Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 7

Урок по теме «История возникновения Олимпийских игр»
[ · Скачать удаленно () ] 23.11.2016, 16:35
Конспект урока
по физической культуре в 5 классе.
Тема: «История возникновения Олимпийских игр»
Цель: Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции.
Задачи:
Предметные:
научатся: -расширить кругозор учащихся об истории возникновения Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции; - формировать представление об Олимпийских играх;
получат возможность: - развитие умения работать в группах, слушать и слышать друг друга;
Метапредметные:
познавательные:
- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные:
- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;
- овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности
Тип урока: образовательно-познавательная направленность
Методы и формы обучения: Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, групповая.
Оборудование: компьютер, экран (интерактивная доска), проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся.
Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня? (Небольшая подсказка открыт 1слайд)
Тема нашего урока очень интересная – Возникновение Олимпийских игр. На нашем уроке мы познакомимся с историей возникновения Олимпийских игр, символикой и традициями игр Древности. Так же рассмотрим основные термины: Олимпийские игры, Олимпия, олимпионики, стадион.
II. Обобщение и систематизация знаний по теме «История возникновения Олимпийских игр».
Учитель: Прежде чем приступить к изучению нового материала хочу провести небольшой опрос:
- Что вам известно об Олимпийских играх?
- Что вам известно об Олимпийских играх древности?
- Какие олимпийские символы и традиции вы знаете?
Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.
Учитель: Хорошо. А теперь перейдем к теме нашего урока и расширим наши знания.
В истории возникновения Олимпийских игр древности немало неясностей, а порой и просто легенд и мифов. (слайд 2)
- Но бесспорно, что родиной является Древняя Греция.
- Святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей.
- И до сих пор зажигается, и начинается факельная олимпийская эстафета.
Легенды и древние мифы повествуют, что жил в ту пору бесконечно могучий бог Кронос. И была у него несчастная жена – богиня Рея. (слайд 3)
В легендах утверждается, что Кронос увидел страшный сон. Где его настигает смерть от руки одного из его детей. (слайд 4)
Вместо того, чтобы заняться «воспитанием детей», Кронос начал глотать своих новорожденных деток. Бедная Рея буквально не знала, что и придумать. Она завернула в пеленки камень и отдала его отцу. Кронос не заметил и проглотил камень. Рея же отдала сыночка пастухам. (слайд 5)
Мальчик вырос, стал могучим Зевсом-громовержцем. (слайд 6)
Вступил Зевс в смертельный бой с беспощадным отцом-пожирателем. И победил его! Из чрева Кроноса вышли сестры и братья великого Зевса, которые стали затем богами. (слайд 7)
В честь этого великого события Зевс повелел проводить игры, которые (по месту, где они устраивались) получили название Олимпийских. (слайд 8)
Учитель: Это была одна из версий по происхождению Олимпийских игр. А, что вы слышали о 12 подвигах Геракла?
Учащиеся рассказывают из истории о 12 легендарных подвигах Геракла. (слайд 8)
Выслушав ответы поддерживаем, поправляем о подвигах и продолжаем следующим слайдом (10)
В честь одной из славных побед Геракла и стали проводить Олимпийские игры. Причем в легенде гласит, что Геракл отмерил дистанцию бега – 600 стоп. Так появилась мера длины в Древней Греции, она называлась «стадий». Отсюда возникло слово «стадион».
Читают следующие слайды учащиеся.
Геракл ввел и другие спортивные дисциплины. Панкратион - соединявший в себе борьбу и кулачный бой. (слайд 11)
В ещё одной легенде говориться о победе внука великого Зевса, что явился некто Пелопс влюбленный в дочь царя Эномая – Гипподамию, города Писы и победил в состязаниях на колесницах. (слайд 12)
В благодарность богам Пелопс воздвиг в Олимпии святилище, где приносил жертвы. И главное – он учредил Игры, где особенно ценилась победа в гонках на колесницах. Легенда утверждает, что именно благодаря Пелопсу Игры стали традиционными. (слайд 13)
Как мы уже знаем, что идея проведения Олимпийских игр очень древняя. Первые достоверно известные ОИ состоялись в 776 году до нашей эры. Известно имя победителя Короибос, атлет из города-полиса Элиды. (слайд 14)
Учитель: Как вы думаете, кто мог принимать участие в Олимпийских играх?
Принимать участие в играх могли только греки по происхождению, причем только мужчины. Женщинам не разрешалось присутствовать на играх. (слайд 15)
Раз в четыре года – эти интервалы времени именовались «Олимпиадами». На время Игр прекращались все войны. Нарушителя ждал суровый штраф – две мины серебром (около 27 килограммов). А также, отстранение от игр на срок в одну или две Олимпиады. (слайд 16)
Выступать на Играх – большая честь и ответственность. Атлет должен был 10 месяцев тренироваться дома и месяц в Олимпии. За олимпийцами строго наблюдали элланодики – судьи и распорядители игр (отвечали не только за подготовку и места соревнований, также награждали победителей и налагали штрафы). (слайд 17)
Уже в те далекие времена программа Игр была интересной и разнообразной. Самым трудным и популярным было пятиборье – пентатлон. В него входили бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. (слайд 18)
Кроме пентатлона в программу древних Игр входили соревнования: По кулачному бою, верховой езде, панкратиону, гонки на колесницах. (слайд 19)
Вначале вся программа соревнований Олимпийских игр укладывалась в 1 день. Постепенно, по мере того как они становились более важным делом в жизни Древней Греции, соревнования стали продолжительнее – до 5 дней. (слайд 20)
В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. (слайд 21)
Читаем хором: «Я честно и упорно готовился и буду честно соревноваться со всеми соперниками!»
Победителей называли олимпионики, награждались они оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала Бессмертная слава не только в своем Родном городе, но и во всем Греческом мире. (слайд 22)
Очень важно, что греки видели в Олимпийских играх не только спортивные соревнования…Поэты читали стихи. Ораторы состязались в искусстве красноречия. Музыканты исполняли свои лучшие произведения. (слайд 23)
Времена менялись: в середине второго века до нашей эры Грецию завоевал окрепший Рим. И Римская эпоха принесла Олимпийским играм многонациональность. (слайд 24)
Олимпийских игр больше не будет? В 394 году – уже нашей эры – римский император Феодосий I Олимпийские игры запретил. Набирало силу новая религия – христианство (ОИ объявлены дьявольской затеей). На пятнадцать столетий Олимпия вообще, как бы исчезла с лица земли (разрушение храмов). (слайд 25)
Возрождение игры. 25 ноября 1892 г. Пьер де Кубертен выступил в Сорбонне с докладом о возрождении Олимпийских игр. 23 июня 1894 г. На Конгрессе в Париже был создан Международный олимпийский комитет – МОК. (слайд 26)
Конгресс решил: через два года пройдут первые Олимпийские игры современности! И это была великая победа мирового спорта. Великий подвиг Пьера де Кубертена! (слайд 26)

Учитель: А теперь прошу вас заполнить карточки для индивидуальной работы.
- Закончи фразу:
Олимпиадами именовались –…
Элланодики - это …
Олимпионники- это …
- Ответь на вопросы:
Где возникли Олимпийские игры?
Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх?
Когда состоялись первые достоверно известные Олимпийские игры?
III. Домашнее задание
Подготовить небольшой доклад о талисманах Олимпиад и эмблемах, проходящих в разные периоды времени.
VI. Подведение итогов урока.
Учитель: Итак, подведем итоги урока и проверим ваши ответы в карточках (учащиеся отмечают правильные ответы в своих карточках) (слайд 11)
Оцените урок с помощью смайликов, которые находятся на карточках с обратной стороны.
Радостный смайлик – урок был очень интересным, мне понравился.
Пассивный смайлик – не все понял, но было интересно.
Унылый смайлик – было не интересно и скучно.
Спасибо за внимание!
https://cloud.mail.ru/public/GCv9/6kHGdK6A4
Категория: Номинация 7 | Добавил: Созон4ик | Теги: олимпийские игры
Просмотров: 520 | Загрузок: 226 | Рейтинг: 4.2/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]