Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 5 |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия комплексного применения знаний по теме: «Полноценное питание в условиях крайнего
[ · Скачать удаленно () ] | 21.11.2016, 23:11 |
Открытое занятие по экологии Преподавателя Бахарева О.Н. Дисциплина: «Экология» Тема занятия: Полноценное питание в условиях крайнего севера Курс: I - II Тип занятия: комплексное применение знаний Вид занятия: внеклассное Время: 45 мин. Цели занятия: образовательные: выработать умения применять знания в комплексе в новых условиях; продолжить закрепление и обобщение знаний по биологии «Макро и микроэлементы», «Состав животной клетки», по экологии «среда обитания человека» выявить пробелы в знаниях для дальнейшей отработки; оценить результаты усвоения студентами по биологии «Макро и микроэлементы», «Состав животной клетки», по экологии «среда обитания человека» активизировать знания и умения, полученные студентами на занятиях по специальным дисциплинам; оценить результаты усвоения студентами знаний, и умения применять эти знания при решении задач прикладного характера. развивающие: содействовать формированию у студентов представления о процессе обучения как о целостном комплексе, показать необходимость глубокого сознательного усвоения не только специальных, но и общегуманитарных дисциплин по избранной специальности; развивать умение систематизировать знания, полученные на занятиях биологии, экологии и химии, умение выделять связи, развивать познавательный интерес; развивать способность применять полученные знания на практике на продуктивном уровне; развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом, а также умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выполнять другие мыслительные операции; содействовать развитию речи, наблюдательности, активности, воображения, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля, самооценки; способствовать формированию специалиста, способного адаптироваться в быстро меняющихся условиях, умеющего самостоятельно решать возникшие проблемы, обладающего критическим, творческим мышлением; воспитательные: продолжить формирование профессиональных качеств будущего медработника: внимательности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за результаты учебного труда; содействовать формированию личности будущего специалиста, способности к полноценной профессиональной деятельности; продолжить формирование культуры здорового образа жизни. методические: продемонстрировать возможности использования на занятии элементов интегрированного обучения; продемонстрировать эффективность применения на занятии компьютерных презентаций для повышения результативности обучения; отработать методику применения элементов проблемного обучения в решении проблемных ситуаций. Задачи занятия: образовательные: развитие навыков здорового образа жизни, умение устанавливать причинно-следственных связей, формирование информационной культуры обучающихся. развивающие: развитие мотивации к изучению спей предметов, интеллекта, памяти, критического мышления, совершенствование внимания воспитательные: создание условий для формирования коммуникативных навыков, способности к сотрудничеству и взаимопомощи, воспитание умений работать индивидуально и в группах. Ожидаемые результаты: повышение интереса к изучению специальных предметов, активизация деятельности всех студентов, содействие повышению самостоятельности и инициативности учащихся, развитию их индивидуальных творческих возможностей, применение знаний и навыков, приобретенных на уроке в практической деятельности и в жизни. Методы и приёмы обучения: словесные (беседа); наглядные (карточки, схемы, компьютерные слайды, видеоролики); практические (выполнение заданий и упражнений различных типов). Формы работы: индивидуальная; групповая; фронтальная. Формы взаимодействия: учитель-учащийся; учащийся-учащийся. Формы организации работы учителя: консультант, координатор, организатор внутреннего и внешнего аспектов взаимодействия, инициатор, лидер и равноправный участник общения; при организации групповой работы учитель ведет наблюдение и учитывает, каким образом такие факторы, как выбор лидера, способность принимать решения, индивидуальные особенности каждого члена группы, роли участников общения, предлагаемые задания и учебный материал, влияют на поведение группы, способствуют или мешают сотрудничеству, совместной работе. Методическая и педагогическая эффективность используемых функций: в условиях реализации приёмов, обеспечивающих необходимое взаимодействие студентов повышается познавательный и мотивационный эффект всех участников учебной работы, развивающий эффект обучения; эффективно организованная форма работы в группах способствует также раскрытию и развитию индивидуально-коммуникативных возможностей каждого участника общения; Интеграционные связи: анатомия, биология, химия, экология. Учебно-методическое обеспечение: дидактический материал (карточки с определениями, картинки символизирующие здоровое питание); технические средства обучения (ноутбук, экран, проектор); презентация в PP, набор картинок, магнитная доска, магниты | |
Просмотров: 437 | Загрузок: 242 | |
Всего комментариев: 0 | |