Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 3

«Правописание сложных существительных».
21.11.2015, 11:05

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ

 

Автор: Халимоненко Галина Васильевна,МОУ "СОШ" с. Деревянск
Название материала: Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Правописание сложных существительных».
Предметная область: русский язык.
Участники (возраст, класс): учащиеся 6 класса, учитель русского языка и литературы.
Цель: правильное написание сложных существительных.

Описание методической разработки, представленной на Республиканский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе
1. Название материала: Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Правописание сложных существительных».
2. Предметная область: русский язык.
3. Участники (возраст, класс): учащиеся 6 класса, учитель русского языка и литературы.
4. Цель: правильное написание сложных существительных.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
- мотивация учебной деятельности учащихся;
- активизация познавательного интереса к учебному предмету;
- развитие у учащихся навыков самооценки;
Метапредметные результаты:
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение проектировать и моделировать процессы в учебных и практических ситуациях;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение оценивать свою работу и полученный результат.
познавательные универсальные учебные действия:
- умение работать с информацией;
- поиск решения проблемной ситуации;
- умение выполнять логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация понятий).
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение слушать собеседника и вести диалог;
- умение выражать свою точку зрения.
предметные результаты:
- знание правил дефисного и слитного написания сложных существительных в русском языке;
- умение применять знания на практике.
5. Аннотация. Урок русского языка проводится в 6 классе (УМК М. М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос и др.). Урок позволяет обобщить ранее изученный учебный материал по теме «Правописание сложных существительных», проконтролировать знания, умения и навыки учащихся по данной теме.
6. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Средства обучения.
В методической разработке представлены: конспект урока (программа Microsoft Word 97-2007), электронный учебный модуль «Правописание сложных существительных»: http://fcior.edu.ru/card/8239/frazeologiya-i1.html
Цель использования мультимедийных компонентов: активизация познавательной деятельности учащихся, оптимизирование процесса познания, реализация дидактических принципов обучения (принципов доступности, активности и наглядности).
Ожидаемые результаты: более глубокое усвоение учебного материала, развитие языковой компетенции учащихся, повышение мотивации к обучению, развитие у учащихся интереса к русскому языку.
Актуальность. Представленный материал способствует всестороннему развитию личности учащихся, формированию у учащихся интереса к изучению русского языка, расширению их кругозора, предоставляет возможность продемонстрировать творческие способности школьников.
Практическое применение. Представленный материал может быть использован учителями-филологами при подготовке и проведении уроков по теме «Правописание сложных существительных» в 6 классе.
7. Ключевые слова: способ сложения, дефисное и слитное написание.
8. Автор: Халимоненко Галина Васильевна, учитель русского языка и литературы.
9. Место работы: Республика Коми, Усть-_Куломский район, с.Деревянск, МОУ «СОШ» с.Деревянск
Информация о применении в учебном процессе. Урок русского языка был проведён в октябре 2015 года с учащимися 6 класса.
Методическая разработка урока является авторской.
Методическая разработка представлена на Республиканский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Номинация 2. Урок по предметной области «Филология».
Использованная литература:
1. Л. Д. Чеснокова, С.П.Чесноков «Школьный словарь строения и изменения слов русского языка» - М.:Дрофа.2008
2. Е.Г.Шатова «Урок русского языка в современной школе»-М.:Дрофа.2008

Категория: Номинация 3 | Добавил: MALEVA
Просмотров: 450 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]