Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 1 |
УРОК ПО ТЕМЕ: " ПОЛЕЗНЫЕ БУТЕРБРОДЫ"
28.11.2018, 01:25 | |
- Вишератина Н. В., учитель технологии - МАОУ "СОШ № 4", г. Сыктывкар - Технология - Урок разработан для учащихся 5 класса по разделу "Кулинария" (УМК - Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана-Граф, 2015. – 192 с.: ил. Урок «Приготовление бутербродов» был проведен в параллели 5-х классов в 2016-17 уч. году и 2017-18 году.. Урок разработан в технологии «Перевернутый класс». «Перевернутый класс» – это такая педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий, представлены наоборот. Учащиеся смотрят дома короткие видео-лекции, презентации, читают учебник изучая новую тему, а в классе отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии. Видео лекции часто рассматриваются как ключевой компонент в перевернутом подходе. Понятие перевернутого обучения опирается на такие идеи, как активное обучение, вовлечение учащихся в общую деятельность. Ценность перевернутых классов в возможности использовать учебное время для групповых занятий, где учащиеся могут обсудить содержание лекции, проверить свои знания и взаимодействовать друг с другом в практической деятельности. Во время учебных занятий роль преподавателя – выступать тренером или консультантом, поощряя учащихся на самостоятельные исследования и совместную работу. Короткие обучающие видео-лекции, презентации позволяют учащимся продвигаться по теме в удобном для них темпе, перематывая запись для повторного просмотра важных моментов и пропуская те части, материал которых им уже знаком. Все это способствует тому, что учащиеся приходят в класс подготовленными к выполнению упражнений, практических работ. Во время традиционных уроков учащиеся часто пытаются ухватить то, что они слышат в момент речи учителя. У них нет возможности остановиться, чтобы обдумать сказанное, и, таким образом, они могут упускать важные моменты, потому что стараются записать слова преподавателя. А использование видео и других предварительно записанных информационных носителей позволяет полностью контролировать ход лекции: они могут смотреть, перематывать назад или вперед по мере необходимости. Предполагаемый результат достигнут: обучающиеся предварительно изучили тему урока, просмотрев видео созданное учителем https://clck.ru/Eo8AR выполнили предварительное домашнее задание (вспомнили и написали пословицы о хлебе, составили сборник «Бутербродные фантазии» в который собрали рецепты, составленные по основным принципам здорового питания), на уроке выполняя интерактивные задание в Leaning Apps закрепили полученные знания, сформировали навыки здорового питания и выполнили практическую часть работы в виде мини-проекта в группе (выбрали рецепт бутерброда, распределили обязанности), подготовились к практической работе (на которой приготовили бутерброды), представили его одноклассницам и приглашенным учителям, после дегустации блюда, провели анализ (рефлексию) своей деятельности. Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом требований СанПин (продолжительность занятий 17 минут, перерыв — зарядка 3 минут, продолжение занятий 20 минут). Цель: Познакомить учащихся с технологией приготовления бутербродов; сформировать навыки по приготовлению и оформлению бутербродов Задачи: - систематизировать знания учащихся о бутербродах, о здоровом питании; - формировать умение детей выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания; - развитие у учащихся желания готовить вкусную и здоровую пищу; Формирование УУД: Личностные: научиться оценивать ситуацию с точки зрения правил поведения и этики, применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпимость и доброжелательность. Регулятивные: научиться оценивать результат своей деятельности, осуществлять пооперационный и итоговый контроль деятельности ; формировать способность определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; Познавательные: формировать у учащихся знания и умения по приготовлению бутербродов, развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся Коммуникативные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества; воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь; формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах развитие умений, навыков групповой работы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнение других людей; умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. Ожидаемый результат: по содержанию: Самостоятельно смогут готовить разные виды бутербродов. Подбирать для них сочетающиеся друг с другом продукты, кроме этого выбирать наиболее полезные продукты. по способам действия: обучающиеся умеют соблюдать общепринятые правила питания в повседневной жизни, готовить бутерброды и эстетично их оформлять. Тип урока: «перевернутый класс» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УРОКА: Материально-техническая база: кабинет технологии; набор кулинарных инструментов и приспособлений; посуда, продукты; скатерти, салфетки; холодильник; Технические средства обучения: Ноутбук для учителя, 4 ноутбука для учащихся (по 1 на группу), проектор, доступ в Интернет. Дидактическое обеспечение: Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / – М.: Вентана-Граф, 2015. – 192 с.: ил. рабочая тетрадь; Интерактивные задания созданные в сервисе LeaningAps/ | |
Просмотров: 306 | Загрузок: 9 | |
Всего комментариев: 0 | |