Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 5

Сценарий урока анатомии и физиологии человека с использованием элементов технологии критического мышления и кейс-технологии
[ · Скачать удаленно () ] 21.11.2016, 16:09

Сценарий урока анатомии и физиологии человека с использованием элементов технологии критического мышления и кейс- технологии.
Специальность: 310201 «Лечебное дело»
Дисциплина: «Анатомия и физиология человека»
Тема занятия: Строение сердца.
Курс: I
Тип занятия: урок усвоения новых знаний с использованием элементов технологии
критического мышления и кейс - технологии.
Вид занятия: практическое
Время: 45 мин.

Цели и задачи:
 образовательные:
 актуализировать знания о сердце;
 выработать умения применять знания в комплексе в новых условиях;
 выявить пробелы в знаниях для дальнейшей отработки;
 активизировать знания и умения, полученные студентами на занятиях по общеобразовательным и специальным дисциплинам;
 оценить результаты усвоения студентами знаний, и умения применять эти знания при решении задач проблемного и прикладного характера.
 развивающие:
 содействовать формированию у студентов представления о процессе обучения как о целостном комплексе, показать необходимость глубокого сознательного усвоения не только специальных, но и общегуманитарных дисциплин по избранной специальности;
 развивать умение систематизировать знания, полученные на занятиях по анатомии и физиологии человека и специальных дисциплин, умение выделять связи, развивать познавательный интерес;
 развивать способность применять языковые навыки на практике на продуктивном уровне;
 развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом, а также умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выполнять другие мыслительные операции;
 развивать самостоятельность в решении учебных проблем;
 развивать умения пользоваться приемами сравнения, обобщения, систематизации;
 развивать у учащихся умения добывать необходимую информацию, перерабатывать ее;
 содействовать развитию наблюдательности, активности, воображения, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля, самооценки;
 способствовать формированию специалиста, способного адаптироваться в быстро меняющихся условиях, умеющего самостоятельно решать возникшие проблемы, обладающего критическим, творческим мышлением;
 воспитательные:
 продолжить формирование профессиональных качеств будущего медработника: внимательности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за результаты учебного труда;
 содействовать формированию личности будущего специалиста, способности к полноценной профессиональной деятельности;
 продолжить формирование у студентов собственного отношения к изучаемому материалу;
 воспитывать настойчивость, упорство в достижении поставленных целей.
 методические:
 продемонстрировать возможности использования на занятии элементов интегрированного обучения;
 продемонстрировать эффективность применения на занятии компьютерных презентаций для повышения результативности обучения;
 отработать методику применения элементов проблемного обучения в решении проблемных ситуаций.

Задачи урока:
 образовательные:
 актуализация знаний по теме, формирование информационной культуры обучающихся.
 развивающие:
 развитие мотивации к изучению анатомии и физиологии человека, навыка догадки, интеллекта, памяти, критического мышления, совершенствование внимания
 воспитательные:
 создание условий для формирования способности к сотрудничеству и взаимопомощи, воспитание умений работать индивидуально и в группах.

Ожидаемые результаты:
 повышение интереса к изучению анатомии и физиологии человека, активизация деятельности всех учащихся, содействие повышению самостоятельности и инициативности учащихся, развитию их индивидуальных творческих возможностей, применение знаний и навыков, приобретенных на уроке в практической деятельности и в жизни.

Методы и приёмы обучения:
 словесные (беседа);
 наглядные (карточки, схемы, компьютерные слайды);
 практические (выполнение заданий и упражнений различных типов с использованием элементов технологии критического мышления и кейс - технологии).

Формы работы:
 индивидуальная;
 групповая;
 фронтальная.

Формы взаимодействия:
 учитель-учащийся;
 учащийся-учащийся.

Формы организации работы учителя:
 консультант, координатор, организатор внутреннего и внешнего аспектов взаимодействия, инициатор, лидер и равноправный участник общения;
 при организации групповой работы преподаватель ведет наблюдение и учитывает, каким образом такие факторы, как выбор лидера, способность принимать решения, индивидуальные особенности каждого члена группы, роли участников общения, предлагаемые задания и учебный материал, влияют на поведение группы, способствуют или мешают сотрудничеству, совместной работе.

Методическая и педагогическая эффективность используемых функций:
 в условиях реализации приёмов, обеспечивающих необходимое усвоение новых знаний, активизируется мыслительная деятельность всех участников учебной работы, повышается мотивация и развивающий эффект обучения;
 эффективно организованная форма работы в группах способствует также раскрытию и развитию поисково-исследовательских навыков и возможностей каждого участника общения;

Интеграционные связи: терапия, педиатрия, хирургия и др.

Учебно-методическое обеспечение:
 дидактический материал (инструктивная карта, кейс);
 технические средства обучения (ноутбук, экран, проектор, документ-камера);

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 студент должен знать:
 основные анатомические термины;
 части тела человека;
 системы органов;
 полости тела;
 морфологические типы конституции;
 многоуровневость организма человека;
 строение клетки, её функции;
 строение ткани, её функции, классификацию, место расположения в организме;
 студент должен уметь:
 использовать знания анатомии и физиологии человека для проведения профилактических здоровьесберегающих мероприятий, обследования пациента, постановки диагноза, проведения лечебных мероприятий и оказания простых медицинских услуг.
 уметь дать самооценку достигнутого уровня усвоения;
 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
 организовывать и оказывать необходимую медицинскую помощь пострадавшим в сложных ситуациях.

МЕСТО ДАННОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗДЕЛЕ:
Учебное занятие проводится в соответствии с рабочей программой по «Анатомии и физиологии человека», которая является одним из модулей общепрофессиональных дисциплин и реализует задачи ГОС СПО. Максимальное достижение целей обеспечивается выбором типа и вида учебного занятия.
Занятие построено как логически законченный целостный процесс, который начинается с обоснования необходимости комплексного подхода к работе над темой и заканчивается подведением итогов. Использование элементов интегрированного обучения, позволяют усилить междисциплинарные связи, расширить сферу получаемой информации и, что особенно важно, повысить мотивацию обучения.

Категория: Номинация 5 | Добавил: сгяеф
Просмотров: 856 | Загрузок: 269 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]