Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 1 |
Знатоки Красной книти
29.11.2018, 22:11 | |
Описание конкурсной работы 1. Название работы «Знатоки Красной книги». 2. Предметная область – природоведение. 3. Участники - учащихся в возрасте 8-9 лет. 4. Цели и задачи. Цель: оценивание знаний учащихся по теме Красная книга, формирование навыков самооценивания учащихся. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний о структуре, содержании Красной книги и причинах вымирания животных. Развивающие: - развитие оценочных умений учащихся в процессе контроля знаний о Красной книге; - развитие умения определять критерии оценивания собственных знаний; - развитие навыков быстрого нахождения правильного решения (ответа); - формирование навыков рефлексии деятельности в процессе занятия. Воспитательные: -повышение интереса к теме охраны животных. 5. Аннотация. Занятие разработано для учащихся второго года обучения, входит в курс дополнительной общеразвивающей программы «Юный натуралист». Занятие «Знатоки Красной книги» завершает цикл из 4 четырёх занятий по данной теме (история создания, назначение и структура Красной книги, черные страницы природы - истории вымерших животных, виды охраняемых животных, Красная книга России). Вид занятия: занятие-викторина с использованием мультимедийной презентации. Использованная технология: технология критериального оценивания. Критериями педагогического оценивания на различных этапах занятия были: степень эмоционального восприятия, принятие учащимися «правил игры», уровень тревожности учащихся перед выполнением контрольного задания, степень активности учащихся, адекватность самооценки. Разнообразие и оптимальное сочетание видов деятельности, приемов позволило снизить утомляемость и сохранить познавательную активность учащихся. 6. Используемое программное обеспечение: - операционная система Windows 7, - создание и редактирование текста Microsoft Word 2010, - создание и редактирование мультимедийной презентации Microsoft PowerPoint 2010. 7. Ключевые слова: Красная книга, самооценка. 8. Автор: Зуева Анна Викторовна 9. Место работы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей пгт. Нижний Одес (» (МБУДО «ЦДОД» пгт. Нижний Одес), г. Сосногорск, Республика Коми. 10. Использование в образовательном процессе. Занятие впервые использовано в декабре 2016 года. Видео занятия размещено по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=RED1OhwNVGI (качество съемки ограничено имеющимися техническими возможностями). Ход занятия. 1. Приветствие. Создание эмоционального настроя на занятие. Педагог. - Я прошу показать знак тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением. - Я прошу показать знак тех, кто пришёл на занятие с не очень хорошим настроением. - А теперь улыбнитесь и пожмите руку соседу слева, а затем соседу справа. Не забывайте девиз наших занятий Если что-то непонятно, Это очень неприятно. Пусть тоска тебя не гложет, Рядом друг, и он поможет. 2. Просмотр видеоклипа «Красота природы» (отрезок с начала до 2:20 мин.) ссылка https://www.youtube.com/watch?v=1CYDIP54lYo Педагог. Какие чувства вызывают у вас эти животные? Какие они? Вы бы хотели увидеть их в живой природе? Что объединяет всех животных в этом видео? (Они занесены в Красную книгу). Педагог. Мы завершаем наше путешествие по страницам Красной книги, цель нашего сегодняшнего урока вспомнить основные факты о Красной книге, проверить, насколько глубоко усвоили вы изученный материал, можно ли вас назвать знатоками красной книги. Скажите, что нужно знать знатоку Красной книги? Дети выбирают необходимые знания о Красной книге из предложенных. Знаток Красной книги: • Знает виды охраняемых животных • Умеет ухаживать за домашними животными • Знает голоса птиц • Умеет рисовать животных • Знает что такое Красная книга • Подкармливает бездомных животных • Знает причины вымирания животных Педагог. Свои знания вы оцените сами. Обратите внимание на красные дипломы на ваших столах Откройте дипломы, подпишите их. После выполнения каждого задания сверяйте свой ответ с верным и оценивайте свой ответ. Обратите внимание на критерии оценивание ваших ответов: правильность и полнота ответа, самостоятельность ответа. Задание первое ДА или НЕТ Условия задания: прочитайте предложения. Отметьте знаком «+» верные утверждения и знаком «-» неверные. № 1 Красная книга – это список исчезнувших навсегда растений и животных. 2 Человек виноват в том, что многие растения и животные стали редкими. 3 Существует только одна Красная книга. 4 Красный цвет предупреждает об опасности. 5 Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов. 6 В красной книге красные, желтые, белые, серые, зелёные и черные страницы. Оценивание. Обменяйтесь своими работами в паре. Оцените работу своего соседа. Внесите оценку в диплом. Задание второе. Причины вымирания Какие действия человека не приводят к вымиранию животных? 1. Вырубка леса и лесные пожары 2. Неумеренная охота и браконьерство 3. Загрязнение водоёмов, почв, воздуха 4. Исследовательская работа Задание третье. Четвертый лишний Условия задания: выберите лишнее животное, устно объясните свой выбор. 1. амурский тигр 2. горная горилла 3. кудрявый пеликан 4. странствующий голубь Оценивание. Оцените правильность ответа. Внесите оценку в диплом. Задание четвёртое. Жалобная книга. Условия задания: определите, история какого животного описано в тексте. Много лет назад у далёких, никому не ведомых островов в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им угрожала голодная смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стадами плавают огромные морские животные, похожие на небольших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли трогать себя руками. Питались они водорослями. Мясо этих животных оказалось очень нежным и вкусным. Поэтому моряки не умерли с голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыли домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что этих животных надо поберечь, и меньше чем за тридцать лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся эти животные, искали их, но так и не нашли. Их не осталось на земле. 1.Морская корова 2. синий кит 3. морж 4. дельфин Оценивание. Оцените правильность ответа. Внесите оценку в диплом. Задание пятое. Кто такая квагга? 1. Лягушка 2. Зебра 3. Цапля Оценивание. Оцените правильность ответа. Внесите оценку в диплом. Физминутка. Физминутку сегодня с вами проведёт животное – символ всемирного фонда дикой природы. (Панда) Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs Задание шестое. Красная книга России Условия задания: соедините стрелками название животного и его изображение. 1. Стерх 2. Мандаринка 3. Манул 4. Перевязка 5. Нарвал 6. Выхухоль Оценивание. Оцените правильность ответа. Внесите оценку в диплом. Задания седьмое. Разноцветные животные Красной книги. Условия задания: соедините стрелочками слова из двух столбцов так, чтобы получилось название краснокнижного животного Красный Волк Розовый Фламинго Белый Медведь Синий Кит Снежный Барс Черный Аист Оценивание. Оцените правильность ответа. Внесите оценку в диплом. Задание восьмое. Оценивание. Оцените правильность ответа. Внесите оценку в диплом. Задание девятое. Живой уголок Назовите какое животное из обитателей живого уголка занесено в красную книгу России. 1. Джунгарский хомяк 2. Еж обыкновенный 3. Черепаха трионикс 4. Песчанка монгольская Подведение результатов самооценивания. Рефлексия деятельности проводиться при помощи знаков и . Педагог выборочно уточняет у учащихся, почему они подняли тот или иной знак. 1. На занятии я работал активно\пассивно 2. своей работой на занятиия … доволен\не доволен 3. занятие для меня показалось коротким\длинным 4. за занятие я устал\не устал 5. мое настроение стало лучше\стало хуже Педагог: (фоном звучит музыка) Ссылка https://ok.ru/video/32247909006 Иногда думают, что если вид занесли в Красную книгу – это уже гарантия его спасения. Но это только тревожный сигнал, призыв к спасению. А дальше должны действовать мы, люди. Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Будьте добрыми и человечными!. | |
Просмотров: 393 | Загрузок: 7 | |
Всего комментариев: 0 | |