Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 4

Урок математики в 5 классе по теме "Микрокалькулятор".
[ · Скачать удаленно () ] 21.11.2016, 19:22
Тема урока: «Микрокалькулятор» ссылка на материал
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием задач на тему сохранения здоровья.
Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний по теме: «Микрокалькулятор».
Задачи урока:
Образовательные:
• закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков работы с микрокалькулятором;
• усовершенствовать навыки решения задач, использующих операции над числами;
• проверить и расширить представления учащихся о работе на микрокалькуляторах, гигиене и профилактике заболеваний зубов;
Развивающие:
• создать у школьников положительную мотивацию к предмету;
• повысить общую культуру учащихся;
• расширить умственный кругозор учащихся, помочь школьникам лучше понять роль профилактики заболеваний зубов.
Воспитательные:
• воспитывать у школьников ответственность за свое здоровье и аккуратность.

Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик: понимать, как выполнять математические действия на микрокалькуляторе, знать приемы работы поиска решения текстовых математических задач алгебраическим методом, последовательность действий, уметь оформлять записи решения задач, записывать решение примеров по действиям.
Учитель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению новой темы, расширить знания учащихся по теме «Микрокалькулятор». Совершенствовать вычислительные навыки учащихся.

Метапредметные:
Ученик:
коммуникативные УУД: уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем;
регулятивные: уметь самостоятельно корректировать свою работу по приобретению навыков работы на микрокалькуляторе, уметь оценивать результат своей работы;
познавательные УУД: уметь осуществлять сравнение по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

Учитель: организовать деятельность учащегося по формированию способности к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации, планированию учебного сотрудничества с учителем, умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Личностные :
Ученик: формирование устойчивой мотивации к обучению.
Учитель: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Место проведения урока: ГОУ РК «Республиканский центр образования», структурное подразделение «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми».

Продолжительность занятия: 45 минут.
Методы и методические приемы: беседа, работа с заготовленным материалом.
Оборудование: компьютер MAC OS X, программа Skype, программа twiddla. com, приложение «Микрокалькулятор», заготовленные файлы и презентация в программе NeoOffice.
Структура урока:
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Актуализация знаний. Подведение к теме – 4 мин.
3. Постановка учебной задачи – 2 мин.
4. Историческая справка. Первичное закрепление учебного материала – 5мин.
5. Самостоятельное применение знаний - 12 мин.
6. Физминутка.
7. Самостоятельное применение знаний – 12 мин.
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – 1 мин.
9. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока :
Урок изучения нового материала с использованием задач на тему сохранения здоровья. Для активизации познавательной деятельности учащихся, была выбрана тема о гигиене и профилактике заболеваний зубов, именно в этом возрасте учащиеся не задумываются о роли и сохранении здоровых зубов. 80% ответственности за сохранение здоровья зубов лежит на человеке, и только 20% гарантируют врачи – стоматологи. И содержание текстовых задач урока, поможет им осмыслить, что здоровые зубы необходимы человеку для откусывания и пережевывания пищи, внятной речи и внешней красоты.
Организационный этап:
- Здравствуй, ….
-Как у тебя дела? Какое у тебя настроение?
-Готов начать урок?

Девиз урока: « Ослепительная улыбка дается на всю жизнь и все в ваших руках».
Этап актуализации знаний:
Я хочу предложить задачи по теме о гигиене и профилактике заболеваний зубов.
- Обсуждение ситуации: на приеме у стоматолога.
Вопросы:
- Что расстроило маму?
- А можно ли было избежать такого результата? Каким образом?
- Сколько раз в день ты чистишь зубы? И как часто ты посещаешь стоматолога?
- Как ты думаешь, много ли денег маме придется заплатить за лечение?
- Как узнать сумму оплаты за лечение?
- Сколько минут тебе понадобится, чтобы вычислить эту сумму? И можно ли вычислить ее быстрее?
- Как, ты думаешь, будет называться тема нашего сегодняшнего урока?

Тема урока… и вопросы:
1) Знаешь ли ты, что такое микрокалькулятор?
2) Умеешь ли пользоваться микрокалькулятором?
3) Как часто ты пользуешься микрокалькулятором?
4) Знаешь ли, где находится микрокалькулятор в твоем компьютере?
5) И какими инструментами пользовались люди до изобретения калькулятора?

Этап целеполагания
Составление цели урока и хода работы.
- Продолжи предложения, выбрав из данных на слайде вариантов и убери лишнее.

Небольшая историческая справка.

Первичное закрепление:
Ученик дает определение микрокалькулятора. Изучает кнопки, выполняет действия и отвечает на вопросы.

Беседа. Здоровые зубы необходимы человеку для откусывания и пережевывания пищи, внятной речи и внешней красоты. Молочные зубы начинают прорезываться, когда ребёнку 5 – 6 месяцев, и к 3 годам прорезаются все 20 зубов. Постоянные зубы появляются в 5 – 6 лет и полностью заменяют молочные к 12 – 14 годам. Среди постоянных зубов различают резцы, клыки, премоляры и моляры.

- Чтобы оценить свою деятельность на уроке воспользуйся листом самооценки. После выполнения каждого задания, отмечай значок в таблице.

Этап самостоятельного применения знаний:
Задание 1
Найдете значение выражений. Каждому ответу примеров соответствует буква, вычислив правильно, вы прочитаете самое распространенное заболевание зубов:
64,324 + 27,547; 0,6755 - С;
324,63666 : 4,293; 22,773 - И;
57,93 ∙ 48,37; 2802,0741 - Р;
4,293 +18,48; 75,62 - А;
0,721287 : 0,963; 0,749 - Е;
4,7135 - 4,038; 91,871 - К;
Какое слово получилось? Дай определение этому понятию?
Ка́риес — сложный, медленно текущий патологический процесс в твёрдых тканях зуба, развивающийся в результате комплексного воздействия неблагоприятных внешних и внутренних факторов.
Фактор риска развития стоматологических заболеваний. Зубной налет присутствует во рту у всех людей, содержит миллиарды бактерий и является причиной появления кариеса зубов и заболеваний десен. если из полости рта с помощью средств гигиены будут удаляться остатки пищи и микробный налёт, то появление кариеса можно избежать. Основным и средствами для осуществления гигиены являются зубные щетки и зубные пасты.

При чистке зубов детьми моложе 6 лет надо учитывать, что они проглатывают до трети зубной пасты.
Задача 1
Из 1,5 г. зубной пасты, помещённой на зубную щётку маленького ребёнка, только 0,9 г. Идёт на чистку. Остальные он съедает. Сколько зубной пасты попадает в желудок малыша за первые 6 лет жизни, если зубы ему начали чистить в возрасте одного года два раза в день?

Физкультминутка.
Как же мы с тобой устали
Очень много мы решали
Быстро- быстро поморгали
Солнышко глазками нарисовали
Солнышку мы улыбнулись
Выше – выше потянулись,
Ну – ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.

Этап самостоятельного применения знаний:
Задача 2
В год каждому человеку требуется 4 зубные щётки и 6 тюбиков зубной пасты. Во сколько за год обойдется уход за своим здоровьем разумному человеку, если он покупает зубные щётки по 24,4 рубля и зубную пасту за 35,7 рубля?

Задача 3
Ученик 5 класса Антон ленился чистить зубы вечером и совсем не чистил их по выходным. Сколько граммов зубной пасты сэкономил Антон, если за один раз он расходует 1,2 г.? Сколько целых тюбиков зубной пасты по 60 г. Это составит? Какова достигнутая при этом экономия, если один тюбик стоит 19,6 рубля?

Выполни проверку примера на twiddle
Если действие выполнено верно, то там будут написаны продукты полезные для зубов, а если нет, то вредные для эмали зубов.
7, 3+ 1,8 * 2,4 + 3, 6: 0,12–( 12,3 – 5,6) = 2, 147
1) 7, 3 + 1, 8 = 9,1 - сахар
2) 9, 1 * 2, 4 = 21, 84 - лимонад
3) 3,6 : 0, 12 = 30 - рыба
4) 12,3 – 5, 6 = 6,7 – крупы
5) 21, 84 + 30 = 22, 14 - конфеты
6) 22, 14 – 6, 7 = 2,147 - цитрусовые фрукты

Составим Памятку.
Домашнее задание.
Подведение итогов урока, рефлексия:
Подведем итог:
 Как называлась тема нашего урока?
 Какую мы ставили цель урока?
 Достигли ли мы цели?
 Понравился ли тебе урок?
 Что понравилось больше всего?
 Что ты узнал нового на уроке?
 Возникли ли у тебя какие-нибудь трудности при выполнении заданий?
 Если возникли, то как их преодолеть?
 Понятно ли тебе домашнее задание?
 Как ты оцениваешь свою деятельность на уроке ?
 Окрась цветом свое настроение на конец урока.

-Спасибо за урок,…! Всего доброго!
Категория: Номинация 4 | Добавил: khrebtovaoe
Просмотров: 688 | Загрузок: 214 | Рейтинг: 3.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]