Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1 |
Организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада «Урок вежливости. Правила дружбы. Чтение сказки В.Сутее
[ · Скачать удаленно () ] | 14.11.2016, 12:33 |
Описание работы. 1. Название работы: Организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада «Урок вежливости. Правила дружбы. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»». Дата проведения: 02.11.16г. 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 3. Участники – детский сад ( 5-6 лет). 4. Цели и задачи: Цель: создать условия для освоения программного материала и решения программных задач. С помощью применения ИКТ и ЭОР сделать материал более доступным, насыщенным, привлекательным и радостным. Использовать современные технологии для создания хорошего настроения. Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в коллективном разговоре; помогать им содержательно и грамотно формулировать высказывания. Учить проводить элементарный анализ, давать оценку поступкам героев сказки. Помогать осваивать нормы поведения, обогащать знаниями в области бесконфликтного общения. Воспитательные: Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. Формировать партнёрские отношения. Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие; интерес и наблюдательность. С помощью пословиц и поговорок расширять активный словарь детей. Развивать логическое мышление, способность творчески работать на занятии. 5. Аннотация: Интегрированное, тематическое занятие–беседа для детей старшего дошкольного возраста с применением различных педагогических и цифровых технологий. Направлено на систематизацию знаний детей о нравственно-этических нормах поведения в обществе, в общении со сверстниками и взрослыми. Занятие решает задачи социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. Беседа сопровождается слушанием песни, просмотром видео-ролика, игровыми упражнениями и проблемными вопросами. С помощью этих приемов удалось обобщить представления детей о правилах дружбы. Благодаря применению различных информационно-коммуникационных технологий, стало возможным сделать занятие более эмоциональным, ярким, с привлечением большого иллюстрационного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Применение компьютерной техники позволило сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным. 6. Список используемого программного обеспечения и готовых образовательных ресурсов: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, выполненная в программе MS Power Point «Приложение к занятию «Урок вежливости. Правила дружбы»» 7. Ключевые слова: По теме занятия – друг, дружба По размещению видео – You Tube, Елена Гаврилова, Занятие «Урок вежливости. Правила дружбы», МБДОУ пгт. Войвож. Адрес: https://youtu.be/KbA-66oNs2U 8. Автор: Гаврилова Елена Геннадьевна, воспитатель. 9. Место работы: пгт. Войвож, Сосногорского р-на, Республики Коми, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» пгт. Войвож,( МБДОУ пгт. Войвож) Список использованных источников 1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с. 3. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада. [Текст] - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с. 4. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (старшая группа). [Текст] Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007. – 176с. 5. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» в старшей группе детского сада. [Текст] Педагогическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ООО «Учитель», 2013. – 288с. 6. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду. [Текст] Пособие для педагогов и методистов./ Петрова В.И., Стульник Т.Д. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80с. 7. Сутеев В.Г. Сказки и картинки [Текст] Литературно-художественное издание для дошкольного возраста - Москва: «Детская литература», 1992. – 160с. 8. Интернет ресурсы // http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/09/konspekt-zanyatiya-druzhba-nachinaetsya-s-ulybki 9. http://www.maam.ru/login Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида пгт. Войвож» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема: «Урок вежливости. Правила дружбы. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»». Автор: Гаврилова Елена Геннадьевна, воспитатель. Дата проведения: 02.11.16г. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Цели и задачи: создать условия для освоения программного материала и решения программных задач. С помощью применения ИКТ и ЭОР сделать материал более доступным, насыщенным, привлекательным и радостным. Использовать современные технологии для создания хорошего настроения. Программное содержание: Учить детей участвовать в коллективном разговоре; помогать им содержательно и грамотно формулировать свои высказывания. Учить проводить элементарный анализ, давать оценку поступкам героев сказки. Помогать осваивать нормы поведения, обогащать знаниями в области бесконфликтного общения. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. Формировать партнёрские отношения. Развивать зрительное и слуховое восприятие; интерес и наблюдательность. С помощью пословиц и поговорок расширять активный словарь детей. Развивать логическое мышление, способность творчески работать на занятии. Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые, практические. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная. Педагогические технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игровые, коммуникативные, компенсирующие (педагогическая поддержка). Здоровье сберегающие технологии: соблюдение требований СанПиН при организации образовательной деятельности с применением ИКТ, смена видов деятельности детей. Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация, выполненная в программе MS Power Point «Приложение к занятию «Урок вежливости. Правила дружбы»», мяч, медальки-смайлики на каждого ребенка, красные фломастеры, карточки-схемы, макет дерева, разноцветные листочки. Предварительная работа: чтение художественной литературы о дружбе, заучивание пословиц и поговорок о дружбе. Ход организованной образовательной деятельности. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивация) Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель напротив детей. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости – кукла Машенька и кукла Дашенька. Обратите, пожалуйста, внимание на гостей - на их позы, на их поведение. Не замечаете ли вы в их поведении чего-нибудь необычного и странного? Посмотрите, они отвернулись друг от друга, не хотят даже видеть друг друга, какие-то они странные. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, ребята, наши гостьи поссорились. Они сказали, что они часто ссорятся и не знают как им дальше быть. Поэтому они пришли к вам, надеясь, что вы им поможете. Поможем Машеньке и Дашеньке? (Да!) Ребята, мне кажется, что они не умеют дружить потому, что не знают правил дружбы. А вы знаете? (Да). ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (Актуализация знаний, применение нового на практике) Воспитатель: Тогда, назовите мне первое правило дружбы. (Ответы детей, диалог, подводящий к желаемому ответу). Как вы думаете, с чего начинается дружба? (ответы). Я думаю, что мы узнаем точный ответ на этот вопрос после просмотра фрагмента м/ф «Крошка Енот». (Презентация, Слайд №2) Воспитатель: Теперь, скажите, пожалуйста, как может звучать первое правило дружбы? Правильно, «улыбайтесь друг другу!». Чтобы нам легче было запоминать, первое правило мы обозначим схемой – улыбка. Ребята, как вы думаете, а второе правило дружбы какое? (ответы детей, диалог, подводящий к правильному ответу, вопросы: как вы обращаетесь друг к другу?, как вы приветствуете друг друга?). Чтобы найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам поиграть. (проводится игра-активизация «… Я так рада тебя видеть», воспитатель приглашает детей встать в круг) Все скорее встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, надо передавать мяч по кругу, назвать по имени и произнести слова: «Я так рада тебя видеть» Как мы обращались друг к другу?... Правильно, и второе правило дружбы звучит так: «Называйте друг друга по- имени». И на это правило я выставляю карточку-схему – имена. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами говорим о правилах дружбы, а как вы понимаете слова «дружба, друг», что это такое? (ответы детей, приветствуется любое суждение). Отлично, вы все правильно говорите. Вы знаете, про дружбу и друзей пишут писатели и поэты, музыканты сочиняют песни. И сейчас я предлагаю вам послушать сказку Сутеева В.Г. «Яблоко» [7, с. 87]. В этом произведении кроется два правила дружбы, поэтому я прошу вас внимательно прослушать сказку и догадаться, какие правила дружбы спрятал автор. (чтение сказки, обсуждение, подведение к формулировке следующих правил). Итак, вы совершенно верно догадались, третье правило звучит так: нельзя драться, ссориться, кричать и оскорблять (открываем соответствующую карточку-схему). А четвертое правило говорит о том, что с друзьями надо делиться (карточка-схема). Я вам только что говорила, что писатели, поэты и музыканты в своих произведениях обращаются к теме дружбы, а вот в пословицах и поговорках скрыта народная мудрость на эту тему. А вы знаете пословицы и поговорки о дружбе? (Да). Сейчас проверим, я буду произносить начало, а вы продолжайте, хорошо? • Нет друга – ищи, а найдешь (береги). • Друзья познаются (в беде). • Крепкую дружбу и топором (не разрубишь). • Старый друг лучше (новых двух). • Дружба и братство дороже (любого богатства). • Не имей сто рублей, а имей (сто друзей). • Человек без друзей, что (дерево без корней). Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще приятно для друзей делать что-нибудь хорошее, например, дарить подарки. Скажите, вы любите получать подарки? ... А дарить друзьям? … Замечательно. Сейчас я предлагаю вам обменяться подарками, но для этого вы должны их сделать. Я для вас приготовила медальки – смайлики, но чего-то в них не хватает. (Улыбок). Вот я вам и предлагаю дорисовать, чтобы получились веселые смайлики и обменяться друг с другом. (дети рисуют под песню анс. Барбарики «Дружба», Презентация, слайд №3). Вот мы и подошли к пятому правилу дружбы, которое звучит так: «дарите друзьям подарки» (карточка - схема «подарок»). Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вас проверить. Интересно, сможете ли вы по картинке определить, дружат детки или ссорятся. Вы согласны? Тогда, я по имени буду называть, кому адресовано задание. Демонстрация интерактивного наглядного электронного образовательного ресурса – тренинга «Оцени ситуацию» (Презентация, слайды №4 - №31) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданиями. Вы даже со стороны можете определить, где друзья, а, где нет. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (подведение итогов, систематизация полученных знаний, рефлексия). Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам создать «Дерево дружбы». Для этого вам надо вспомнить все правила дружбы, и за каждое правило повесить листочек на веточку. И Машенька с Дашенькой вспомнят все, о чем мы сегодня говорили. Посмотрите на наши карточки-схемы, вспоминайте, как звучит правило, называйте и вешайте любой, понравившийся вам листочек. (Дети оформляют «Дерево дружбы»). Ну, вот, Машенька и Дашенька, вы поняли, что для того, чтобы дружить, надо соблюдать правила дружбы? Ребята, вы устали? А танцевать будете? Тогда, я приглашаю вас на танец «Дружбы» (звучит песня «Буги-вуги», Презентация, слайд № 32, дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель заканчивает занятие и благодарит всех за участие. | |
Просмотров: 740 | Загрузок: 194 | |
Всего комментариев: 0 | |