Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Конспект НОД "В лаборатории Хозяйки Медной горы" в подготовительной к школе группе
[ · Скачать удаленно () ] 22.11.2016, 10:47

1. Конспект НОД «В лаборатории Хозяйки Медной горы" в подготовительной к школе группе
2. Предметная область: Образовательная область «Познавательное развитие»
3. Участники: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
4. Цель: Развитие поисково-исследовательской деятельности детей, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о физических свойствах угля и мела; Углублять представления о явлениях живой и неживой природы;
Развивающие: Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования; Обогащать творческие умения нетрадиционными приемами рисования;
Воспитательные: Воспитывать интерес к объектам неживой природы; поощрять умение вести конструктивную беседу.
5. Аннотация: НОД содержит задания на активизацию имеющихся знаний, приобретение новых знаний в самостоятельной исследовательской деятельности. Поставленные задачи решены в полном объеме, благодаря игровой и внутренней мотивации дошкольников. Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе основана на методе "повышения познавательной активности" (Н.Н. Поддъяков, А.Н. Клюева) с использованием ИКТ.
6. СПИСОК программного обеспечения и электронных образовательных ресурсов:
интерактивное сопровождение организованной образовательной деятельности в программе Microsoft Power Point 2010, программное обеспечение интерактивной доски, авторская презентация.
Образовательные порталы:
1. Детский портал "Солнышко" http://www.solnet.ee/
2. Детский портал "Почемучка" http://pochemu4ka.ru/
Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
7. Ключевые слова: исследовательская деятельность, опыты и эксперименты, сравнение физических качеств угля и мела
8. Векшина Ольга Васильевна, воспитатель
9. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 103 "Русалочка" г. Воркуты (МБДОУ "Детский сад № 103" г. Воркуты)

Конспект НОД «В лаборатории Хозяйки Медной горы" в подготовительной к школе группе
(Образовательная область «Познавательное развитие»)


Цель: Развитие поисково-исследовательской деятельности детей, интеллектуальной инициативы.
Задачи:
Образовательные: Расширять представления о физических свойствах угля и мела; Углублять представления о явлениях живой и неживой природы;
Развивающие: Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и экспериментирования; Обогащать творческие умения нетрадиционными приемами рисования;
Воспитательные: Воспитывать интерес к объектам неживой природы; поощрять умение вести конструктивную беседу.
Материал: Ёмкости для воды, подносы, палочки по количеству детей, уголь, мел, шкатулка, мешочки (2 шт.), ватманы белого и черного цвета, портрет Хозяйки Медной горы, фишки «уголь», «мел» – по 4 шт., план - схема «дороги», аудиозапись звуков природы и музыкальный центр, мультимедийное оборудование для презентации.
Ход:
(Слайд 1) Воспитатель: Ребята, вы заметили сегодня в группе что-то новое, необычное? (Появилось письмо в конверте с изображением малахитовой шкатулки) Как вы думаете, откуда и почему оно появилось? (Дети высказывают свои предположения, приходим к выводу, что оно от Хозяйки Медной горы.)
Воспитатель: Наверное, это письмо от Хозяйки Медной горы! Посмотрим, что внутри? (Один из детей открывает письмо). Как вы думаете, что это? Правильно – это план. Что на нём изображено? (Дети называют нарисованные предметы и условные знаки) Начнём двигаться по плану? (двигаясь по плану-схеме, находят шкатулку).
Воспитатель: Ну, а теперь как быть? (Дети предлагают открыть)
Воспитатель: Что-то интересное мы нашли… Видимо, какое-то задание. Что это? (Один ребёнок достаёт белый мешочек, а другой – чёрный). Давайте попробуем угадать, что в них? (Исследуем на ощупь)
- У кого какие предположения? (Это могут быть полезные ископаемые)
- Можно ли определить эти предметы по запаху? Чем пахнет? Что вы чувствуете? (Дети делятся мнениями и пытаются определить содержание посылки) А сейчас возьмем мешочки в руки и определим по весу, одинаковые они или нет? (Ответы). Верно, мешочек белого цвета легче, чем мешочек чёрного цвета.
Воспитатель: Мы с вами исследовали содержание шкатулки и по весу, и по запаху, и на ощупь. Кто догадался, что же прислала Хозяйка Медной горы? (Это могут быть полезные ископаемые) Сейчас проверим. Высыпайте содержимое на подносы. Действительно! (Дети: уголь и мел)
(Слайд 2) Воспитатель: Ребята, вы знаете как добывают и используют уголь и мел. Знакомы ли вы с их свойствами? Что из них тверже? Как можно узнать? (Надавить, ударить, разбить, предлагаем действовать с мелом и углем, делают вывод, что уголь тверже).
Воспитатель: А вы знаете, что будет с углем и мелом, если их поместить в воду? (Рассуждения детей.) А как это можно проверить? (На опыте.) Добро пожаловать в лабораторию Хозяйки Медной горы! (Слайд 3) Схема последовательности ваших действий представлена на доске; на столах лежат необходимые для опыта материалы. Запомните, что нужно делать, и понаблюдайте, что произойдет. Приступайте! (Дети, с опорой на схему самостоятельно экспериментируют и обсуждают свои наблюдения).
Воспитатель: Что произошло с мелом и углем, когда вы бросили их в воду? (Когда бросили уголь - вода стала мутной, черной, пошли круги, пузыри. Когда бросили мел - вода помутнела, мел растворился, пошли пузыри.)
(Слайд 2) - Расскажите, что мы знали про уголь и мел? Что узнали сегодня? Какой можем сделать вывод? (Дети выделяют свойства угля и мела с опорой на схему в презентации по ранее обследованным свойствам).
(Слайд 4) Воспитатель: Устали? Предлагаю поиграть в интересную игру! Вам нужно разделиться на две команды с помощью слов мел и уголь (рассчитаться по типу первый-второй.). Внимание на экран! Там будут появляться объекты живой и неживой природы. Каждая из команд должна изобразить объект, а команда соперников будет оценивать ответы фишками. (Дети выполняют задание). (Слайды 5-12) Считаем вместе с вами. (Подсчёт «мелков» и «угольков»)
- В этой игре победили …! Но, мне кажется, победителями сегодня стали все. Как вы думаете, почему? (На занятии мы с вами узнали много интересного и полезного о меле и угле). Давайте поблагодарим Хозяйку Медной горы! Как можно это сделать? (Предложения). Может нам стоит послать подарок, связанный с горами? (Обсуждаем варианты и решаем нарисовать картины с изображением гор, родной стихии Хозяйки Медной горы) (Слайд 13) У меня есть заготовки для необычных картин (Ватманы 2-х цветов, мелки и уголь). Обсудите, что будете рисовать, а затем приступайте к работе. Команда «Мелки» какого цвета ватман выберет? А команда «Угольки»? Каждый из вас должен нарисовать что-то своё на этой картине. Рисуем, пока звучат голоса природы. (Аудиозапись «Звуки природы»).
(Слайд 14) Воспитатель: Удивительные, своеобразные картины получились! Давайте разместим их вокруг портрета Хозяйки Медной горы (предлагается), чтобы она оказалась в окружении гор, как дома (Дети закрепляют свои рисунки на стене). Я думаю, наш подарок ей понравится, и поэтому встречи с Хозяйкой Медной горы … (Продолжатся!).
- Спасибо вам за старание! До новых интересных открытий!

фотоматериалы можно просмотреть перейдя по ссылке https://yadi.sk/d/mjpnEocCzF6ER

Категория: Номинация 1 | Добавил: сесол | Теги: исследовательская деятельностьв ДОУ, сравнение физических качеств угля и, опыты и эксперименты
Просмотров: 697 | Загрузок: 230 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/11
Всего комментариев: 1
1 сесол  
Материалы один лучше другого! Жюри конкурса можно посочувствовать) и порадоваться за педагогов и их воспитанников!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]