Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 6

Классный час «Вклад моих родственников в Великую Победу».
[ · Скачать удаленно () ] 24.11.2016, 17:16
МБОУ «СОШ» с. Усть-Кулом

Классный час «Вклад моих родственников в Великую Победу».

При подготовке классного часа: «Вклад моих родственников в Великую Победу» ребята провели большую работу по сбору информации о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны. Почти в каждой семье хранятся фотографии, ордена и медали, письма с фронта о без вести пропавших и другие семейные реликвии, дети записали воспоминания родственников и подготовили рассказы о своих родственниках–победителях.

Классный час «Вклад моих родственников в Великую Победу».
Цель: воспитать патриотические чувства, понимание и поддержку семейных, нравственных устоев.
Задачи:
- показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне;
- дать детям возможность прочувствовать величие духа людей в военное время.
Мультимедийное сопровождение:
- видеоклип песни «Главный праздник»;
- запись речи Левитана о капитуляции Германии;
- песня «День победы»;
- видео «День Победы»;
- песня «Священная война»;
- мультимедийная презентация (приложение 2).
Предварительная подготовка:
- исследование родословной своей семьи каждым учащимся с целью узнать имена своих прадедушек и прабабушек и их вклад в Великую Победу;
-разучивание песни «О той весне» и стихотворения.

Ход классного часа
Классный руководитель: Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Прослушайте песню “Главный праздник” с просмотром видеоклипа.
Какая самая важная фраза этой песни? Почему?
(Обсуждение в группах).
Ребята: главный и единый праздник всех народов нашей страны – День Великой Победы – 9 Мая.
Классный руководитель: Верно, ребята, главный и единый праздник всех народов нашей страны – День Великой Победы – 9 Мая. Дорогие ребята, все вы знаете, что 9 мая наш народ празднует День Победы. Это праздник со слезами на глазах, потому что нет ни одной семьи в России, которой бы не коснулась война.
Ученик: (На фоне песни «Священная война», муз. Александрова, слова Лебедева-Кумача, звучат слова). История Великой Отечественной Войны делится на три этапа.
Первый этап
На рассвете воскресного дня 22 июня 1941 года советскую государственную границу перешла Германская армия, насчитавшая около 5,5 млн. человек и состоявшая из представителей 12 стран Западной Европы. К концу сентября враг стоял уже под Москвой. Важнейшими достижениями первого этапа войны стало организация контрнаступления Красной Армии под Москвой 6 декабря 1941 года и создание к концу 1942 перевеса советской военной продукции над германской. Уже к концу 1941 года на Восток было эвакуировано 12,4 млн. человек , перебазировано 2593 предприятия, в том числе 1523 крупных.
Второй этап
Основными событиями военной истории стали победы советских войск под Сталинградом, Курском, Орлом и Киевом. На этом этапе огромную помощь действующей армии оказывало партизанское движение. За всё время войны было создано 6000 партизанских отрядов, а число их участников составило около 1 млн. человек. 28 ноября – 1 декабря 1943 год в Тегеране состоялась встреча глав трёх государств – СССР, США, Англия, принявшая «Декларацию о совместных действиях в войне против Германии и послевоенном сотрудничестве трёх держав».
Третий этап
На завершающем этапе ВОВ в ходе десяти военно-стратегических операций, советские войска уже к лету вышли на рубежи границ СССР и начали победоносное шествие по Европе. В феврале 1945 года в Ялте состоялась новая встреча в верхах. На ней было принято решение об организации ООН и вступление СССР в войну с Японией после разгрома Германии. 16 апреля 1945 года началась самая грандиозная военная операция Второй мировой войны – Берлинская. 25 апреля на Эльбе встретились советские и американские войска. 30 апреля взят Рейхстаг. 9 мая окончилась Великая Отечественная война.
Классный руководитель: У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые фотографии, с которых смотрят наши прабабушки и прадедушки, молодые, улыбающиеся, строгие, суровые, грустные и серьезные. В их глазах надежда, что их жизнь, их подвиги и страдания не были напрасными. Это поколение, которое прожило трудную, яркую, героическую жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков, не позволить принизить их подвиг. В каждой семье жива память о родных и близких, принимавших участие в той ужасной войне. И сегодня мы расскажем друг другу о родных, внесших свой вклад в великую Победу! О тех, кто перенес кровопролитные бои, тяготы эвакуации, трудовой фронт, мизерные продуктовые пайки по карточкам… Ребята, а сейчас я предлагаю вам поделиться воспоминаниями о своих родных и близких людях, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
Чтец.
Вспомним их поименно…
Горем вспомним своим!
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!
Война еще исчезнуть не готова.
Те годы - миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.
Лопырев Владислав поделился семейными воспоминаниями о прадедушке – участнике Великой Отечественной войны и рассказал о прабабушке – труженике тыла). Приложение 2
Шахов Иван Дмитриевич родился 26.12.1924 г. в д. Великополье Усть-Куломского р-на. Окончил четыре класса учебы. Учился хорошо, экзамены сдал на отлично. С 5 класса надо было учиться в с. Пожег, каждый день ходить за 10 км. Школу бросил. Работать начал с 12-ти лет на заводе по переработке смолы. В армию ушел в возрасте 17-ти лет весной 1942 года. Сначала попал в лыжный батальон. После окончания учебных курсов назначили командиром моторазведки. Неоднократно ходил в тыл врага для добычи "языка". Не раз приходилось рисковать жизнью. При выполнении одного из заданий ему с товарищами пришлось пролежать трое суток на берегу, между трупами погибших солдат, так как они не могли подняться по обледенелому берегу. Берег постоянно освещался прожекторами врага и обстреливался. Иван Дмитриевич был очень наблюдательным и смог добраться до своих. Воевал на Ленинградском и Волховском фронтах, участвовал в освобождении Гатчино, Сиванской и Пулковской высот. Также участвовал в другой войне с японцами в 1945 году. С японцами воевал в Манджурии. После войны принимал участие в наведении порядка в Эстонии г. Троицк. Вернулся домой в мае 1946 года. В конце 1947 года женился на молодой учительнице Шаховой Раисе Ивановне. Родили семеро детей. Иван Дмитриевич участвовал в самодеятельности - любил петь и танцевать: легко выплясывал чечётку, яблочко, сербиянку. Умер рано, из-за болезни, в возрасте 49 лет 20 марта 1974 года.
Шахова Раиса Ивановна родилась 7 сентября 1928 года в селе Пожег Усть-Куломского р-на. После окончания 10- го класса с 14 августа 1946 года начала работать учительницей в Кекурской начальной школе. А с 1951по 1981 год работала в Пожегодской средней школе. Награды Шаховой Раисы Ивановны: «Медаль материнства» ǀǀ степени, «Материнская слава» ǀǀǀ степени, «За доблестный труд», «Ветеран труда», «65 лет в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» Я горжусь прадедушкой и прабабушкой, ведь они нам подарили мирную жизнь…
Чтец. Стихотворение, посвященное труженикам тыла, тем, кто не жалея сил, трудился во время Великой Отечественной войны!!!
Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.
Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.
Сильнее стали женщин плечи,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.
Все для Победы! Все для фронта!
А сами – в поле и к станку,
Чтобы отправить хлеб и танки
На фронт солдату-мужику.
Все отдавали: силы, средства…
Война тащила за собой
Детей, не ведающих детства,
И женщин с горькою судьбой.
Кто был в окопах, те – герои,
Остановившие фашизм,
Но тыл решительным настроем
Не меньший выдал героизм.
Жива еще в потомках память
Тех героических времен –
Советским труженикам тыла
Низкий наш земной поклон!
Кузнецов Виталий поделился семейными воспоминаниями о прадедушке –участнике Великой Отечественной войны. ) Приложение 2
Логинов Иван Иванович родился 3 сентября 1924году в селе Большая Кужба. Закончил школу, получил специальность моториста. После учебы уехал в Усть-Вымский район работать матросом на катере. Оттуда и взяли на войну. Собрали людей в двух палубный пароход и поплыли до Котласа. Затем в Архангельск. В пути вытащили из кармана документ об учебе на моториста. В Архангельске взяли деда в солдаты Северного флота в морскую пехоту, а остальных специалистов отправили на передовую. С Архангельска увезли в Мурманск и бросили в Баренцево море на остров Кильгин, там приняли присягу и охраняли остров от фашистов. Часто отправляли на задания, редко давали отдохнуть. На острове они узнали, что такое холод и голод, на сутки давали ломтик хлеба и одну банку консервов. С острова отвезли в Полярный порт. Дали работу – под каменной горой сделать туннель. Солдаты жили в палатках. После окончания поместили в госпиталь и после долгого труда пустили жить в казарму. Демобилизовали дедушку только в марте 1947 года. Через пол года он женился на бабушке Евдокии. Создали большую и дружную семью. Дедушку наградили медалями: «За победу над Германией в Великой Отечественной войне» и « За оборону Советского Заполярья». Прадедушка на войне был ранен в плечо. Я помню его старым. Он умер, когда ему было 84 года. Я очень скучаю по нему. Я очень горжусь своим прадедушкой, ведь он сохранил нашу семью, и только благодаря ему я и мои родители живем. Слава всем героям!!!
Чтец. До свидания, мальчики! Приложение 3
Ах война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат…
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад
Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.
Ах война, что ж ты подлая сделала:
Вместо свадеб – разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
Раздарили сестренкам своим.
Сапоги – ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
Мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
Постарайтесь вернуться назад.
(Б. Окуджава)
Кузнецова Анастасия поделилась семейными воспоминаниями о прадедушке – участнике Великой Отечественной войны. Приложение 2
Мой прадед, Тарабукин Михаил Васильевич, был участником Великой Отечественной войны. В нашем доме остался Военный билет прадеда. Заглянув в него, я узнала много интересного о том, кем был и каким был мой прадед, как жил, кем служил, где служил и много другой информации. Обо всём этом я хочу рассказать. С первой страницы военного билета я узнаю, что мой прадед родился 22 ноября 1927 года. В армии служил в звании ефрейтора , должностной квалификации - стрелок. На следующей странице военного билета указано место рождения деда: с.Кужба, Усть-Куломского района, Коми АССР. Окончил 4 класса начальной школы в с.Кужба в 1919 году. Значит, в 1 класс он пошёл в 8 лет. На этой странице военного билета я прочла, что на воинскую службу он был призван в 1929 году 26 сентября. Значит, в армию он пошёл в возрасте 22 лет. И служил с 1929г. по 1931 г. Во втором стрелковом полку –стрелком. Здесь же указаны данные : рост, размер головы, размер противогаза, размер обуви. А когда началась война, прадеда призвали на службу вновь . Здесь есть запись: призван по мобилизации Усть- Куломским райвоенкоматом 14июля 1941г. По записям следующих страниц я могу проследить путь, который прошёл мой прадед по дорогам войны: с июля 1941года по май 1942 года он воевал в 995 стрелковом полку – стрелком. С мая 1942 г. по сентябрь 1945г воевал в 18 отдельном батальоне охраны – стрелком. А далее отмечено, что у моего прадеда имеются награды:
Медаль «За боевые заслуги»
Медаль «За оборону Советского Заполярья»
Медаль «За победу над Германией»
Медаль «За победу над Японией»
Медаль «20 лет победы в ВОВ».
Осталась память и гордость за то, что мой прадед –Тарабукин Михаил Васильевич– простой крестьянин –колхозник, участвовал в той войне и вернулся домой победителем. Женился он ещё до войны. С женой, Тарабукиной (Нестеровой) Марией Васильевной, они вырастили троих детей. Умер он в июне 1974 года в возрасте 67лет. Но память о нём всегда будет жить в сердцах всех членов нашей семьи. Я горжусь тобою, дед!
Чтец: Я помню. Я горжусь.
И преклоню колено
У мраморной стены. У вечного огня.
И многие, как я, склонятся непременно,
Ведь каждый, кто погиб, погиб и за меня...
Классный руководитель: Беззаботная мирная жизнь сменилась военными буднями. 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига на фронтах и в тылу. Враг шел на восток. Наши войска несли тяжелые потери… Война пришла в каждую семью, в каждую судьбу. Дети и женщины в тылу помогали фронту, работая на военных заводах, на сельскохозяйственных работах, ведь фронту требовалось и вооружение, и питание. Многие наши земляки воевали в партизанских отрядах и подполье. А воины Красной Армии защищали своих детей, жен, сестер и матерей с оружием в руках. Защищали свои семьи, свою культуру, свое Отечество. Защищали и на земле, и на воде, и в воздухе. Отцы и братья писали письма с фронта, успокаивая родных и вселяя уверенность в неизбежной победе над врагом. И нам, их потомкам, нельзя забывать имена тех, кто отдал свои жизни, здоровье, молодость за то, чтобы мы сейчас могли свободно жить под мирным небом в своей стране. «Человек жив до тех пор, пока хоть кто-то о нем помнит». Более 20 миллионов жизней унесла Великая Отечественная война. Но эти жертвы не были напрасны, фашистская Германия была повержена, 9 МАЯ 1945 ГОДА пал Берлин, последний оплот фашизма. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. (Запись речи Левитана о капитуляции Германии).
Звучит песня «День победы» Просмотр фрагмента видео «День Победы».
Классный руководитель: 9 МАЯ! ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Низкий поклон всем тем, кто подарил нам мир на Земле. Со слезами на глазах вспоминаем этот праздник, праздник ценою в жизнь.. Сколько молодых солдат полегло в те годы.. сколько слез было пролито…
Объявляется минута молчания (звучит метроном).
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ!!!
Классный руководитель: Всем большое спасибо! Особая благодарность Лопыреву Владиславу, Кузнецову Виталию, Кузнецовой Анастасии за представленные фотографии и семейные реликвии, (ордена, медали, письма с фронта) посвященные своим предкам, участникам Великой Отечественной войны. Ребята, если вам понравилось, было интересно, тогда давайте выпустим в небо голубя - птицу мира.
Дети крепят бумажных голубков на одну из аппликаций на доске: ясное солнышко, солнышко притенённое тучкой и тучка.
Классный руководитель: Трудно найти семью, которую бы не обожгла горем война. Мы обязаны помнить об этих страшных событиях истории. Помнить и не допустить новой трагедии! Низкий поклон Вам, дорогие ветераны, труженики тыла, за ваше мужество, за вашу стойкость, за нашу Победу. Мирного неба и добра всем. А продолжением нашего классного часа будет участие в чествовании ветеранов 9 мая и наш социальный проект «Доброе сердце - добрые поступки».
Приложение 1 песня «О той весне»

Литература:
1.« Я гражданин России ! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию », М : « Вако », 2006 г.
2. А. Чиченков « Белгородчина в Великой Отечественной войне 1941- 1954 г. г.», « Константа », 2005 год ;
3. П. М. Бельдиев « Курская битва. Подвиг на Курской дуге », - Воронеж, Центрально - чернозёмное кн. Изд - во, 1982 г.;
4. Великая Отечественная война : 1941-1954: Энциклопедия для школьников \ Сост. И. А. Дамаскин. П. А. Кошель ;- М.: ОЛМА - ПРЕСС, 2000 г. 6. Журнал - сборник сценариев для библиотек и школ. – Читаем, учимся, играем : 2004 - 2, 2005 - 2,3,6,7., 2006 - 1-3, 2008 – 3.

Приложение 4
Категория: Номинация 6 | Добавил: звездочка
Просмотров: 576 | Загрузок: 181 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]