учащихся, адекватность самооценки. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, приемов позволило снизить утомляемость и сохранить познавательную активность учащихся.
6. Используемое программное обеспечение:
- операционная система Windows 7,
- создание и редактирование текста Microsoft Word 2010,
- создание и редактирование мультимедийной презентации Microsoft PowerPoint 2010.
7. Ключевые слова: Красная книга, самооценка.
8. Автор: Зуева Анна Викторовна
9. Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей пгт. Нижний Одес (» (МБУДО «ЦДОД» пгт. Нижний Одес), г. Сосногорск, Республика Коми.
10. Использование в образовательном процессе. Занятие впервые использовано в декабре 2016 года. Видео занятия размещено по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=RED1OhwNVGI (качество съемки ограничено имеющимися техническими возможностями).

Ход занятия.
1. Приветствие. Создание эмоционального настроя на занятие.
Педагог. - Я прошу показать знак тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением.
- Я прошу показать знак тех, кто пришёл на занятие с не очень хорошим настроением.
- А теперь улыбнитесь и пожмите руку соседу слева, а затем соседу справа. Не забывайте девиз наших занятий
Если что-то непонятно,
Это очень неприятно.
Пусть тоска тебя не гложет,
Рядом друг, и он поможет.
2. Просмотр видеоклипа «Красота природы» (отрезок с начала до 2:20 мин.)
ссылка https://www.youtube.com/watch?v=1CYDIP54lYo

Педагог. Какие чувства вызывают у вас эти животные? Какие они? Вы бы хотели увидеть их в живой природе? Что объединяет всех животных в этом видео? (Они занесены в Красную книгу).
Педагог. Мы завершаем наше путешествие по страницам Красной книги, цель нашего сегодняшнего урока вспомнить основные факты о Красной книге, проверить, насколько глубоко усвоили вы изученный материал, можно ли вас назвать знатоками красной книги.
Скажите, что нужно знать знатоку Красной книги?
Дети выбирают необходимые знания о Красной книге из предложенных. Знаток Красной книги:
• Знает виды охраняемых животных
• Умеет ухаживать за домашними животными
• Знает голоса птиц
• Умеет рисовать животных
• Знает что такое Красная книга
• Подкармливает бездомных животных
• Знает причины вымирания животных
Педагог. Свои знания вы оцените сами. Обратите внимание на красные дипломы на ваших столах
Откройте дипломы, подпишите их. После выполнения каждого задания сверяйте свой ответ с верным и оценивайте свой ответ.
Обратите внимание на критерии оценивание ваших ответов: правильность и полнота ответа, самостоятельность ответа.

Задание первое ДА или НЕТ
Условия задания: прочитайте предложения. Отметьте знаком «+» верные утверждения и знаком «-» неверные.

1 Красная книга – это список исчезнувших навсегда растений и животных.
2 Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими.
3 Существует только одна Красная книга.
4 Красный цвет предупреждает об опасности.
5 Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
6 В красной книге красные, желтые, белые, серые, зелёные и черные страницы.

Оценивание. Обменяйтесь своими работами в паре. Оцените работу своего соседа. Внесите оценку в диплом.

Задание второе. Причины вымирания
Какие действия человека не приводят к вымиранию животных?
1. Вырубка леса и лесные пожары
2. Неумеренная охота и браконьерство
3. Загрязнение водоёмов, почв, воздуха
4. Исследовательская работа

Задание третье. Четвертый лишний
Условия задания: выберите лишнее животное, устно объясните свой выбор.
1. амурский тигр
2. горная горилла
3. кудрявый пеликан
4. странствующий голубь
Оценивание. Оцените правильность ответа. Внесите оценку в диплом.

Задание четвёртое. Жалобная книга.
Условия задания: определите, история какого животного описано в тексте.
Много лет назад у далёких, никому не ведомых островов в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им угрожала голодная смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стадами плавают огромные морские животные, похожие на небольших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли трогать себя руками. Питались они водорослями. Мясо этих животных оказалось очень нежным и вкусным. Поэтому моряки не умерли с голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыли домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что этих животных надо поберечь, и меньше чем за тридцать лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся эти животные, искали их, но так и не нашли. Их не осталось на земле.
1.Морская корова
2. синий кит
3. морж
4. дельфин
Оценивание. Оцените правильность ответа. Внесите оценку в диплом.

Задание пятое. Кто такая квагга?
1. Лягушка
2. Зебра
3. Цапля
Оценивание. Оцените правильность ответа. Внесите оценку в диплом.

Физминутка.
Физминутку сегодня с вами проведёт животное – символ всемирного фонда дикой природы. (Панда)
Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs

Задание шестое. Красная книга России
Условия задания: соедините стрелками название животного и его изображение.
1. Стерх
2. Мандаринка
3. Манул
4. Перевязка
5. Нарвал
6. Выхухоль
Оценивание. Оцените правильность ответа. Внесите оценку в диплом.

Задания седьмое. Разноцветные животные Красной книги.
Условия задания: соедините стрелочками слова из двух столбцов так, чтобы получилось название краснокнижного животного

Красный Волк
Розовый Фламинго
Белый Медведь
Синий Кит
Снежный Барс
Черный Аист
Оценивание. Оцените правильность ответа. Внесите оценку в диплом.

Задание восьмое.
Оценивание. Оцените правильность ответа. Внесите оценку в диплом.
Задание девятое. Живой уголок
Назовите какое животное из обитателей живого уголка занесено в красную книгу России.
1. Джунгарский хомяк
2. Еж обыкновенный
3. Черепаха трионикс
4. Песчанка монгольская

Подведение результатов самооценивания.
Рефлексия деятельности проводиться при помощи знаков и . Педагог выборочно уточняет у учащихся, почему они подняли тот или иной знак.
1. На занятии я работал активно\пассивно
2. своей работой на занятиия … доволен\не доволен
3. занятие для меня показалось коротким\длинным
4. за занятие я устал\не устал
5. мое настроение стало лучше\стало хуже

Педагог: (фоном звучит музыка)
Ссылка https://ok.ru/video/32247909006

Иногда думают, что если вид занесли в Красную книгу – это уже гарантия его спасения. Но это только тревожный сигнал, призыв к спасению. А дальше должны действовать мы, люди.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!

Будьте добрыми и человечными!.
Категория: Номинация 1 | Добавил: Anna6765
Просмотров: 349 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 3.6/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]