Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2018 » Номинация 1 |
Cоздание интерактивного продукта по истории Республики Коми учащихся 5-11 классов, в рамках реализации Концепции развития этнокультурного
06.12.2018, 21:05 | |
Название: Cоздание интерактивного продукта по истории Республики Коми учащихся 5-11 классов, в рамках реализации Концепции развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2020 гг. 1. Предметная область – история 2. Участник – учитель истории и обществознания 3. Цели и задачи: Цель: создание интерактивного продукта для ознакомления с культурно-историческими, этнографическими, природно-экономическими и духовно-нравственными особенностями Республики Коми учащихся 5-11 классов, в рамках реализации Концепции развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2020 гг. Примерное содержание и тематика уроков этнокультурного компонента в различных образовательных областях были направлены на достижение следующих задач: 1) овладение знаниями о культурной жизни региона, о его духовных «маяках» в области литературы, языка, живописи, музыки, театра и т.д. 2) изучение отдельных произведений коми авторов с привлечением сведений по теории литературы и краеведению; 3) формирование представлений о многообразии этнических культур, воспитание толерантного отношения к национально-культурным различиям, что создает условия для самореализации личности в полиэтнической среде. 4. Аннотация. В настоящее время этнокультурый компонент в образовании стал очень острой и актуальной проблемой. В век высоких технологий теряется нить, которая связывает нас с прошлым, настоящим и будущим. Современный человек должен восстановить и сохранить тот хрупкий “мостик”, что и предполагает включение этнокультурного материала в содержание учебных предметов, курсов по предмету - история. В рамках реализации Концепции развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016-2020 гг. Изучение и анализ истории региона в контексте российской и мировой истории позволяет определять общее и особенное в характере протекания исторических событий, учитывать и анализировать причинно-следственные связи, видеть мир в целостности и взаимосвязанности. На уровне основного общего образовании краеведческое направление реализуется в интегрированных учебных курсах «История и культура Коми Края». Вашему вниманию представлена первая часть из созданных учителем истории блоков уроков - презентации, которые можно применять на уроках в рамках этнокультурного образования учащихся среднего и старшего звена при изучении «Истории и культуры Коми Края». Так же совместный с учащимися Центра дистанционного обучения детей-инвалидов, проект «Экотуризм в Республике Коми» И совместный проект с учащимися по теме: «Эжва – малая Родина». 5. Список используемого программного обеспечения и готовых электронных образовательных ресурсов. Программное обеспечение: Браузеры - Firefox, Google Chrome Microsoft Office Power Point Киностудия Windows Live 6. Ключевые слова. Создание интерактивного продукта для ознакомления с культурно-историческими, этнографическими, природно-экономическими и духовно-нравственными особенностями Республики Коми учащихся 5-11 классов 7. Автор - Киршина Юлия Анатольевна, учитель истории и обществознания, руководитель МО учителей гуманитарного цикла ЦДО. 8. Место работы – МО ГО «Сыктывкар», Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Республиканский центр образования» Центр дистанционного обучения (ГОУ РК «РЦО» ЦДО) 9. Список использованных источников и литературы: 1. История Коми АССР с древнейших времен и до наших дней; Коми книжное издательство - Москва, 1978. - 560 c. 2. История Коми АССР с древнейших времен и до наших дней; Коми книжное издательство - Москва, 1981. - 480 c. 3. История Республики Коми. 7-11 классы. Учебник для общеобразовательных учебных заведений / М.Б. Рогачев, И.О. Васкул, И.Л. Жеребцов, М.В. Таскаев, О.И. Уляшев. М., 2000. – 448 с. 4. Рассказы для детей об истории Коми края; Жеребцов, И.Л.; Столповский, П.М. Сыктывкар: ООО Контекст'' - , 2008. - 360 c. | |
Просмотров: 296 | Загрузок: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |