Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1 |
Конспект итогового мероприятия по теме недели «Я – ребенок, я – имею право!»
[ · Скачать удаленно (3,36 мБ) ] | 21.11.2016, 13:53 |
Цель: обобщение и закрепление представлений детей о «Конвенции по правам ребенка». Задачи: 1. Развивать память детей посредством обобщения знаний о своих правах. 2. Продолжать воспитывать любовь и уважение друг к другу. 3. Использовать технологию полилогового общения; активизировать словарь детей – права, конвенция и другие; продолжать развивать связную речь детей. 1. В одном городе жил Маленький Человечек. Однажды ему пришло приглашение в другую страну. Он быстро собрал свой чемоданчик и отправился в путь. Но на границе его не пропустили пограничники. Пограничники сказали ему: - Мы не можем пропустить Вас в другую страну, у Вас нет специального разрешения. Особыми правилами и специальными разрешениями занимается Специальный Министр. Маленький Человечек вздохнул и отправился к Специальному Министру. Министр сидел за столом и не обращал внимания на Маленького человечка. Тогда Маленький человече взобрался к нему на стол. - Что такое? Ты кто? - изумился министр. - Мне нужно уехать в другую страну, но меня не выпускают – сказал Маленький Человечек. - И правильно делают! Если всех выпускать из страны, то кто же останется здесь? – строго сказал министр. - Но я имею право… - начал Маленький человечек. - Ты никто и зовут тебя никак и прав у тебя никаких нет! Нет у меня такой книги с правами! – крикнул министр и выгнал маленького Человечка. 2. Маленький Человечек заплакал. Но тут к нему подошел воспитатель и предложил ему помочь. Маленький человек вместе с педагогом пришел в группу и дети спрашивают у него: - Ты кто? Как тебя зовут? - Я не знаю. Мне сказали, что у меня нет имени и прав. Что не существует никакой книги с такими правами! - У каждого человека есть не только имя, но и фамилия и отчество – ответили дети – Мы все граждане своей страны! Мы поможем тебе! Имя нам дает отраду, Дарит счастье и удачу, Оттого узнать бы надо, Что же наше имя значит? Игра «Что значит твое имя». - Вспомнила, меня зовут Яна! – вскрикнул от радости Маленький Человечек. Дети дарят Яне картинку с 7 ст. Конвенции. 3. – Ребята, а что вы делаете? – спросил воспитатель - Мы рисуем портреты наших близких и родных людей! – ответили дети. - А кто для вас родные и близкие люди? – спросила Юля. - Близкие и родные люди – это семья! – ответили дети. - А что, у каждого человека должна быть семья? – спросила Эвелина. - Да, каждый человек имеет право на семью! - И я тоже имею на это право? - Ребята, как вы думаете, а Яна имеет право на семью? – спросил воспитатель. - Да, каждый человек имеет право жить и воспитываться в своей семье! – ответили дети. Дети дарят Яне рисунки с семьей. 4. Флеш-моб «Право на здоровье». -Ой, как у вас весело! – вскрикнула Яна. – Что это вы такое делали? - Мы занимались спортом, потому что каждый человек имеет такое право! Дети дарят картинку. 5. СРИ «Школа», «Право на образование». - Как у вас интересно! Чем это вы занимаетесь? – спросила Яна. - Мы занимаемся, потому, что 1 сентября мы идем в школу, чтобы получить образование, - ответили дети. - А я тоже имею такое право? – спросила Яна. - Да все люди имеют право на образование. Дети дарят картинку. 6. Мини-викторина «Вместе со сказкой по страницам конвенции о правах ребенка» (с использованием SMART-доски). - А что вы делаете? – спросил воспитатель - Мы играем в викторину, – ответили дети. - Я тоже хочу с вами поиграть – сказала Яна. - Хорошо. Назови на нарушение, какого права могла бы пожаловаться Золушка? - Я не знаю такого права – ответила расстроенно Эвелина. - Каждый человек имеет право на отдых – помогли дети. Дети дают Яне картинку с чемоданом. - А как можно связать эту картинку с правом на отдых? – спросила воспитатель. - Мы ездим отдыхать в разные города и страны - ответили дети. -Я тоже хотела поехать отдыхать, но меня не пустили – сказала Яна. - А разве можно не разрешать человеку ехать туда, куда он хочет? Как вы думаете? – спросил воспитатель. - Нет, нельзя! Каждый человек имеет право на свободу передвижения! У нас есть такая картинка, и мы тебе ее подарим для твоей книги – ответили дети. - Ребята, вы помогли собрать Маленькому Человечку книгу с правами, теперь нам надо показать ее министру, чтобы он признал все собранные нами права. Может быть, вы нам поможете? – спросил воспитатель. – Пойдемте с нами к министру! 7. Все пришли в зал, там сидит за столом министр. Дети дают книгу министру, но тот отказывается ее признать. - Что вы мне за книгу подсовываете? Какие еще права? Никаких прав не существует! – кричит министр. - Как это не существует? Мне ребята помогли собрать целую энциклопедию с моими правами. Министр открывает книгу. - Ну, что это за права - ерунда какая-то! - Нет! Каждый человек имеет права – сказала Яна - Дети расскажите министру, какие права вы знаете! Дети по очереди перечисляют все права. - А! Теперь мне все стало ясно! Эта книга состоит из множества таких прав. А как же она называется? – спросил министр. - Конвенция о правах ребенка – ответили дети. - Ну, теперь то я могу поехать путешествовать? – спросила Яна. Министр стал топать ногами, стучать кулаком по столу. Но Маленький Человечек не испугался и стал подсовывать под кулак министра печать. Когда министр поставил печать, Маленький Человечек быстро удалился. - Запомните, Я - РЕБЕНОК, И Я - ИМЕЮ ПРАВО! Это касается всех! – сказал он, отдавая пограничникам Конвенцию о правах ребенка с подписью и печатью Специального Министра. | |
Просмотров: 452 | Загрузок: 208 | |
Всего комментариев: 0 | |