Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 1

Конспект итогового мероприятия по теме недели «Я – ребенок, я – имею право!»
[ · Скачать удаленно (3,36 мБ) ] 21.11.2016, 13:53
Цель: обобщение и закрепление представлений детей о «Конвенции по правам ребенка».
Задачи:
1. Развивать память детей посредством обобщения знаний о своих правах.
2. Продолжать воспитывать любовь и уважение друг к другу.
3. Использовать технологию полилогового общения; активизировать словарь детей – права, конвенция и другие; продолжать развивать связную речь детей.
1. В одном городе жил Маленький Человечек. Однажды ему пришло приглашение в другую страну. Он быстро собрал свой чемоданчик и отправился в путь. Но на границе его не пропустили пограничники. Пограничники сказали ему:
- Мы не можем пропустить Вас в другую страну, у Вас нет специального разрешения. Особыми правилами и специальными разрешениями занимается Специальный Министр.
Маленький Человечек вздохнул и отправился к Специальному Министру.
Министр сидел за столом и не обращал внимания на Маленького человечка. Тогда Маленький человече взобрался к нему на стол.
- Что такое? Ты кто? - изумился министр.
- Мне нужно уехать в другую страну, но меня не выпускают – сказал Маленький Человечек.
- И правильно делают! Если всех выпускать из страны, то кто же останется здесь? – строго сказал министр.
- Но я имею право… - начал Маленький человечек.
- Ты никто и зовут тебя никак и прав у тебя никаких нет! Нет у меня такой книги с правами! – крикнул министр и выгнал маленького Человечка.
2. Маленький Человечек заплакал. Но тут к нему подошел воспитатель и предложил ему помочь.
Маленький человек вместе с педагогом пришел в группу и дети спрашивают у него:
- Ты кто? Как тебя зовут?
- Я не знаю. Мне сказали, что у меня нет имени и прав. Что не существует никакой книги с такими правами!
- У каждого человека есть не только имя, но и фамилия и отчество – ответили дети – Мы все граждане своей страны! Мы поможем тебе!
Имя нам дает отраду,
Дарит счастье и удачу,
Оттого узнать бы надо,
Что же наше имя значит?
Игра «Что значит твое имя».
- Вспомнила, меня зовут Яна! – вскрикнул от радости Маленький Человечек.
Дети дарят Яне картинку с 7 ст. Конвенции.
3. – Ребята, а что вы делаете? – спросил воспитатель
- Мы рисуем портреты наших близких и родных людей! – ответили дети.
- А кто для вас родные и близкие люди? – спросила Юля.
- Близкие и родные люди – это семья! – ответили дети.
- А что, у каждого человека должна быть семья? – спросила Эвелина.
- Да, каждый человек имеет право на семью!
- И я тоже имею на это право?
- Ребята, как вы думаете, а Яна имеет право на семью? – спросил воспитатель.
- Да, каждый человек имеет право жить и воспитываться в своей семье! – ответили дети.
Дети дарят Яне рисунки с семьей.
4. Флеш-моб «Право на здоровье».
-Ой, как у вас весело! – вскрикнула Яна. – Что это вы такое делали?
- Мы занимались спортом, потому что каждый человек имеет такое право!
Дети дарят картинку.
5. СРИ «Школа», «Право на образование».
- Как у вас интересно! Чем это вы занимаетесь? – спросила Яна.
- Мы занимаемся, потому, что 1 сентября мы идем в школу, чтобы получить образование, - ответили дети.
- А я тоже имею такое право? – спросила Яна.
- Да все люди имеют право на образование.
Дети дарят картинку.
6. Мини-викторина «Вместе со сказкой по страницам конвенции о правах ребенка» (с использованием SMART-доски).
- А что вы делаете? – спросил воспитатель
- Мы играем в викторину, – ответили дети.
- Я тоже хочу с вами поиграть – сказала Яна.
- Хорошо. Назови на нарушение, какого права могла бы пожаловаться Золушка?
- Я не знаю такого права – ответила расстроенно Эвелина.
- Каждый человек имеет право на отдых – помогли дети.
Дети дают Яне картинку с чемоданом.
- А как можно связать эту картинку с правом на отдых? – спросила воспитатель.
- Мы ездим отдыхать в разные города и страны - ответили дети.
-Я тоже хотела поехать отдыхать, но меня не пустили – сказала Яна.
- А разве можно не разрешать человеку ехать туда, куда он хочет? Как вы думаете? – спросил воспитатель.
- Нет, нельзя! Каждый человек имеет право на свободу передвижения! У нас есть такая картинка, и мы тебе ее подарим для твоей книги – ответили дети.
- Ребята, вы помогли собрать Маленькому Человечку книгу с правами, теперь нам надо показать ее министру, чтобы он признал все собранные нами права. Может быть, вы нам поможете? – спросил воспитатель. – Пойдемте с нами к министру!
7. Все пришли в зал, там сидит за столом министр. Дети дают книгу министру, но тот отказывается ее признать.
- Что вы мне за книгу подсовываете? Какие еще права? Никаких прав не существует! – кричит министр.
- Как это не существует? Мне ребята помогли собрать целую энциклопедию с моими правами.
Министр открывает книгу.
- Ну, что это за права - ерунда какая-то!
- Нет! Каждый человек имеет права – сказала Яна - Дети расскажите министру, какие права вы знаете!
Дети по очереди перечисляют все права.
- А! Теперь мне все стало ясно! Эта книга состоит из множества таких прав. А как же она называется? – спросил министр.
- Конвенция о правах ребенка – ответили дети.
- Ну, теперь то я могу поехать путешествовать? – спросила Яна.
Министр стал топать ногами, стучать кулаком по столу. Но Маленький Человечек не испугался и стал подсовывать под кулак министра печать. Когда министр поставил печать, Маленький Человечек быстро удалился.
- Запомните, Я - РЕБЕНОК, И Я - ИМЕЮ ПРАВО! Это касается всех! – сказал он, отдавая пограничникам Конвенцию о правах ребенка с подписью и печатью Специального Министра.
Категория: Номинация 1 | Добавил: EkaterinaZ
Просмотров: 452 | Загрузок: 208 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]