Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 4

Конспект урока по геометрии в 7 классе
28.10.2015, 11:48

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

Конспект урока по геометрии в 7 классе

учителя

ГОУ РК «РЦО»

структурного подразделения

 «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов» 

Пахович Натальи Александровны

 

 

Тема урока: Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

 

Форма проведения урока: Урок с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении.

Цель урока:  организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.

Задачи урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

формировать устойчивую мотивацию к обучению, создать условия для развития коммуникативных качеств учащегося и личной рефлексии.

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

 развивать логическое и пространственное мышление, умение обрабатывать информацию; выделять и осознавать усвоенные знания;  оценивать достигнутый результат.

 

 

Место проведения:

Государственное  образовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования», структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми».

 

Продолжительность занятия:

45 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия:

Компьютер с операционной системой Mac OS и набором совместимого индивидуального специального оборудования и предусмотренных программ и приложений. Связь с обучающимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.

Тип урока: Изучения нового материала.

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.

Программное обеспечение: Демонстрационная презентация,   электронная рабочая тетрадь по геометрии 7 класс, опорный конспект с пропусками, задания в LeaningApps, интерактивная доска -Twiddla, задание в Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru).     

                   СТРУКТУРА УРОКА

 

1. Организационный момент

Цель: подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые  принадлежности, открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу.

Методы: словесный.

Деятельность учащегося

Деятельность преподавателя

Примечание

Приветствие и настрой учащегося.

Делает оценку своему настроению на начало урока.

 

-Да, есть.

 

-Здравствуй, Таня, ты готова к уроку? Включаем видео связь.

-Предлагаю тебе оценить свое настроение, выбрав один из смайлов на экране.

-А есть ли у тебя желание узнать сегодня что-то новое?

 

 

 

 

Предоставляется общий доступ к экрану, демонстрация презентации.

Слайд 1.

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках; создание мотивации к изучению нового материала.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок называет основные определения по прошлой теме.

Методы: словесные, практический.

Деятельность учащегося

Деятельность преподавателя

Примечание

-Марафон это бег на скорость.

 

- Да, готова.

 

Записывает буквы с понятиями в соответствии рисунком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет свои ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Треугольник.

 

 

 

 

Заходит по ссылке, представляет общий доступ к своему экрану, выполняет задание.

 

Устно отвечает на вопросы.

 

 

 

 

-Да, есть.

- О треугольнике. Продолжаем изучать треугольник.

 

Разгадывает ребус, проговаривает тему урока.

 

-Медиана, биссектриса и высота трегуольника.

- Как их строить, что это за элементы, их свойства.

-Таня, скажи, ты знаешь что такое марафон?

-А я тебе предлагаю принять участие в геометрическом марафоне. Есть столбик со знакомыми тебе понятиями, по моему щелчку будут появляться картинки, твоя задача записывать в тетрадь буквы, которые соответствуют понятию, изображенного на рисунке, готова?

-А теперь давай проверим твои буквы.

-Справилась с марафоном? Есть ошибки? Молодец, значит все эти понятия ты уже хорошо знаешь.

- Скажи, ты запомнила какая последняя была фигура на рисунке?

- Давай вспомним, что ты уже знаешь про эту геометрическую фигуру. Заходи на ссылку и выполни это задание на повторение.

-Хорошо, с этим заданием ты справилась, давай вернемся к нашей презентации и вспомним обозначения, связанные с треугольником.

- Все верно. Молодец,  посмотри сколько знаний у тебя в голове по теме «Треугольники». Как ты думаешь, есть еще неизведанные тобой понятия в этой теме?

  • А как ты думаешь, о чем пойдем речь сегодня на уроке?
  • Чтобы узнать, что нового ты сегодня узнаешь о треугольнике, я тебе предлагаю разгадать ребус.
  • И так, какова тема сегодняшнего урока?
  • А что бы ты хотела узнать об этих понятиях?

 

 

 

 

 

Слайд 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4.

Ссылка на задание:

http://LearningApps.org/view407328

 

 

 

Слайд 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6, 7, 8.

 

3. Изучение нового учебного материала

Цель: формулирование новых понятий, рассмотрение построения на примерах, углубление знаний о треугольнике.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик оперирует новыми понятиями.

Методы: словесные, практические.

Деятельность учащегося

Деятельность преподавателя

Примечание

Слушает учителя, по необходимости задает вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да, запомнила.

Принимает файл, открывает и заполняет пропуски.

Сохраняет конспект с изменениями, проверяет правильность заполнения.

 

Проверяет себя по учебнику.

 

- Чтобы получить ответы на поставленные вопросы, я предлагаю тебе посмотреть презентацию, послушать меня, а потом ты самостоятельно зафиксируешь самое необходимое в опорный конспект.

-А чтобы новые понятия хорошо у тебя запомнились, я предлагаю тебе один способ для запоминания, мнемоника - специальный прием для лучшего запоминания.

-Ну что, запомнила новые понятия? Тогда давай поработай самостоятельно с конспектом. Тебе нужно вставить   пропущенные слова. Даю тебе время на заполнение, потом сохраняй конспект и будешь проверять свою работу.

- Все, время вышло, готова себя проверять? Открой учебник по геометрии на стр. 33-34 и посмотри правильно ли ты заполнила все пропуски в конспекте.

Слайды 9-18.

 

 

 

 

Слайд 19-21.

 

 

 

 

 

Работа с конспектом.

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

4. Физкультминутка.

Цель: снятие утомление у ребенка, обеспечение активного отдыха и повышение умственной работоспособности учащегося.

Деятельность учащегося

Деятельность преподавателя

Примечание

Выполняет действия физминутки.

-Таня, ты хорошо, поработала, а сейчас давай  проведем физминутку, чтобы ты немного отдохнула. Слушай меня и выполняй упражнения.

Слайд 22

5. Закрепление учебного материала.

Цель: повторение пройденного материала.

Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок  успешно вспоминает все основные понятия.

Методы: практический.

Деятельность учащегося

Деятельность преподавателя

Примечание

Заходит по ссылке на задания, разбирает их. Оформляет и проговаривает решение.

 

 

 

 

 

 

- Да, понятно.

  • И так, Таня, ты познакомилась с новыми понятиями, зафиксировала их в конспекте, а теперь давай посмотрим как эти понятия применить к задачам. Заходи на ссылку с заданиями.

Контролирует решение.

  • И так, ты справилась с заданием. Тебе понятно как можно использовать изученные тобой сегодня понятия на практике? Как решать задачи, связанные с этими понятиями?

Работа с заданиями из ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/08f655e5-79ad-4175-87e8-9b6d09dd5295/%5BG79_7-02-02%5D_%5BQS_v1%5D.html

При необходимости решение оформляется на доске  Twiddla.

Сохраняем результат снимком экрана.

6. Подведение итогов занятия

Цель: анализ и оценка успешности деятельности и определение перспектив последующей работы.

Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе, называет новые понятия, с которыми познакомился на уроке.

Методы: беседа.

Деятельность учащегося

Деятельность преподавателя

Примечание

-Узнала новые понятия: медиана, биссектриса, высота треугольника. Научилась чертить эти отрезки в треугольнике, и решать задачи, связанные с этими понятиями. Да, ответили на все вопросы.

 

Записывает домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

Формулирует фразы, оценивает свою деятельность по лестнице успеха.

 

 

Дает самооценку своей работе на уроке.

 

 

 

 

 

  • Нет, не все знаю о треугольнике.

 

 

 

 

 

- До свидания.

-Ну что, Таня, наш урок подходит к концу, давай подведем итог нашего урока. Чему ты сегодня научилась на уроке, что нового узнала? Ответили мы на все вопросы, которые поставили перед собой в начале урока?

 

Чтобы закрепить изученный материал дома, ты выполнишь домашнее задание. Записывай: во-первых выучить  понятия из конспекта, во-вторых выполнить тест из образовательной среды курса «Геометрия 7 класс» тест называется «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».  Тебе все понятно, что нужно сделать дома?

  • Теперь давай подведем итоги нашего урока. Для этого я предлагаю тебе помочь мне закончить эти фразы. А теперь оцени свою работу на уроке, на какую ступеньку ты взойдешь?

 

  • Хочу сказать, что ты хорошо поработала на уроке, активно занималась, молодец.

- Как ты думаешь, ты все узнала про треугольник сегодня, или есть еще неизведанные тобой знания?

  • Конечно, мы с тобой постигаем постепенно, с каждым уроком ты узнаешь все больше и больше информации о нашей геометрической фигуре треугольник.

- Спасибо за урок, Таня, до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 23-24.

Категория: Номинация 4 | Добавил: leon11rus__
Просмотров: 573 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]