Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1 |
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Космический гость».
[ · Скачать удаленно () ] | 15.11.2016, 16:21 |
Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Космический гость». Предметная область: «Познавательное развитие» Сенсорная культура и первые шаги в математику. Участники: воспитанники детского сада старшего дошкольного возраста 5-6 лет (старшая группа). Данное мероприятие было проведено в рамках республиканского этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2015». На муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2015" данное мероприятие набрало максимальное количество баллов. Цель: развитие познавательных и интеллектуальных способностей. Задачи: 1.Развивать логическое, наглядно – образное мышление, внимание, воображение, память, активизировать мыслительные процессы. 2. Развивать умение решать головоломки путем мыслительного анализа, поискового подхода, предположения и обоснования его. 3. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах десяти. 4. Закреплять представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. 5. Воспитывать чувство взаимопомощи. Аннотация: Образовательная деятельность построена в форме игры - путешествия с опорой на карту. Для привлечения внимания был использован сюрпризный момент – видео сообщение к детям космического человечка. Для активизации мыслительных процессов были использованы задания с использованием ИКТ и ЭОР. Данный сценарий мероприятия могут использовать педагоги без дополнительного обучения. Необходимо всего лишь скачать с Яндекс Диска материал, открыть презентацию под названием «Занятие включить», кликнув правой кнопкой мышки. Список используемого оборудования и программного обеспечения: проектор, ноутбук, авторская презентация с видеофрагментами, интерактивная физминутка. Демонстрационный материал: лампа «звездное небо», геометрические фигуры, магнитная доска, магниты. Раздаточный материал: 2 карточки человечков из цифр, игры-головоломки, конфеты двух цветов, прищепки, цифры от 1 до10, блоки Дьенеша, обруч-3 штуки, картинки с изображением планет солнечной системы, изображение звездного неба, смайлики – грустные и веселые. Ключевые слова: геометрические фигуры, цифры, планеты солнечной системы, электронное сообщение. Автор: Лаврухина Елена Сергеевна (воспитатель). Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 «Северяночка» г. Воркуты Ход образовательной деятельности: Организационный момент Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Давайте познакомимся. Меня зовут Елена Сергеевна. Как вас зовут? (знакомство) Раздается звук сообщения на ноутбуке. Выключается свет, светит мерцающая лампа звездного неба, звучит космическая музыка. Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель: Мне пришло сообщение. Открывает сообщение. Видео обращение космического человечка: Здравствуйте. Это планета Земля? (ответ детей) Я космический человек Марсель с планеты Марс. Я путешествовал по вселенной, побывал на многих планетах, но вот беда – злой колдун превратил планеты солнечной системы в геометрические фигуры. Я сбился с пути. Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Вот карта. (Карта появляется на экране) Помогите мне расколдовать планеты и найти дорогу домой. Воспитатель: Ребята, поможем Марселю с помощью этой карты попасть домой на свою родную планету? Основная часть. Проектирование решения ситуации, актуализация знаний. Расколдовать планеты мы сможем, только выполнив задания. Посмотрите на карту и определите, где мы сейчас находимся (обращение на монитор). Это место и будет точкой отправления. Судя по карте, первым пунктом, куда мы с вами направимся это….. (квадрат, № 1) В путь! 1 задание: Найдите изображение квадрата в группе (Дети ищут в группе данную геометрическую фигуру). Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на 2 группы (по жребию). Выберите по одному камешку. Кому достался красный камешек подойдите с правой стороны стола, кому синий камешек – с левой стороны стола. Внимание – задание. Найдите все спрятанные цифры. (Лицо человечка изображено с помощью цифр) Отвечают у доски каждая команда по очереди. Мы с вами расколдовали первую планету … 2 задание: Воспитатель: Обратимся к нашей карте. Куда двигаемся дальше? (круг) (обращение к карте, изображенной на мониторе). Чтобы расколдовать вторую планету необходимо выполнить следующее задание. Подойдите к столу. Выберите себе карточку с любой цифрой. Перед вами на столе лежат разноцветные прищепки. Ваша задача прикрепить на карточку столько прищепок, какая цифра на ней изображена. Я выбираю карточку с цифрой 2 (педагог совместно с детьми выполняет задание). Воспитатель: Какая цифра на карточке? -Сколько прищепок прикрепил (а) красного цвета? -Сколько прищепок прикрепил (а) синего цвета? -А у тебя сколько треугольников? -Назови геометрические фигуры прикрепленные к карточке. Вторая планета спасена (достает планету …). 3 задание: Воспитатель: Возвращаемся к нашей карте (обращение на монитор). Как вы думаете, куда мы пойдем? К треугольнику. Нашли треугольник. Подойдите, пожалуйста, сюда. На ковре лежат два обруча. Для того чтобы расколдовать следующую планету нам необходимо заполнить обручи. В красный обруч положить все красные фигуры, в синий обруч все маленькие треугольники (можно усложнить задание, добавив третий обруч). Благодаря вам освобождена третья планета. Молодцы. 4 задание: Воспитатель: Найдите следующую цифру на карте (обращение на монитор). Вам шлет привет один из жителей четвертой планеты. Просит вас о помощи. Их заколдовали, они не могут двигаться. Давайте им поможем (интерактивная физ минутка «лягушата»). Повторяем движения. Мы с вами только что расколдовали четвертую планету. 5 задание: Воспитатель: Давайте снова обратимся к нашей карте (обращение на монитор). Куда дальше направляемся? (прямоугольник). Присядьте, пожалуйста, на стульчики. Чтобы освободить следующую планету, необходимо найти лишний предмет. Внимание на экран (игра «Четвертый лишний»). (Ответы детей). -Почему ты так считаешь? -Ребята вы согласны с ответом? -Я тоже согласна. Пятая планета расколдована. Продуктивная деятельность детей 6 задание: Воспитатель: Следующий пункт на карте это … (овал). Последнее задание в помощь Марселю: создать карту звездного неба, которая поможет ему добраться домой. (по звуки космической мелодии дети наклеивают картинки с изображением планет по схеме). Заключительная часть Воспитатель: Мы помогли космическому человечку Марселю найти дорогу домой. Пусть он летит к своей семье. Ведь дом и семья - это самое ценное, что есть в жизни. А мы оставим себе карту вселенной и приятные воспоминания о новом друге. Рефлексия Воспитатель: Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, я предлагаю выбрать веселого смайлика, если нет – грустного. -Почему ты выбрал веселого смайлика? -Какое задание понравилось больше? -Почему ты выбрал грустного смайлика? Вы все молодцы! Раздается звук сообщения на ноутбуке. Выключается свет, светит мерцающая лампа звездного неба, звучит космическая музыка. Видео сообщение космического человечка : Спасибо вам, ребята за оказанную помощь. И в благодарность я вам оставил подарки. Закройте глаза. (Дети получают подарки из космической посылки – книжечки – лабиринты, диски с интерактивными играми и упражнениями). Ссылка для скачивания архива с Яндекс Диска https://yadi.sk/d/h7UbOzR2yfkQj Список используемой литературы 1. Логика и математика для дошкольников. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Авт. – сост. Е.А.Носова, - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2000.- 95с. 2. Панова Е.Е. «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (старший возраст). Выпуск 2: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, ТЦ «Учитель», Воронеж, 2007.-96с. | |
Просмотров: 512 | Загрузок: 224 | |
Всего комментариев: 0 | |