Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наполни сердце добротой»
[ · Скачать удаленно () ] 21.11.2016, 16:05
Цель: формирование толерантного поведения у детей дошкольного возраста по отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с понятиями: чуткость, отзывчивость, «чуткое сердце».
2. Познакомить дошкольников с Международным днем инвалидов.
3. Обобщать представления детей о доброте и соответствующих эмоциональных состояниях.
4. Воспитывать у дошкольников доброжелательное отношение к детям с ограниченными возможностями. Формировать основы толерантности.
5. Развивать стремление к проявлению сочувствия и сопереживания всем тем, кто в них нуждается.
Ход НОД:
СЛАЙД 1 Организационный момент. Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает им, приложив руку к груди, послушать своё сердце. Потом повернуться, прижаться друг к другу спиной и послушать, как бьётся сердце друга.
СЛАЙД 2 Воспитатель. Кто услышал, как бьётся сердце вашего товарища? (Ответы детей).
СЛАЙД 3 (эффект 1, 2, 3) Слышали ли вы выражение «чуткое сердце»? Как вы его понимаете? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей). Про людей, которые умеют сочувствовать, сопереживать, всегда готовы прийти на помощь говорят, что у них чуткое сердце. Эти люди обладают такими важными для человека качествами, как чуткость и отзывчивость. Как вы понимаете эти слова: чуткость и отзывчивость? (Ответы детей).
Воспитатель (обобщает ответы детей). Чуткость и отзывчивость – это умение сочувствовать, сопереживать и при необходимости помогать окружающим, заботиться о них.
Воспитатель. Ребята, помните вчера во время прогулки, мимо сада проходила женщина с мальчиком. Вы еще удивились, почему такого большого ребенка везут на коляске. (Ответы детей).
Я вам сказала о том, что этот мальчик не может ходить, потому что он ребенок-инвалид. Но я посмотрела на ваши удивленные лица и поняла, что многие из вас не знают о том кто такие дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому я решила, сегодня вам рассказать о таких детях.
Инвалиды – это люди, ограниченные в каких-то определенных возможностях. Одни уже рождаются такими, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев. Эти люди могут быть лишены возможности слышать или видеть, или не могут передвигаться без коляски, но они все понимают, думают, чувствуют, умеют дружить и любить.
СЛАЙД 4, 5 Просмотр видеороликов 1 - 2 «Люди так не делятся»
Люди разные бывают –
Знает каждый индивид,
И нет разницы на деле:
Инвалид – не инвалид.
Люди так не делятся!
СЛАЙД 6 (эффект 1, 2, 3, 4, 5)
У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
СЛАЙД 7 О том, как они живут, что чувствуют и как учатся жить в мире, предлагаю вам посмотреть видеоролик «Особенные дети».
С мальчиком, которого мы вчера встретили, я очень хорошо знакома. Его зовут Кирюша. У него Детский церебральный паралич. Это такая болезнь, которая не дает управлять своим телом. Вот вы можете бегать со своими друзьями, играть в мяч, рисовать, разговаривать – вам все это легко сделать, вы ведь даже не замечаете, сколько разных движений совершаете за день. А его не слушаются не руки, не ноги.
Кирюша очень стеснительный и робкий Он мало разговаривает, и боятся просто первым поздороваться. Кирюша все хорошо понимает и слышит, просто ему сложно показать это, так как лицо его тоже не всегда слушается. А то, что он плохо говорит, не значит, что он глупый. Вы ведь когда были маленькими и тоже не умели говорить, но все понимали. А ему гораздо труднее, чем вам научиться хорошо говорить. То есть Кирюша может, к примеру, так же ловко считать, как и вы, но ему чуть сложнее произнести ответ вслух.
СЛАЙД 8 (эффект 1, 2, 3, 4, 5, 6) Вы спросите, а могут ли ребята с ДЦП учиться с вами в одной школе? Я отвечу: конечно, да.
Кирюше было бы даже на пользу учиться вместе с вами. Ребята с ДЦП могут после школы, поступить в институт, а потом пойти на работу. Часто такие дети бывают очень талантливыми. И если они будут заниматься, то у них получатся великолепные стихи и рисунки. А у кого-то даже получается здорово танцевать.
Совсем скоро вы пойдете в школу, и возможно вместе с вами в одном классе будет учиться Кирилл. И вы сможете подружиться с этим мальчиком. Он будет очень рад дружбе с вами. Но запомните несколько простых правил:
1. Говори чуть медленнее и громче. Так он тебя лучше поймет.
2. Не бросайся сразу помогать. Если ты видишь, что ребенок с ДЦП долго и медленно открывает свой рюкзак, а ты можешь помочь открыть ему этот рюкзак за секунду, не спеши. Он может справиться и сам, потому что делает это каждый день. Помогай тогда, когда тебя об этом попросят.
3. Не трогай коляску без разрешения. Если ребенок с ДЦП передвигается все время на коляске, то она для него, как часть его тела. Тебе же не понравится, если кто-то схватит тебя на руки и куда-то потащит.
СЛАЙД 9 (эффект 1, 2) Самая лучшая помощь – это ваша дружба и отзывчивость. Бывает так, что глупые и жестокие дети смеются над ребятами с ДЦП и обижают их. Поэтому ваше внимание и отношение к ним, не как к больным, а как к обыкновенным мальчикам и девочкам, очень важно для них.
СЛАЙД 10 Просмотр видеоролика 3 «Люди так не делятся»
Физкультминутка (под музыку)
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и представим, что мы с вами солнечные лучики одного большого солнца.
Наши ручки дарят тепло всем людям. Давайте мы поднимем руки вверх и потрясем ими.
Солнечные лучики улыбаются и дарят всем людям радость. Давайте мы друг другу повернемся, и друг другу улыбнемся.
Наши чуткие сердца стучат и дарят добро всем людям. Давайте мы хлопками покажем ритм биения наших сердец.
Солнечные лучики сияют и дарят всем людям счастье. Давайте мы нарисуем в воздухе сердца и обнимем друг другу. Молодцы ребята.
Воспитатель. Люди с ограниченными возможностями здоровья часто бывают целеустремленными и умеют делать то, что не могут даже здоровые люди.
Такие мужественные, крепкие духом люди, проявляющие таланты в изобразительном, самодеятельном творчестве и спорте живут и в нашем родном городе Ухта. Они, несмотря на недуги, развиваются как личности, идут стремительно к поставленным целям.
СЛАЙД 11 (эффект 1, 2, 3, 4, 5, 6) Среди них:
 Даша Студенова- призер муниципальных конкурсов юных исследователей окружающей среды, конкурса «Сбережем лес от пожаров», «Страна детей у Полярного круга», победительница республиканского конкурса «Зеркало природы»;
 Виктория Старикова - активная участница городских соревнований по плаванию. Она неоднократно награждалась грамотами и медалями.
 Ирина Андерсон - участница городских и республиканских спартакиад, спортивных праздников в составе сборной команды города Ухты и сборной команды Республики Коми.
 Юрий Волков - 12-ти кратный абсолютный чемпион Республики Коми, рекордсмен Республики Коми по пауэрлифтингу;
 Вячеслав Лайков - мастер спорта международного класса по лыжным гонкам.
 Юлия Самойлова - российская певица, финалистка третьего сезона проекта «Фактор А», обладательница премии «Золотая звезда». Участница Торжественной церемонии открытия Зимних Паралимпийских игр 2014.
СЛАЙД 12 Воспитатель. 3 декабря - день сильных духом людей. 3 декабря все страны отмечают Международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети.
Наше правительство во главе с президентом Владимиром Путиным не остается в стороне и помогает инвалидам облегчить их жизнь. Была разработана специальная программа, называется она «Доступная среда». Давайте посмотрим видео о результатах внедрения этой программы в жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья.
СЛАЙД 13, 14 Просмотр видеороликов 1 - 2 «Доступная среда»
СЛАЙД 15 Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить сделать Кириллу подарок - нарисовать цветики - семицветики и сделать из них волшебную полянку с пожеланиями! Все ваши рисунки с пожеланиями я обязательно передам Кириллу. Я уверена, что Кирилл обрадуется вашему подарку и ему будет приятно, что вы постарались сделать хотя бы один день из его жизни немного ярче!
Дети рисуют подарки для Кирилла.
Воспитатель.
Вопросы:
1. Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?
2. Что нового мы узнали?
3. Как наше правительство помогает людям-инвалидам?
4. Какой итог мы можем подвести? (ответы детей)
Ребята, особенным детям очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, чуткими, внимательными и никогда не отказывайте таким детям в помощи. Они вам будут очень благодарны!
СЛАЙД 16
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье.
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!
Спешите делать добро! Капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в море добра.
Категория: Номинация 1 | Добавил: Алена
Просмотров: 542 | Загрузок: 260 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]