МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ
Конспект урока по геометрии в 7 классе
учителя
ГОУ РК «РЦО»
структурного подразделения
«Центр дистанционного обучения детей-инвалидов»
Пахович Натальи Александровны
Тема урока: Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Форма проведения урока: Урок с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении.
Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.
Задачи урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
формировать устойчивую мотивацию к обучению, создать условия для развития коммуникативных качеств учащегося и личной рефлексии.
- развивающие (формирование регулятивных УУД):
развивать логическое и пространственное мышление, умение обрабатывать информацию; выделять и осознавать усвоенные знания; оценивать достигнутый результат.
Место проведения:
Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования», структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми».
Продолжительность занятия:
45 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия:
Компьютер с операционной системой Mac OS и набором совместимого индивидуального специального оборудования и предусмотренных программ и приложений. Связь с обучающимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.
Тип урока: Изучения нового материала.
Методы обучения: Словесный, наглядный, практический.
Программное обеспечение: Демонстрационная презентация, электронная рабочая тетрадь по геометрии 7 класс, опорный конспект с пропусками, задания в LeaningApps, интерактивная доска -Twiddla, задание в Единой коллекции ЦОР (http://school-collection.edu.ru).
СТРУКТУРА УРОКА
1. Организационный момент
Цель: подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности.
Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности, открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу.
Методы: словесный.
|
Деятельность учащегося
|
Деятельность преподавателя
|
Примечание
|
Приветствие и настрой учащегося.
Делает оценку своему настроению на начало урока.
-Да, есть.
|
-Здравствуй, Таня, ты готова к уроку? Включаем видео связь.
-Предлагаю тебе оценить свое настроение, выбрав один из смайлов на экране.
-А есть ли у тебя желание узнать сегодня что-то новое?
|
Предоставляется общий доступ к экрану, демонстрация презентации.
Слайд 1.
|
2. Актуализация знаний.
Цель: актуализация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках; создание мотивации к изучению нового материала.
Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок называет основные определения по прошлой теме.
Методы: словесные, практический.
|
Деятельность учащегося
|
Деятельность преподавателя
|
Примечание
|
-Марафон это бег на скорость.
- Да, готова.
Записывает буквы с понятиями в соответствии рисунком.
Проверяет свои ответы.
-Треугольник.
Заходит по ссылке, представляет общий доступ к своему экрану, выполняет задание.
Устно отвечает на вопросы.
-Да, есть.
- О треугольнике. Продолжаем изучать треугольник.
Разгадывает ребус, проговаривает тему урока.
-Медиана, биссектриса и высота трегуольника.
- Как их строить, что это за элементы, их свойства.
|
-Таня, скажи, ты знаешь что такое марафон?
-А я тебе предлагаю принять участие в геометрическом марафоне. Есть столбик со знакомыми тебе понятиями, по моему щелчку будут появляться картинки, твоя задача записывать в тетрадь буквы, которые соответствуют понятию, изображенного на рисунке, готова?
-А теперь давай проверим твои буквы.
-Справилась с марафоном? Есть ошибки? Молодец, значит все эти понятия ты уже хорошо знаешь.
- Скажи, ты запомнила какая последняя была фигура на рисунке?
- Давай вспомним, что ты уже знаешь про эту геометрическую фигуру. Заходи на ссылку и выполни это задание на повторение.
-Хорошо, с этим заданием ты справилась, давай вернемся к нашей презентации и вспомним обозначения, связанные с треугольником.
- Все верно. Молодец, посмотри сколько знаний у тебя в голове по теме «Треугольники». Как ты думаешь, есть еще неизведанные тобой понятия в этой теме?
- А как ты думаешь, о чем пойдем речь сегодня на уроке?
- Чтобы узнать, что нового ты сегодня узнаешь о треугольнике, я тебе предлагаю разгадать ребус.
- И так, какова тема сегодняшнего урока?
- А что бы ты хотела узнать об этих понятиях?
|
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4.
Ссылка на задание:
http://LearningApps.org/view407328
Слайд 5.
Слайд 6, 7, 8.
|
3. Изучение нового учебного материала
Цель: формулирование новых понятий, рассмотрение построения на примерах, углубление знаний о треугольнике.
Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик оперирует новыми понятиями.
Методы: словесные, практические.
|
Деятельность учащегося
|
Деятельность преподавателя
|
Примечание
|
Слушает учителя, по необходимости задает вопросы.
-Да, запомнила.
Принимает файл, открывает и заполняет пропуски.
Сохраняет конспект с изменениями, проверяет правильность заполнения.
Проверяет себя по учебнику.
|
- Чтобы получить ответы на поставленные вопросы, я предлагаю тебе посмотреть презентацию, послушать меня, а потом ты самостоятельно зафиксируешь самое необходимое в опорный конспект.
-А чтобы новые понятия хорошо у тебя запомнились, я предлагаю тебе один способ для запоминания, мнемоника - специальный прием для лучшего запоминания.
-Ну что, запомнила новые понятия? Тогда давай поработай самостоятельно с конспектом. Тебе нужно вставить пропущенные слова. Даю тебе время на заполнение, потом сохраняй конспект и будешь проверять свою работу.
- Все, время вышло, готова себя проверять? Открой учебник по геометрии на стр. 33-34 и посмотри правильно ли ты заполнила все пропуски в конспекте.
|
Слайды 9-18.
Слайд 19-21.
Работа с конспектом.
Работа с учебником.
|
4. Физкультминутка.
Цель: снятие утомление у ребенка, обеспечение активного отдыха и повышение умственной работоспособности учащегося.
|
Деятельность учащегося
|
Деятельность преподавателя
|
Примечание
|
Выполняет действия физминутки.
|
-Таня, ты хорошо, поработала, а сейчас давай проведем физминутку, чтобы ты немного отдохнула. Слушай меня и выполняй упражнения.
|
Слайд 22
|
5. Закрепление учебного материала.
Цель: повторение пройденного материала.
Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок успешно вспоминает все основные понятия.
Методы: практический.
|
Деятельность учащегося
|
Деятельность преподавателя
|
Примечание
|
Заходит по ссылке на задания, разбирает их. Оформляет и проговаривает решение.
- Да, понятно.
|
- И так, Таня, ты познакомилась с новыми понятиями, зафиксировала их в конспекте, а теперь давай посмотрим как эти понятия применить к задачам. Заходи на ссылку с заданиями.
Контролирует решение.
- И так, ты справилась с заданием. Тебе понятно как можно использовать изученные тобой сегодня понятия на практике? Как решать задачи, связанные с этими понятиями?
|
Работа с заданиями из ЦОР: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/08f655e5-79ad-4175-87e8-9b6d09dd5295/%5BG79_7-02-02%5D_%5BQS_v1%5D.html
При необходимости решение оформляется на доске Twiddla.
Сохраняем результат снимком экрана.
|
6. Подведение итогов занятия
Цель: анализ и оценка успешности деятельности и определение перспектив последующей работы.
Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе, называет новые понятия, с которыми познакомился на уроке.
Методы: беседа.
|
Деятельность учащегося
|
Деятельность преподавателя
|
Примечание
|
-Узнала новые понятия: медиана, биссектриса, высота треугольника. Научилась чертить эти отрезки в треугольнике, и решать задачи, связанные с этими понятиями. Да, ответили на все вопросы.
Записывает домашнее задание.
Формулирует фразы, оценивает свою деятельность по лестнице успеха.
Дает самооценку своей работе на уроке.
- Нет, не все знаю о треугольнике.
- До свидания.
|
-Ну что, Таня, наш урок подходит к концу, давай подведем итог нашего урока. Чему ты сегодня научилась на уроке, что нового узнала? Ответили мы на все вопросы, которые поставили перед собой в начале урока?
Чтобы закрепить изученный материал дома, ты выполнишь домашнее задание. Записывай: во-первых выучить понятия из конспекта, во-вторых выполнить тест из образовательной среды курса «Геометрия 7 класс» тест называется «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника». Тебе все понятно, что нужно сделать дома?
- Теперь давай подведем итоги нашего урока. Для этого я предлагаю тебе помочь мне закончить эти фразы. А теперь оцени свою работу на уроке, на какую ступеньку ты взойдешь?
- Хочу сказать, что ты хорошо поработала на уроке, активно занималась, молодец.
- Как ты думаешь, ты все узнала про треугольник сегодня, или есть еще неизведанные тобой знания?
- Конечно, мы с тобой постигаем постепенно, с каждым уроком ты узнаешь все больше и больше информации о нашей геометрической фигуре треугольник.
- Спасибо за урок, Таня, до свидания.
|
Слайд 23-24.
|
|