Автор: Целищева Марина Васильевна
Свой блог «Физикомания» http://blogomif.blogspot.ru/, я начала вести в декабре 2012 года. Одна из целей создания блога было - сделать блог рабочим инструментом и включить этот инструмент в свою учебную практику. Свой блог хочу использовать в большей степени при подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам.
Зачем учителю блог?
Это один из удобных способов размещения, поиска и оперативного обмена информацией. Личный блог можно использовать для самопрезентации. Блог-портфолио – это одна из удобных форм электронного портфолио педагога, наличие которого сегодня является требованием времени и свидетельствует о высокой степени информационной компетентности учителя. Кроме того, создание и ведение блога может стать серьезным стимулом для самореализации и саморазвития, так как предоставляет педагогу самые широкие возможности: освоить новые информационные и технические возможности. Наконец, личный профессиональный блог дает в руки учителя принципиально новый инструмент организации обучения, обладающий большими преимуществами.
Свой блог «Физикомания» (http://blogomif.blogspot.ru/) , я начала вести в декабре 2012 года. Тогда он назывался «Физматика», т.к. я работала еще и учителем математики, была классным руководителем. Одна из целей создания блога было - сделать блог рабочим инструментом и включить этот инструмент в свою учебную практику. Хотела, чтобы он постоянно использовался в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности, для проведения опросов и анкетировании. Также хотелось получить навыки интерактивного взаимодействия и повысить уровень ИКТ компетенций, презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег.
В настоящее время я преподаю только физику, поэтому посчитала нужным изменить название, удалила страницу «Математика» и посвятила блог только физике. Свой блог хочу использовать в большей степени при подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам. Планирую размещать для учеников полезные ссылки, интересные материалы, интерактивные тесты, оригинальные и занимательные задачи, логические головоломки, тренажеры, что должно способствовать повышению интереса к учебе. Ведь любознательность и интерес влекут прочное усвоение и запоминание новых знаний.
Все материалы в размещаемые на страницах блога можно классифицировать по той роли, которую они призваны играть в учебном процессе:
- информация о ходе изучения программного материала;
- дистанционные домашние задания;
- творческие проектные работы;
- публичные отчеты о внеклассной работе;
- индивидуальные достижения как учителя, так и учащихся. |