Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 4 |
Урок математики по теме: "Задачи на совместную работу"
[ Скачать с сервера (1.29 Mb) ] | 03.11.2016, 11:46 |
ЗАДАЧИ НА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ 5 класс г. Сыктывкар Поздеева Валентина Тимофеевна МАОУ "СОШ №12" Cсылка на видео: https://youtu.be/4Dyrwf63IjM Главная дидактическая цель: Создать условия для формирования на уровне не ниже применения способа решения задач на совместную работу; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, парной работе. Планируемые образовательные результаты Предметные: понимать, какая задача является задачей на совместную работу; решать задачи на совместную работу. Личностные: осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; коммуникативные - слушать и понимать речь других; оформлять мысли в устной и письменной форме; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; познавательные - ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках); преобразовывать информацию из одной формы в другую. Основные понятия: Работа, скорость и время выполнения работы. Ресурсы: Учебник "Математика", С.А. Козлова, А.Г. Рубин, презентация "Задачи на совместную работу". Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Ход урока: I. Актуализация опорных знаний. - Посмотрите на слайд. Какое слово зашифровано в этих картинках? (доли, дроби) (слайд 1) - Последние несколько недель вы как раз занимались изучением дробей. - Что вы уже умеете делать с дробями?. - Приведите примеры дробей. - Какие числа называются взаимно-обратными? - Найдите число, обратное данному (слайд 2). - Выполните действия (слайд 2). II. Пробное действие, определение темы и целей урока - Ежедневно вы выполняете какую-то работу по дому. Какую работу вы делаете? - Вы предпочитаете выполнять эту работу в одиночестве или с друзьями? - Как вы думаете как называется работа когда человек работает не один? - Когда человек работает не один, то говорят, что люди выполняют совместную работу. - Пятиклассник Петя придумал задачу на совместную работу про уборку комнаты и решил ее. Давайте посмотрим, что же у него получилось. Задача: Коля и Маша брат и сестра. Коля убирает комнату за 20 мин, а Маша – за 30 мин. За сколько минут они уберут комнату, работая вместе? (слайд 3) Петя решил задачу так: 20+30=50(мин) (слайд 4) Ответ: работая вместе, ребята уберут комнату за 50 минут. - Верно ли Петя решил задачу? - Работая вместе, ребята быстрее или дольше будут убирать комнату? При совместной работе потребуется меньше времени, т. е. Петя решил задачу неверно. - Знакомы ли вы уже с такими задачами? - Знаете ли как решить? (Выслушать ответы и попросить их запомнить, мы их обязательно проверим в конце урока) - К этой задаче мы обязательно вернемся. - Ребята, давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Какие цели мы поставим перед собой? (Выслушать ответы учеников и подвести итог. Записать тему на доску и в тетрадь, обобщить цели урока) Тема урока: "Задачи на совместную работу" Цели урока (ставят ученики) III. Изучение нового материала - Прежде, чем разбираться с новой задачей и помочь Пете верно ее решить, обратим внимание на следующую вспомогательную задачу. (слайд 5) Задача: Одна ученица 10 класса напечатает 30 страниц за 3 дня, а другая – за 6. За сколько дней они напечатают 30 страниц, если будут работать вместе? (с каждым щелчком Пробела на слайде 5 появляется шаг решения с пояснениями) 1) 30:3=10 (страниц/в день) – производительность первой ученицы 2) 30:6=5 (страниц/в день) – производительность второй ученицы 3) 10+5=15 (страниц/в день) - общая производительность 4) 30:15=2 (дня) – за это время напечатают ученицы 30 страниц, если будут работать вместе. - Повторим алгоритм решения задачи (по шагам) (слайд 6) - Обратите внимание на слайд. Давайте сравним две задачи. - Чем же отличается задача про брата и сестру от этой задачи? - В задаче, которую придумал пятиклассник Петя нет объема выполняемой работы. - Как поступить в такой ситуации? Ваши предположения? - Когда объем выполняемой работы неизвестен, то всю работу обозначают за целое (единицу). - Вернемся к задаче, которая вызвала у нас сложности и попробуем ее решить, помня, что вся работа равна 1. - Верное решение задачи. Ответ: 12 минут. В начале урока мы с вами пробовали решать задачу и получили ответы. Верны ли были ваши предположения? (слайд 7, шаги те же, что и при решении вспомогательной задачи, с каждым щелчком Пробела на слайде 7 появляется шаг решения с пояснениями). IV. Формирование умений и навыков Совсем скоро будет праздник 8 марта. Восемь учеников-активистов 5 класса: Витя, Марина, Катя, Игорь, Егор, Света, Оля и Полина решили организовать поздравление для своего классного руководителя. Они раздели всю работу и разбились по парам: 2 человека оформляют открытку, 2- надувают шары, 2- украшают кабинет, 2- готовят поздравление. Давайте поможем ребятам выяснить: Сколько всего времени они потратят на подготовку поздравления (учитель заранее готовит раздаточный материал и раскладывает на парты, решение задачи происходит в паре. Оформление задачи: краткая запись и решение по действиям с пояснениями) (слайд 8) 1 задача: Марина подписывает открытку за 15 минут, а Катя за 10 минут. За сколько минут открытка будет подписана, если девочки будут работать вместе? 2 задача: Витя надувает все шары за 9 минут, а Егор за 18 минут. За сколько минут мальчики надуют все шары, если будут работать вместе? 3 задача: Игорь украшает класс за 12 минут, а Света за 6 минут. За сколько минут ребята украсят класс, если будут работать вместе? 4 задача: Оля готовит и репетирует поздравление за 8 минут, а Полина за 24 минуты. За сколько минут будет подготовлено и отрепетировано поздравление, если они будут работать вместе? Ответ: 6 минут+6 минут+4 минуты+6 минут=22 минуты V. Рефлексия - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли цели? - Продолжите предложение: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… V. Домашняя работа п. 6.5, №2,3, стр.98 | |
Просмотров: 503 | Загрузок: 20 | |
Всего комментариев: 0 | |