Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 9 |
Сценарий похода «Природа в гости нас зовёт- Идём дружно мы в поход».
[ · Скачать удаленно () ] | 24.11.2016, 16:36 |
Сценарий похода «Природа в гости нас зовёт- Идём дружно мы в поход». Цель: вызвать у ребят и родителей положительный эмоционально - психологический настрой и желание вести здоровый образ жизни. Задачи: а) стимулировать стремление детей к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения и общения; б) формировать у учащихся чувство причастности к спортивно-туристической жизни школы; в) развивать духовный опыт детей в спортивно-игровой деятельности; г) развивать физические качества (силу, быстроту выносливость, координацию движений); д ) поддерживать и укреплять жизненно важные функции организма детей; е) воспитание сплоченного коллектива, уверенности в своих силах и способностях. Оборудование: палатки, пенки, одеяло, спортивный инвентарь, мусорные мешки, аптечка, название своего этапа, ножницы, скотч, слова песен, шерстяная нитка, колокольчик, верёвка, футбольный мяч, маршрутные листы, свисток. Универсальные учебные действия: - организация групповой работы для создания ситуации партнёрства и взаимного уважения; - предоставление возможности проживания разнообразных ролей для овладения нормами общения со сверстниками и взрослыми; - систематическое предложение заданий на выбор для накопления опыта осознанного выбора; - Воспитание дисциплинированности в рамках совместной деятельности оказывает воздействие и на формирование компетенций сотрудничать в группе, ответственности за принимаемое решение, установки на позитивную социальную деятельность. С формированием социальной ответственности тесно связано развитие воли, произвольности поведения, сознательное целеполагание, которое является обязательным в туристской деятельности. А это, в свою очередь, оказывает позитивное влияние на духовно-нравственное развитие воспитанников, на их самоопределение в будущем. На одном из школьных родительских собраний мамы и папы обсуждали очередные проблемы взаимоотношений с подрастающими детьми. Вздыхали, что, мол, не просто с ними. Сетовали на грубость, упрямство, непослушание... Дискутировали, спорили, искали пути сближения с детьми. И постановили отправиться всем классом в маленький однодневный поход. Чтобы и дети, и родители, и каша на костре, и совместные игры... А для того, что бы мероприятие было еще интереснее и веселее, решили устроить для детворы посвящение в туристы. В путь! Сбор возле школы в 9-00, все необходимые продукты закуплены, погода радует чистым небом и ярким солнышком. Стартуем пешком, благо до ближайшего леска 40 минут ходу. ...Облюбовав симпатичную полянку среди молодых сосен, разбиваем наш нехитрый лагерь. Дети расстилают покрывала, бросают сумки и рюкзаки и тут же убегают: мальчишки играть в футбол, девчонки - за них "болеть". Мы пока им не мешаем, даем возможность немного побегать. Затем командуем общий сбор. Дети возмущается. Они очень взрослые и мудрые, они хотят, что бы их оставили в покое, им не нужны наши игры... Приходится проявить жесткость и отобрать на время футбольный мяч. Все на сбор дров! Сначала плетутся нехотя, потом немного оживляются. Тащат сухие ветки, рубят их на дрова, красуются друг перед другом и перед девочками. Девчонки активно участвуют и тоже пытаются махать топором. Бросаем жребий и выбираем двух дежурных по кухне. Они отправляются чистить картошку. Остальные помогают разводить костер. Мяч забыт... Через некоторое время у дежурных появляется несколько добровольных помощников из числа... мальчишек. Мы исподтишка наблюдаем и посмеиваемся, как неумело, но с каким азартом они мучают несчастную картошку, пытаясь ее почистить. Отнимают друг у друга ножи и, похоже, получают от чистки огромное удовольствие... Испытания состоят из 4 станций, которые включают в себя по четыре остановки. На остановках руководитель патруля зачитывает задание, которое необходимо выполнить. Дети, выполняя задание, получают роспись в маршрутном листе и один пазл от картины. После прохождения последней остановки маршрутные листы сдаются главному судье (ответственный за мероприятие). Особого подсчета маршрутные листы не требуют. Большой костер начинается с того, что судья объявляет: «Патрули собрали почти всю картинку, но не хватает одного кусочка (демонстрирует картинку с отсутствующим центральным кусочком). Этот кусочек можно заработать, проявив творческие способности (на подготовку 10 минут). Необходимо показать агитку или ярко и красиво представить патруль». При этом должны участвовать все патрули (агитка не более 5 минут – домашняя заготовка). После просмотра всех агиток судья вручает последний кусочек картинки, который тут же ставиться на пустующее место (собранная картинка показывается детям). Картинка остается в школе на память о походе. А все дети встают в большой круг и «зажигают» Большой костёр. После Большого костра все, так же дружно, проводят акцию «Нас здесь не было». Главный судья проходит и смотрит чистоту стоянок, после чего раздает руководителям патрулей (по количеству детей в патруле) значки «Юный турист» Режим дня 9.00-9.50 – выход, обустройство стоянок 9.50-10.00 – линейка 10.00-13.00 –Тропа испытаний 13.00-14.00 – Обед 14.00-15.30 – Большой костер 15.30-17.00 – Акция «Нас здесь не было» Туристическая станция Ребята, а как вы думаете, кто такой турист, что означает это слово? В толковом словаре Ожегова говорится: турист – человек, который занимается туризмом, посещает разные места в природе в оздоровительных, познавательных, спортивных целях. Вот и мы сегодня совершим путешествие в лес, поле, в оздоровительных, познавательных целях. А это значит, мы будем сегодня туристы. остановка «Переправа» Описание: на земле обозначена узкая тропинка, шириной 30-35 см. Патруль выстраивается в шеренгу внутри этой тропинки. Участники должны переправиться с одного края тропинки, на другой проходя сквозь шеренгу (меняются местами). В итоге последний участник должен оказаться на месте первого. Задача патруля: всем переправиться на другую сторону. Время на выполнение 5 мин. остановка «Мост» Описание: над землей натянут навесной мост. Патруль по очереди его проходит. Задача патруля: пройти и не упасть Время на выполнение 5 мин. остановка «Юмор» Описание: сценка остановка «Мышеловка» Описание: на земле лежат пенки, над которыми установлены реечки (в виде мини-ворот). Патруль по очереди проползает по пенкам под реечками. Задача патруля: проползти, не уронив ни одной реечки. Время на выполнение 5 мин. У костра А тут и походная каша подоспела. Отыскать большой котел нам не удалось, поэтому кашу варили в ведре. Но по всем правилам: пшенную, с тушенкой, яйцами и настоящим дымком костра. Проголодавшиеся туристы, гремя мисками, выстроились в очередь. Первую порцию "смели" в считанные секунды. Добавку ели уже медленно, рассевшись вокруг костра и обмениваясь впечатлениями. А мы развлекали детвору байками из походной жизни и смешили туристскими фразами вроде "среднестатистический микроб добегает до упавшего на землю хлеба за 7 секунд". А потом начали играть в данетки. Эта забавная игра не только веселое развлечение. Она активизирует творческое мышление. Итак, ведущий рассказывает какую-то ситуацию. Например, такую: "Один человек жил на 10-м этаже. Каждый раз, возвращаясь домой, он поднимался на лифте до 8-го этажа, а дальше шел пешком. Почему?" Теперь игроки пытаются выяснить недостающую информацию и отгадать ситуацию. Для этого они задают вопросы ведущему, на которые тот может отвечать только: "Да", "Нет", "Не имеет значения" или "Некорректный вопрос" (если на вопрос нельзя ответить ни да, ни нет). Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не прояснит ситуацию. А ответ предельно прост. Этот человек очень низкого роста (варианты: карлик, ребенок) и не достает до кнопки десятого этажа. Если вы тоже захотите попробовать поиграть в эту веселую игру, вот вам для начала несколько "детских" ситуаций-загадок. • Он и она в красном. Кто они? (Серый волк и Красная шапочка) • Я встретил ее случайно. Я пытался ее достать, но она уходила все дальше и дальше. Я принес ее домой в руке. Объясните, о чем речь (Заноза) • Жил-был парень Билл. У него была Мери, которую он очень любил. Однажды, когда Билл был в кафе, разразилась сильная гроза. Когда Билл вернулся домой, он увидел распахнутое окно и лежащую среди осколков стекла в луже воды мертвую Мери. Что произошло? (Мери - рыбка) • Девятиклассник выходит из большого дома. Несет в руке предмет. Навстречу ему другой. Спрашивает: "Шесть?" - "Нет, семь!" О чем разговор? (Гитара) • Чтобы увеличить спрос на картофельные ножи, одна фирма придумала способ, чтобы они быстро пропадали у хозяйки. Что это за способ? (Ножи были разрисованы под очистки) • От тщеславия она лишилась пищи. Кто она? (Ворона из басни Крылова "Ворона и лисица") • Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг он вскочил и побежал, громко крича... (Ученик на уроке боится, что его спросят. Звенит звонок...) Спортивная станция остановка «Бег в мешках» Описание: патруль выстраивается в шеренгу и по очереди прыгает 5 метров в мешке, обратно возвращается бегом. Задача патруля: весь патруль должен успеть проскакать в мешке. Время на выполнение 5 мин. остановка «Самолет» Описание: на земле отмечена линия старта и на расстоянии 5 метров стоит обруч. Патруль выстраивается в шеренгу и по очереди кидает самолет, пытаясь попасть в обруч (три попытки). Задача патруля: все должны бросить самолет в обруч. Время на выполнение 5 мин. остановка «Змейка» Описание: на земле стоят кегли-препятствия (длина пути 15 метров), патруль выстраивается в шеренгу и проходит путь с препятствиями. Задача патруля: пройти, не сбивая кегли и уложиться по времени. Время на выполнение 5 мин. остановка «Хоккей» остановка «Меткий стрелок» Описание: на дереве привязана корзина, на небольшом расстоянии от дерева на земле отмечена исходная линия. Весь патруль встает на исходную, и по очереди кидает мяч в корзину. Каждый участник кидает мяч три раза (три попытки). Задача патруля: попасть в корзину как можно большее количество раз. Время на выполнение 5 мин. остановка «Футбол» Описание: на небольшом расстоянии от двух деревьев на земле отмечена исходная линия. Весь патруль встает на исходную, и по очереди забивает мяч в воображаемые ворота (между двух рядом стоящих деревьев). Каждый участник забивает мяч только один раз. Задача патруля: попасть в ворота как можно большее количество раз. Время на выполнение 5 мин. остановка «Мини эстафета» Описание: Весь патруль делится на две команды. Эстафетная прямая, протяженностью 3 метра, состоит из двух этапов: 1.Пройти гусиным шагом до отмеченной линии, вернуться бегом. Дальше гусиным шагом идет следующий участник и т.д. пока все не пройдут эту часть эстафеты. 2.Пропрыгать на двух ногах (как-будто ноги связаны), не размыкая ноги, до отмеченной линии, вернуться бегом. Дальше – прыгает следующий участник и т.д. пока все не пропрыгают эту часть эстафеты. Задача патруля: не упасть во время эстафеты. Время на выполнение 5 мин. Интеллектуальная станция остановка «Скороговорки» Описание: патруль выстраивается в шеренгу и по очереди сначала читает, потом проговаривает скороговорку. Задача патруля: правильно произнести как можно больше скороговорок. Время на выполнение 5 мин. остановка «Пойми меня» Описание: патруль выстраивается в шеренгу друг за другом. Первый участник берет загадку, молча читает её и отгадывает (тоже молча). Затем он поворачивается ко второму участнику и жестами показывает слово-отгадку. Если второй участник понял слово, то поворачивается дальше и тоже показывает слово. Так до последнего участинка. Последний выходит и говорит слово-отгадку. Если оно не верно, то первый участник встает назад (в хвост) и патруль получает новую загадку. Задача патруля: правильно отгадать загадку и правильно передать слово-отгадку. Время на выполнение 5 мин. остановка «Художник» Описание: патруль выстраивается в шеренгу друг за другом. Первый участник берет карандаш и лист бумаги, а последнему участнику дается лист с рисунком. Последний участник рисует этот рисунок на спине впереди стоящего ребёнка. Тот в свою очередь рисует то, что нарисовали у него на спине, впереди стоящему. Так по цепочке картинка от последнего участника переходит к первому, который рисует на листе то, что ему нарисовали на спине. Задача патруля: правильно отгадать загадку и правильно передать слово-отгадку. Время на выполнение 5 мин. Игровая станция остановка «Руки» Описание: Патруль выстраивается в круг. Каждый участник вытягивает вперед (в центр круга) правую руку и по команде инструктора, хватает любую руку и не отпускает. Затем образовавшуюся путаницу из рук патруль должен распутать, не расцепляя рук. Задача патруля: распутать не расцепляя рук образовавшуюся путаницу. Время на выполнение 5 мин. остановка «Танец» Описание: патруль выстраивается в шеренгу. Инструктор показывает движения танца маленьких утят, маленьких лебедей или сиртаки, напевая мелодию. Затем патруль танцует выученный танец, но без «музыкального сопровождения». Мычать или напевать себе под нос нельзя. Танец танцуется в полной тишине. Задача патруля: не сбиваясь станцевать танец. Время на выполнение 5 мин. остановка «Сценка» После окончания испытаний Главный судья наклеивает заработанные кусочки картинки, в присутствии представителей патрулей. В процессе приклеивания выясняется, что не хватает одного кусочка. В это время проходит обед. Патрули расходятся по своим стоянкам на обед. После обеда ребята убирают весь мусор и идут к общему месту. Ведущий: «Ребята! Все очень старались, проходя Тропу испытании, и сейчас мы услышим результат, который вы вместе показали. Как вы думаете стали вы настоящими туристами? Слово предоставляется главному судье» Главный судья: «Сегодня все патрули показали хорошие результаты, выполняя сложные задания. По итогам испытаний картинка собралась почти вся, но не хватает одного кусочка (демонстрирует картинку с отсутствующим центральным кусочком). У вас есть возможность заработать этот кусочек, проявив творческие способности. Для этого вам необходимо показать агитку или ярко и красиво представить свой патруль. Засчитывается участие всех патрулей. Вам дается 10 минут на подготовку к выступлению. Время пошло!»… Ведущий: «Подготовку агиток закончить! Для выступления приглашается первый патруль». Патрули выступают друг за другом в произвольном порядке. После выступления последнего патруля выходит главный судья: «Ну что ребята, вам понравились выступления? Если да, то громко похлопайте в ладоши (дети хлопают). Вижу – всем понравилось. Считаю, что вы все вместе заработали последний кусочек картинки». Судья приклеивает кусочек на место и торжественно вручает картинку: «В память об этом удивительном дне и пройденных испытаниях, эта картинка будет храниться в вашей школе». Ведущий: Пришло время Большого костра. В связи с высокой пожароопасностью, разжигать костры в лесу запрещено, поэтому наш костёр будет особым. Его зажжет ваша дружба и сплочённость. Все встают в большой общий круг, главный судья нажатием руки «отдаёт искорку» рядом стоящему ребёнку. Тот в свою очередь быстро, нажатием другой руки, должен «передать искорку» соседу. Сосед - своему соседу и так далее – «искорка побежала»… Когда искорка «прибежит» обратно к главному судье с другой стороны, он и все с ним вместе быстро поднимают руки, Большой костёр вспыхнул. Все кричат «УРА!!!» Поют песню: «Гори,гори ясно…» Далее все дружно исполняют любимые туристические песни у костра. Ведущий: Я думаю, мы очень хорошо потрудились и отдохнули, зарядились энергией и бодростью на всю трудовую неделю, а может и месяц. «А теперь прошу все патрули пройти на места своих стоянок и провести Акцию «Нас здесь не было». Она заключается в том, что вы складываете палатку, убираете стоянку от мусора и оставляете территорию такой, какая она была до вашего прихода. А, главный судья пройдет и посмотрит, кого же здесь действительно не было, а кто был и оставил горы мусора после себя». Проводится Акция «Нас здесь не было». По окончании главный судья проходит по всем стоянкам и смотрит чистоту и выдает значки «Юный турист» каждому ребёнку. Все строятся и отправляются домой. | |
Просмотров: 961 | Загрузок: 241 | |
Всего комментариев: 0 | |