Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия комплексного применения знаний по теме: «Полноценное питание в условиях крайнего
[ · Скачать удаленно () ] 21.11.2016, 23:11
Открытое занятие по экологии
Преподавателя Бахарева О.Н.

Дисциплина: «Экология»
Тема занятия: Полноценное питание в условиях крайнего севера
Курс: I - II
Тип занятия: комплексное применение знаний
Вид занятия: внеклассное
Время: 45 мин.

Цели занятия:
 образовательные:
 выработать умения применять знания в комплексе в новых условиях;
 продолжить закрепление и обобщение знаний по биологии «Макро и микроэлементы», «Состав животной клетки», по экологии «среда обитания человека» выявить пробелы в знаниях для дальнейшей отработки;
 оценить результаты усвоения студентами по биологии «Макро и микроэлементы», «Состав животной клетки», по экологии «среда обитания человека» активизировать знания и умения, полученные студентами на занятиях по специальным дисциплинам;
 оценить результаты усвоения студентами знаний, и умения применять эти знания при решении задач прикладного характера.
 развивающие:
 содействовать формированию у студентов представления о процессе обучения как о целостном комплексе, показать необходимость глубокого сознательного усвоения не только специальных, но и общегуманитарных дисциплин по избранной специальности;
 развивать умение систематизировать знания, полученные на занятиях биологии, экологии и химии, умение выделять связи, развивать познавательный интерес;
 развивать способность применять полученные знания на практике на продуктивном уровне;
 развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом, а также умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выполнять другие мыслительные операции;
 содействовать развитию речи, наблюдательности, активности, воображения, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля, самооценки;
 способствовать формированию специалиста, способного адаптироваться в быстро меняющихся условиях, умеющего самостоятельно решать возникшие проблемы, обладающего критическим, творческим мышлением;
 воспитательные:
 продолжить формирование профессиональных качеств будущего медработника: внимательности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за результаты учебного труда;
 содействовать формированию личности будущего специалиста, способности к полноценной профессиональной деятельности;
 продолжить формирование культуры здорового образа жизни.
 методические:
 продемонстрировать возможности использования на занятии элементов интегрированного обучения;
 продемонстрировать эффективность применения на занятии компьютерных презентаций для повышения результативности обучения;
 отработать методику применения элементов проблемного обучения в решении проблемных ситуаций.

Задачи занятия:
 образовательные:
 развитие навыков здорового образа жизни, умение устанавливать причинно-следственных связей, формирование информационной культуры обучающихся.
 развивающие:
 развитие мотивации к изучению спей предметов, интеллекта, памяти, критического мышления, совершенствование внимания
 воспитательные:
 создание условий для формирования коммуникативных навыков, способности к сотрудничеству и взаимопомощи, воспитание умений работать индивидуально и в группах.

Ожидаемые результаты:
 повышение интереса к изучению специальных предметов, активизация деятельности всех студентов, содействие повышению самостоятельности и инициативности учащихся, развитию их индивидуальных творческих возможностей, применение знаний и навыков, приобретенных на уроке в практической деятельности и в жизни.

Методы и приёмы обучения:
 словесные (беседа);
 наглядные (карточки, схемы, компьютерные слайды, видеоролики);
 практические (выполнение заданий и упражнений различных типов).

Формы работы:
 индивидуальная;
 групповая;
 фронтальная.

Формы взаимодействия:
 учитель-учащийся;
 учащийся-учащийся.

Формы организации работы учителя:
 консультант, координатор, организатор внутреннего и внешнего аспектов взаимодействия, инициатор, лидер и равноправный участник общения;
 при организации групповой работы учитель ведет наблюдение и учитывает, каким образом такие факторы, как выбор лидера, способность принимать решения, индивидуальные особенности каждого члена группы, роли участников общения, предлагаемые задания и учебный материал, влияют на поведение группы, способствуют или мешают сотрудничеству, совместной работе.

Методическая и педагогическая эффективность используемых функций:
 в условиях реализации приёмов, обеспечивающих необходимое взаимодействие студентов повышается познавательный и мотивационный эффект всех участников учебной работы, развивающий эффект обучения;
 эффективно организованная форма работы в группах способствует также раскрытию и развитию индивидуально-коммуникативных возможностей каждого участника общения;

Интеграционные связи: анатомия, биология, химия, экология.

Учебно-методическое обеспечение:
 дидактический материал (карточки с определениями, картинки символизирующие здоровое питание);
 технические средства обучения (ноутбук, экран, проектор);
 презентация в PP, набор картинок, магнитная доска, магниты
Категория: Номинация 5 | Добавил: Николаевна
Просмотров: 437 | Загрузок: 242 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]