Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 1

Веб-квест "По страницам рассказа «Судьба человека»"
29.11.2018, 23:23
Название темы учебного проекта: Веб-квест "По страницам рассказа «Судьба человека»".


Адрес ресурса https://elenamaleva2014.wixsite.com/mysite-1

Название общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» села Деревянск Усть-Куломского района Республики Коми.

Автор проекта: Малева Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы.

Веб-квест создан с помощью сайта Wix.com

Проект разработан в 2018 году, реализован учащимися 9 класса на базе МОУ "СОШ" с.Деревянск

Адресная аудитория: От 12 лет.

Тип проекта:
- по комплексности - межпредметный
- по продолжительности - краткосрочный
- по количеству участников - индивидуальный, групповой
- по типу деятельности - исследовательский, творческий

Цель проекта: Пользуясь сетевыми ресурсами, расширить знания учащихся по теме «Творчество Михаила Шолохова».

Задачи проекта:
1. Формировать умение находить необходимую информацию в разных источниках, анализировать её и делать необходимые выводы;
2. Формировать навыки работы с ресурсами веб 2.0;
3. Формировать умение работать в группе;
4. Формировать навыки проектно - исследовательской деятельности;
5. Развивать творческие способности учащихся;
6. Развивать познавательный интерес.

Место в образовательном процессе - Веб-квест предложен учащимся во время изучения произведения Михаила Шолохова «Судьба человека» (Учебник «Литература» (2 часть) 9 класс (авторы-составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Зборский)

Продолжительность проекта: 2 недели.

Предметное содержание проекта: литература, русский язык, история, информатика, ИЗО.

Практическая значимость: в процессе проектной деятельности у учащихся формируются свойства и качества личности:
• Навык поисковой деятельности
• Упорство в достижении цели
• ИКТ-компетентность
• Трудолюбие
• Коммуникативные способности
• Творческая активность
• Воображение
• Наблюдательность
• Познавательная самостоятельность

Виды заданий: творческое задание, планирование и проектирование, самоанализ.

Этапы работы над проектом:
• Начальный этап (выбор учащимися подходящей роли)
• Ролевой этап (изучение материалов, выполнение группами творческих заданий)
• Заключительный этап (защита творческих проектов)

Роли, задания:
Биограф:
1.Внимательно изучить Интернет-ресурсы, найти информацию о судьбе Михаила Шолохова.
2.Найти в сети Интернет прижизненные художественные портреты или фотографии М.Шолохова.
3.По итогам работы группы создать мультимедийную презентацию "Виртуальная экскурсия по местам Михаила Шолохова".

Литературовед:
1. Внимательно изучить Интернет-ресурсы, найти в сети Интернет информацию о рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека (история создания, время работы над произведением, поднятые проблемы).
2. По итогам работы группы создать буктрейлер по рассказу "Судьба человека". Свою работу вы должны загрузить на YouTube.

Художник-иллюстратор:
1. Найти иллюстрации к рассказу "Судьба человека" разных художников. 2. Собрать информацию про этих художников. 3. По итогам работы создать мультимедийную презентацию об этих художниках-иллюстраторах.
4. Киновед - 1.Познакомиться с экранизаций рассказа Михаила Шолохова "Судьба человека", найти информацию в Интернете о режиссерах, актерах, снявшихся в данных киноверсиях.2. Выполнить творческое задание: создать презентацию по этому фильму.

Планируемые результаты:
Личностные:
• Воспитание уважительного отношения к отечественной литературе;
• Развитие навыков сотрудничества;
• Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам;
• Развитие самостоятельности.

Метапредметные:
• Развитие навыков творческого мышления;
• Развитие умения преобразовывать одну информацию в другую;
• Развитие умения работать с разными источниками, уметь их анализировать;
• Формирование умений и навыков работы с ресурсами веб. 2.0;
• Формирование умения планировать свои действия;
• Формирование умения оценивать свои действия и действия товарищей.

Предметные:
• Расширение знаний по теме «Творчество Михаила Шолохова».
Категория: Номинация 1 | Добавил: Elena6183
Просмотров: 409 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]