Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 1

Методическая разработка классного часа "Мы в театре" для 2 класса
10.12.2018, 00:18

Методическая разработка включает в себя конспект занятия, интерактивную презентацию, которая открывается по ссылке:
https://drive.google.com/file/d/1-oABq03MzIbI1U1LZi-HwLqbq5xjoIq3/view?usp=sharing и видео фрагмент классного часа -
https://drive.google.com/open?id=1QVEk1heVJXyfR7RtE2n1VijiDSbBo76C

Актуальность.
Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Применение компьютеров, мультимедийных программ и устройств в образовательном процессе становится сегодня неотъемлемой частью школьного образования и позволяет кардинально оптимизировать процесс обучения. Одной из важнейших задач педагога – способствовать всемерному интеллектуальному и творческому развитию личности каждого учащегося.
Данное занятие построено с активным использованием универсальной учебной компьютерной среды ПервоЛого - лучшей обучающей мультимедийной программы на базе языка Лого для начального школьного образования. Среда интегрирует графику, программирование, мультипликацию, видео, звуки и позволяет осуществлять проектный подход к занятиям по всем направлениям учебного плана.
В условиях дистанционного обучения детей среда ПервоЛого повышает мотивацию, способствует развитию логического и алгоритмического мышления, творческих способностей, художественных возможностей, способствует расширению кругозора детей, формированию их компьютерной грамотности и компетентности как пользователей. В процессе создания мини-альбомов дети способны без труда использовать алгоритмические конструкции различного уровня сложности: начиная с традиционных линейных до таких современных, как параллельные процессы и событийные структуры. Мгновенная реакция компьютера на действия помогает учащимся развивать самоконтроль и самооценку, всё это способствует успешности обучения.

Краткая аннотация
2019 год объявлен годом Театра. Классный час знакомит учащихся с историей возникновения первого театра в Республике Коми, деятельностью первой актерской труппы, развитием театрального искусства в столице республики и города Воркуты, с театральными профессиями и атрибутами, повторяются правила этикета. Для стимулирования и мотивации деятельности учащейся на занятии были использованы следующие методы и приёмы: создание ситуации успеха; проблемный диалог, дискуссия; ИКТ; познавательная игра; самостоятельная творческая работа; самоконтроль. Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии ребенка, способствуют активному осмыслению знаний.

Цель:
дать учащимся представление о понятиях «культура», «театр», «этикет», раскрыть их роль в повышении общей культуры ребенка и приобщения к духовным ценностям.

Задачи:
1. Образовательные:
- ознакомить учащихся с историей возникновения первого театра в РК;
- дать представление о различных театрах родного города;
- дать первоначальные сведения о профессиях людей театра.
2. Развивающие:
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи;
- развивать навыки наблюдательности, развивать навыки самостоятельной работы;
- закрепить умения и навыки работы в программном ресурсе ПервоЛого;
- развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к искусству и театру;
- прививать навыки культурного поведения в театре и стремление к осознанному их выполнению.

Формирование УУД
личностные УУД:
- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- умение точно выражать свои мысли;
- умение определять цель деятельности на занятии;
- умение определять успешность выполнения своего задания.
познавательные УУД:
- умение извлекать информацию из иллюстраций;
- умение выявлять сущность, особенности объектов;
- умение на основе анализа объектов делать выводы;
- умение обобщать и классифицировать по признакам.
коммуникативные УУД:
- умение слушать и понимать собеседника;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
Межпредметные связи: окружающий мир, информатика, литературное чтение, математика.
Методы и приёмы: создание ситуации успеха, методы словесной и наглядной передачи знаний, самостоятельная работа, творческая работа, диалоговая беседа, самооценка.

Ход классного часа

1. Актуализация знаний и умений.
Думаю, что сегодняшний классный час принесет нам радость общения друг с другом. Я надеюсь, что что мы с тобой проведем приятные и полезные минуты.

2. Стадия вызова. (3-4 слайды презентации PowerPoint)
- Знаешь ли ты, каким годом 2018-ый объявлен в Республике Коми?
Глава РК Сергей Гапликов заявил со сцены фестиваля народной музыки "Василей" в Усть-Куломском районе о том, что 2018 год объявлен Годом культуры в Коми. Глава отметил, что мы должны преумножить то достояние, которым богаты. Она поможет возродиться нам как нации и как стране.
- Что такое культура? Как ты понимаешь это слово?
- Обратись за уточнением значения слова к словарю Сергея Ивановича Ожегова.
Культура - (лат. cultura — обработка, возделывание, образование, почитание).
КУЛЬТУРА - это материальные и духовные ценности, которые создаёт человек на протяжении своей истории.
- Мы сегодня будем говорить о культуре, которая связана с формированием духовных ценностей в людях. Вспомним, какие учреждения искусства относятся к духовной культуре (художественные галереи, кинотеатры, цирк, музеи, театры, библиотеки и т.д.)

3. Целеполагание.
- Послушай отрывок текста и догадайся, о каком культурном учреждении искусства идёт речь.
«Вы входите в зал. Гаснет свет, открывается занавес - и начинается волшебное зрелище: на сцене оживают знакомые вам или незнакомые герои сказок, любимых книг…»
- Конечно, это ТЕАТР.
ТЕАТР (от греч. theatron - место для зрелищ, зрелище), род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
Истоки театра - в древних охотничьих и сельскохозяйственных игрищах, массовых народных обрядах.

4. Основная часть (5 слайд)

1) Знакомство с разными видами театров.
В театре сочетаются многие жанры искусств: музыка, живопись, танец. В зависимости от преобладающего жанра выделяют несколько видов театра.
- драматический (ставят специально написанные произведения для исполнения на сцене: комедии – произведения с шутками, весельем, драмы – произведения с серьезным содержанием и со счастливым концом, трагедии – произведения, которые заканчиваются гибелью героев);
- театр кукол (одна из разновидностей кукольного вида искусства, где куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, артистами-кукловодами);
- музыкальные:
а) балет (спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, передаваемый с помощью танца. Артисты выражают чувства движением);
б) опера (вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой. В опере выражают чувства через пение);
- театр зверей (это музыкально-развлекательная программа с участием дрессированных животных, по форме может быть концертной, цирковой программой, а также театрализованным действом, где роль актеров выполняют звери).

2) Знакомство с театрами столицы - Сыктывкара. (6-10 слайды)
Первый профессиональный театр в Сыктывкаре «Сыкомтевчук» появился в городе в 1921 году и возглавил его первый коми драматург Виктор Алексеевич Савин. За 5 лет труппа актеров театра поставила 664 спектакля, наладила работу 117 кружков художественной самодеятельности.
В настоящее время в столице Республики Коми действуют следующие театры:
- Государственный Академический театр драмы имени Виктора Савина;
- Музыкальный театр оперы и балета РК;
- Национальный музыкально-драматический театр РК;
- Коми республиканская филармония.

3) Выступление ученицы с подготовленным сообщением. (11-12 слайды)
- Какие театры есть в твоем городе, где ты живешь, в Воркуте? (Прослушивание сообщения о Воркутинском драматическом театре, о Государственном театре кукол РК).
Воркутинский драматический театр создан во время Великой Отечественной войны, в 1943 году. Основное население поселения составляли арестанты, среди которых оказалось немало театральных профессионалов: музыкантов, актёров, певцов, художников, литераторов. Среди них - Заслуженный артист республики, бывший главный режиссёр московского Большого театра Борис Аркадьевич Мордвинов. Под его руководством был поставлен первая оперетта «Сильва» Имре Кальмана. Сегодня это профессиональный драматический театр. Современный репертуар театра составляет как мировая драматургическая классика, так и пьесы современных авторов.
Воркутинский театр кукол Республики Коми начинался не с вешалки, а с… барака: его труппа состояла в основном из заключенных. Среди родоначальников воркутинского театра кукол были такие видные деятели культуры, как первый латвийский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств Латвии В. Пуце, заслуженная артистка УССР З. Утехина, художники В. Краулис, В. Стенинг и Л. Рогожникова, скрипач А. Дреслер, режиссер А. Серегин, актер и писатель, кандидат искусствоведения А. Клейн. Кукол, декорации и реквизит актеры делали сами. Театр долго не имел своего помещения. Его временными пристанищами были подвалы, сараи, парниковые строения. Лишь в конце 1970-х гг. театр получил долгожданную прописку в здании бывшего городского кинотеатра «Родина». В репертуаре театра прочно закрепились спектакли, поставленные по мотивам коми фольклора. В республике нет такого уголка, где не побывали бы артисты. Приходилось добираться до зрителя и вертолетом, и на собачьих и оленьих упряжках. С гастролями театр побывал в Подмосковье, в Молдавии, в Сибири, в Финляндии.

4) Знакомство с театральными профессиями. (13 слайд)
Театр – место, где встречаются люди самых различных профессий и разного материального достатка, но все они, на время театрального представления становятся созерцателями актерского мастерства. Театры испокон веков манили почитателей своей сказочной атмосферой и закулисными таинствами. Чтобы зрители полностью могли раствориться в событиях, происходящих на сцене, над спектаклем должен работать целый коллектив профессионалов. Спектакль – это результат деятельности многих людей. Вспомним театральные профессии и для чего они нужны.
Интерактивное задание на соответствие.
- режиссёр - художественный руководитель театральной постановки,
- сценарист - автор, который создает основу для сценария,
- актёр - исполнитель ролей в театральных представлениях,
- костюмер - работник театра, отвечающий за костюмы актеров,
- гримёр - работник театра, занимающийся гримировкой актеров,
- художник-декоратор - специалист по декорированию оформлению сцены, помещения,
- осветитель - специалист, отвечающий за световое оформление сцены.
- хормейстер - хоровой дирижер, отвечающий за подбор музыкального репертуара и постановки вокальных номеров.
- звукооператор - специалист, отвечающий за звуковое решение спектаклей, подготавливающий фонограммы - голоса, инструментов, шумов.
- хореограф - специалист по постановке танцев.
От профессионализма каждого из них зависит качество представления.
Мы, как воспитанные зрители, должны уважать их труд и соблюдать правила поведения в театре.

5) Игра-путешествие «Мы в театре». (анимированная презентация в ПервоЛого, отдельные кадры представлены на слайдах 14-18 слайдах и видеофрагментах занятия)
Теперь мы совершим путешествию-игру в театр. (Интерактивная игра по правилам поведения в театре).
1.) Откуда можно узнать информацию о спектакле? (Узнать из репертуара и афиш – 15 слайд)
Работа с электронным словарем.
Афиша - вид рекламы, объявление о спектакле, вывешивание в публичных местах.
Игра «Оформление театральной афиши» с комментированием своих действий (выбирают театр, где будет представление, название спектакля, дату и время его начала, автора пьесы и режиссера-постановщика, актеров исполняющих главные роли).
2.) Игра «Выбираем одежду для театра» с комментированием своих действий.
(одевает куклу в нарядную одежду, в сумочку кладут расческу, зеркальце, цветы – 16 слайд ).
3.) Игра «Назови время выхода из дома в театр» с комментированием своих действий (на циферблате часов нарисовать стрелки – 17 слайд)
Реши задачу. Данный момент = 15.00ч. Если у тебя спектакль начинается в 17.00ч., а на дорогу тратишь 30 мин., то во сколько ты выйдешь из дома? Почему? (Желательно приехать самое малое за 15 минут до начала представления, чтобы можно без спешки и без очереди сдать верхнюю одежду в гардероб, поправить прическу, купить программку и занять свои места в зале).
Театр – это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость и удовольствие. Только чтобы не испортить этот праздник ни себе, ни людям, нужно соблюдать некоторые правила этикета при просмотре спектакля.
4.) Игра «Найди свое место в зале» с комментированием своих действий (18 слайд.)
- Как будешь проходить в зрительный зал? (не рваться к своим местам, не толпиться в дверях).
- Все места в твоём ряду уже заняты. Как ты должна пройти к своему месту? (Если ваши места в середине ряда – надо прийти в зал немного пораньше, чтобы без лишних неудобств занять их. Проходить по ряду к своим местам следует, повернувшись лицом к сидящим и извинившись за причиняемое беспокойство).
5.) Игра «Положительные - отрицательные поступки зрителей» с комментированием своих действий (19 слайд).
Недопустимо во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла, разговаривать по сотовому телефону, вскакивать со своих мест – этим вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров, надо внимательно смотреть за игрой артистов и т.д.
6.) Игра «Форма выражения благодарности артистам» с комментированием своих действий (20 слайд).
Дождавшись, когда занавес опустят, не торопитесь покинуть зал – нередко актеры выходят на поклон – разве не приятно еще раз увидеть людей, чья работа вам понравилось? Аплодируйте, дарите цветы.

6) Видеоролик «Качества актеров».
- Мы вспомнили о правилах этикета в театре. Посмотри отрывок мультфильма и скажи, какие способности герой должен в себе развивать, если он мечтает стать артистом? (эмоции)
- Как передают артисты свои эмоции? (выражением мимики, голосом, движениями). Профессиональная актерская игра заставляет зрителей переживать вместе с героями сцены, испытывать чувство горечи и радости, вместе с ними улыбаться и плакать.
А еще артист должен иметь отличную память, чтобы заучивать тексты своей роли; уметь перевоплощаться в своих героев, чтобы зрители поверили артисту, иметь выразительную речь, дикцию).
У вас был первый и успешный опыт участия в серьезном республиканском конкурсе «Читающая семья», где вы озвучивали сказку, и я вами горжусь за ваш высокий результат. (демонстрация диплома (21 слайд).)

7. Заключительная часть.
Что дает нам посещение театра?
- знакомимся с классическими и современными произведениями;
- учимся сопереживать героям, театр воспитывает нашу нравственность;
- закрепляем правила этикета;
- воспитывает в нас непримиримость к злу, несправедливости, учит нас добру, честности, любви.
А.П. Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
Хочется закончить классный час замечательными словами стихотворения (выразительное чтения стихотворения ученицей - 22 слайд).
«Театр и мы».
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет вечно с нами
Всегда готовый утверждать,
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

8. Домашняя работа.
В компьютерной программе ArtRage нарисовать афишу к спектаклю, поставленному по русской народной сказке (по выбору).

8. Рефлексия.
Вот и подходит к концу наш классный час. Что больше всего тебе запомнилось сегодня? Подумай и поделись со своими мыслями.
Продолжи предложения:
Классный час помог мне узнать ….
Заставил меня задуматься ….

Категория: Номинация 1 | Добавил: Черных
Просмотров: 30 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]