Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2015 » Номинация 2 |
17.11.2015, 21:42 | |
Автор: Суханова Диана Валентиновна Урок тренинг по Окружающему миру для учащихся 2 класса - тренировка способности к самооценке, выявлению и коррекции своих ошибок. Подготовка к Проверочной и контрольной работе. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пгт.Войвож класс: 2 «А» МБОУ "СОШ" пгт.Войвож учитель: Суханова Диана Валентиновна предмет: интегрированный курс «Окружающий мир» в 2-х частях (2 часа в неделю, 68 часов в год) программа: Школа 2100 авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. тема урока: Обобщение полученных знаний по темам "Земля. Комос." тип урока: Урок отработки умений и рефлексии. вид урока: Урок-тренинг. Цель : тренировка способности к самооценке, выявлению и коррекции своих ошибок. Задачи. Образовательная. 1. Отработка приемов подготовки к написанию самостоятельной работы по изученному материалу. Коррекционно-развивающая. 1.Развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память. 2. Формировать умения работать с учебной литературой . 3.Содействовать развитию познавательной активности учащихся, связной речи; критического мышления; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников. Воспитательная. 1. Научить объективно оценивать свои умения, знания и возможности. 2. Воспитывать мотивацию к учению. 3. Воспитывать бережное отношение к природе . Формы работы: групповая и индивидуальная работа. • Оборудование: конверты с заданиями, карточки для групповой и индивидуальной работы, мультимедиапроектор, экран, Учебник по Окружающему миру 2 класс 1 часть "Наша планета Земля", А.А.Вахрушев и др. • ПРОВЕРОЧНЫЕ и КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ к учебнику «Окружающий мир» (Наша планета Земля) 2 класс Проверочная работа № 4 к темам № 9,10,11, стр.9-10; Контрольная работа № 2, стр.21-22, 27-28 Деятельность учителя Деятельность учащихся 1.Организационный момент и постановка задач. - Проверьте, все ли у вас готово к уроку окружающего мира ( учебники, ручки, листочки в клеточку). В центре стола у каждой группы лежат черновики, конверты с заданиями. -Сегодня мы продолжаем работать в группах. Прежде, чем приступить к работе, давайте повторим правила взаимодействия и условные сигналы. Для работы выберите в каждой группе человека, который будет выполнять задания на листочках и одного человека, который будет озвучивать вслух выполнение заданий. Напоминаю условный сигнал (звук колокольчика) для окончания обсуждений в группе. -Итак, чтобы определить, чем мы будем заниматься на уроке, необходимо выполнить задание. Посмотрите, на слайде записаны предложения. Прочтите , что на них написано. -Как можно одним словом назвать записанное на слайде? Слайд 3 1. «Из чего состоят все предметы?» 2. «Природные часы, календарь и компас». 3. «Земля в космосе». 4. «Где на Земле теплее» 5. «Земля имеет форму шара» 6. «Притяжение Земли» 7. «Смена дня и ночи» 8. «Погода и климат». 9. «Глобус-модель Земли». 10. «Смена времен года». - В этом ли порядке мы изучали эти темы? -Обсудите этот вопрос в группе и предложите свои варианты. (Обучающиеся записывают темы на листочках в порядке изучения) -А теперь выбранный вами человек от группы будет помогать располагать темы уроков в том порядке, в каком мы их изучали. Итак, мы расположили пройденные темы следующим образом. Слайд 4 -Проверим, верно ли мы справились с заданием? -Где можно узнать о том, как мы справились с эти заданием? -Мы убедились, все верно. Откладываем учебники в сторону. - А зачем мы сейчас вспоминаем все пройденные темы? ( Для того, что бы повторить изученное) Правильно: повторить, закрепить ,подкорректировать то , что плохо усвоили, исправить свои ошибки. Проверяют готовность к уроку. Дети вспоминают правила работы в группах ,выбирают человека, который будет высказывать мнение группы. Это темы уроков, которые мы изучали . -Нет, их нужно переставить. Проводится расстановка тем уроков. -Это можно сделать по содержанию учебника. -Мы думаем, что сегодня мы проверим свои знания, повторим пройденные темы. 2.Самостоятельное применение знаний (групповая работа). 1) Блиц – опрос. -Посмотрите, на столах у вас лежат по 3 конверта с заданиями. На первом конверте написано: «Торопись- да не ошибись!» Как вы понимаете эту поговорку Слайд 5-1 -А теперь откройте конверты и посмотрите на задание. 1 тур - блиц-опрос. Слайд 5-2 - Что означает слово «блиц»? -Вам нужно прочитать вопросы и отметить (обвести кружком) вариант правильного ответа. Это будет делать тот человек, которого вы выбрали для письменной работы. На выполнение задания вам даётся 5-7 минут. 1.Вещество имеет состояние: А) газообразное, твердое, жидкое; Б) жидкое, ледяное , парообразное ; В) твердое, мягкое , прозрачное. 2.Выбери верное высказывание: А) Утром Солнце поднимается на востоке , а вечером садится на севере; Б) Если смотреть на закат, то север будет находиться справа; В) В 12 часов Солнце находится на юге, при этом образуются самые длинные тени. 3.Планеты и звёзды по форме : А) круглые ; Б) шарообразные ; В)плоские. 4.Выбери строчку ,где перечисляются только планеты. А) Луна ,Земля , Меркурий; Б)Солнце ,Марс ,Венера; В) Юпитер, Полярная звезда , Нептун. 5.Выдели ситуацию, когда действует закон всемирного тяготения: А) За окном дома плыли деревья, дома ,дороги; Б) За моим окном падал жёлтый лист ; В) Мой дом издалека кажется маленьким. 6.День наступает потому , что : А) на небе появляется Солнце; Б) Земля вращается вокруг Солнца В) Земля вращается вокруг своей оси. 7.На Земле сменяются времена года потому ,что А) Земля обращается вокруг Солнца; Б) Меняется расстояние от Земли до Солнца; В) Земля вращается вокруг своей оси. 8.Выбери верное утверждение А) Зимой в холодном поясе наблюдается полярный день Б) Летом в умеренном поясе поздно темнеет В) В жарком поясе зимой прохладнее, чем летом 9. Выбери строчку, которая относится к погоде: А) Обычно летом очень жарко Б) Осенью идут частые дожди В) Как-то в мае выпал снег -Проверьте, пожалуйста ,как вы справились с заданием. Отметьте на полях плюсом то задание, которое вы сделали верно и минусом неправильно выполненное задание. ПРОВЕРКА по слайдам 6 - 14 Учитель называет правильные варианты ответов. -Давайте проверим, как вы справились с заданием. -С чем все справились ? -Какие темы вызвали затруднения? Дети высказывают свои предположения. Блиц - значит быстрый. Ученики совещаются и отмечают выбранный ответ. Учащиеся сверяют выполненные задания, дети поднимают руки, если данное задание выполнено верно, высказываются. Физкультминутка Проводят физорги 2) Коррекционная работа в группе. 2 ТУР - Возьмите другой конверт. Что на нем написано? "С чем не справится один - одолеем вместе". -Что означает эта пословица? Сейчас вы поработаете с материалами учебника. Учащимся раздается задание с большим количеством вариантов ответов. Коррекционный лист группы № _____ . 1.Вещество имеет состояния: 1) спокойное и сложное; 2)газообразное , твердое, жидкое; 3) простое и сложное; 4) твердое, мягкое и прозрачное; 5) ледяное, жидкое, парообразное. 2.Выбери верное высказывание: 1) Если ехать на Север, то позади останется Юг. 2) Утром Солнце встает на востоке ,а вечером на севере. 3) Если смотреть на закат, то север будет находиться справа. 4) Южный ветер несет на Запад теплые потоки воздуха. 5) В 12 часов Солнце находится на юге ,при этом образуются самые длинные тени. 3.Планеты и Звёзды по форме 1) Напоминают диск; 2)Круглые; 3) Шарообразные; 4) Плоские; 5) Похожи на мяч. 4.Выбери строчку ,где перечисляются только планеты. 1) Луна, Земля , Меркурий; 2)Солнце, Марс, Венера; 3)Марс ,Зевс, Меркурий; 4)Нептун ,Уран, Венера; 5)Юпитер, Ньютон, Меркурий. 5.Выдели ситуацию, когда действует закон всемирного тяготения: 1)за окном поезда плыли деревья, дома и дороги; 2) За моим окном падал жёлтый лист; 3) капли дождя стучали по крыше; 4)На полях созрел урожай; 5) Мой дом кажется издалека очень маленьким. 6.День наступает потому ,что 1) На небе появилось Солнце; 2) Земля вращается вокруг Солнца; 3)Луны и звёзд нет на небе; 4)часть земной поверхности освещена Солнцем; 5) Земля вращается вокруг своей оси. 7.На Земле сменяются времена года потому, что: 1) Земля обращается вокруг Солнца; 2) Солнечное тепло по –разному распределяется по поверхности Земли; 3)меняется расстояние от Земли до Солнца; 4)Земля вращается вокруг своей оси; 5)Действует закон всемирного тяготения 8.Выбери верное утверждение* 1.Осенью птицы улетают на юг и тает снег 2.Зимой в холодном поясе наблюдается полярный день 3.В Антарктиде в июне начинается зима 4. В холодном поясе солнце бывает низко над горизонтом 5. В жарком поясе зимой прохладнее , чем летом 9. Выбери строчку, которая относится к погоде: 1.Обычно летом очень жарко 2. Снега зимой на экваторе не бывает 3.Резко упала температура и подул сильный ветер 4. Осенью идут частые дожди 5.Как-то в мае выпал снег Учитель консультирует те группы ,где учащиеся затрудняются при выполнении задания. По окончании работы проводится проверка. ПРОВЕРКА и обсуждения заданий 2 тура - по слайдам 16-24 Ученики распределяются в группы, следуя выявленной тематикой, получают новые листы с самостоятельной работой, в которой представлено большее количество вариантов ответов. Дети выбирают правильные ответы, сверяясь с материалами учебника, отдают выполненную работу учителю. Учащиеся выполняют проверку работ, при наличии разных версий, проводится согласование 3) Систематизация знаний - выстраивание логических связей между темами Итак, следующий конверт с пословицей "Красна птица опереньем, а человек ученьем" Объясните ее. 3 тур - БЛИЦ - ПРОВЕРКА . Задание к каждому вопросу разные! будьте внимательны читая их. 1.Выбери верные утверждения (обведите в кружок) и определите тему урока: ТЕМА урока:_____________________________________ 1.Последней скрылась за горизонт мачта корабля; 2.Солнце по форме напоминает блин; 3.Земля ,как и все планеты напоминает шар. 2.Исправь ошибки (верные ответы обведи в кружок) и определи тему урока: ТЕМА урока:_______________________________________ 1.Звёзды и планеты сами не светятся. 2.Вокруг Солнца вращаются Земля и Луна. 3.Установи связи между явлениями(исправь порядок происходящих явлений) и определи тему урока ТЕМА урока:________________________________________ 1.Перелет птиц на юг. 2.Обращение Земли вокруг Солнца. 3. Изменение температуры 4.Изменение угла наклона солнечных лучей 4. Выбери верное высказывание (верные ответы обведи в кружок) и определи тему урока ТЕМА урока:_______________________________________ 1.На экваторе всегда день равен ночи. 2.Когда на Северном полюсе полярный день, в Москве крепкие морозы. 3.Обычно весной в умеренном полюсе температура воздуха достигает 20 градусов мороза. 4. Климат каждый день приносит сюрпризы. ПРОВЕРЯЕМ!!! слайды 26-29 3.Отработка материала по наиболее затруднительным темам. -Итак, какие темы вызвали у вас наибольшие затруднения? Давайте ещё раз потренируемся и отработаем материал по данным темам. Ученики выполняют задания, предложенные по темам, вызвавшим наибольшее затруднение. 6.Самостоятельная работа (индивидуальная). Я уверенна, что обобщение знаний поможет вам справиться с ПРОВЕРОЧНОЙ работой № 4 Дети выполняют индивидуальные самостоятельные работы. 7.Рефлексия. -Ребята, давайте вспомним наши пословицы. Как они связаны с заданиями на уроке? - Какие ошибки и недочеты своих знаний вы исправили на уроке? - Что помогло? - Над чем ещё нужно поработать чтобы успешно справиться с Контрольной работой? - Кто из ребят вашей группы больше всех помогал другим? - Как работал каждый из вас? На следующем уроке мы пишем Контрольную работу №2, Д,З повторить стр. 36-77. Спасибо за урок! Учащиеся высказываются, анализируя свою работу. Литература: 1. Вахрушев А.А., Самойлова Е.А. Чиханова О.В. Окружающий мир Наша планета Земля 2 класс методические рекомендации для учителей, М,-Баласс,2013г. 2.Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир учебник , 2 класс, часть 1, Наша планета Земля, М,-Баласс, 2011 3. Вахрушев А.А., и др. ПРОВЕРОЧНЫЕ и КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ к учебнику «Окружающий мир» (Наша планета Земля) 2 класс 4. http://school2100.com/ | |
Просмотров: 625 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |