Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 3

Веб-квест по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
[ · Скачать удаленно (23,60 Мбайт) ] 24.11.2016, 21:11
Веб-квест по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
«А не заехать ли нам, братец, к Онегину?»

адрес веб-квеста https://sites.google.com/site/anezaehatlinambrateckoneginu/home

Ключевые слова: веб-квест, А.С.Пушкин, Евгений Онегин

Аннотация: ИКТ прочно входят в нашу жизнь и, естественно, нашу школу. Web-квест - одна из возможностей учителя заинтересовать обучающихся своим предметом. Необходимо учить детей использовать информационное пространство сети Интернет продуктивно, а не пользоваться только Википедией для подготовки сообщений и рефератов по предметам. Квест помогает сформировать и закрепить навык работы в команде. И, несмотря на трудности, которые возникают при проведении квеста (в частности, нет возможности у школ дать каждому ребенку компьютер, приходится работать на домашнем, а если и его нет, то находить эту возможность), нужно признать, что положительные результаты, которые показывают ребята, проходя квест, стоят небольших неудобств.

Предмет: Литература
Тип: для кратковременной работы, по основной дидактической цели - обобщающий; по основному способу проведения - сочетание различных форм занятий; по форме проведения – интегрированный (русский язык, литература, МХК, история, ИКТ).
Тема: Веб-квест по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
Продолжительность: 1 этап (подготовительный) - 40-50 минут
2 этап (самостоятельная работа учащихся) - 2 -4 дня
3 этап (презентация выполненной работы) - 40-60 мин.
Класс: 9-10
Технологии: веб-квест
Цель: Опираясь на исследования, сделанные учащимися, подтвердить высказывание В.Г.Белинского о том, что роман А.Пушкина «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни».
Задачи: образовательная: - способствовать развитию умений поиска информации в сети Интернет;
развивающие: - развивать умение слушать, обобщать, делать выводы;
- развивать умение выделять главное;
- развивать коммуникативные навыки учащихся: формулировка проблемных вопросов, составление связных ответов;
- формировать у обучающихся способности к самостоятельному приобретению знаний;
- развивать устную и письменную монологическую речь;
воспитательные: - воспитывать культуру труда, общения: ученик – ученик, ученик –преподаватель, ученик- ПК;
- способствовать расширению знаний обучающихся о романе А.С.Пушкина и эпохе, в которой жили его герои.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная (поиск информации) и групповая (подготовка к итоговой защите)

Ход веб-квеста:

Так как на веб-квест требуется достаточно много времени, то проходит в 3 этапа:

1 этап. (40 - 50 минут)
Цель: Создать условия для самостоятельной работы учащихся, подготовить их к успешному выполнению заданий квеста

Проходит в кабинете, где есть выход в Интернет. Не обязательно для данного урока наличие нескольких компьютеров (ведь не у каждой школы есть такая возможность), хотя это было бы идеальным вариантом, когда у каждого учащегося перед глазами компьютер. Достаточно, чтобы данные с ПК можно было вывести на экран. Если возможности выхода в Интернет нет, то можно представить все на слайдах презентации, сделав скриншоты страниц квеста.

На предыдущих уроках мы познакомились с образной системой романа, проанализировали авторские отступления. Для того, чтобы завершить работу по изучению произведения, опираясь исключительно на исследования учащихся, я предлагаю пройти веб-квест. В зависимости от того, проводилась ли раньше в классе данная игра, учащимся объясняют или, наоборот, опускают, понятие веб-квеста. (Образовательный веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого требуются ресурсы Интернета).
Чтобы объяснить порядок проведения данного веб-квеста, переходим на страничку в интернете http://sites.google.com/site/anezaehatlinambrateckoneginu (этот же адрес ребята записывают, т.к. еще не раз им придется к нему обратиться).
Читая главную страницу сайта, ребята должны ответить на вопрос: какова цель данного веб-квеста, что именно они будут изучать в ходе игры, к чему должны прийти (этап целеполагания). Поставленные ими цели записываются на листах и передаются учителю, у которого они остаются до завершения данной игры.
Затем объясняется, как ходить по сайту, но страницы не открываются.
Наконец открывается страничка с центральным заданием http://sites.google.com/site/anezaehatlinambrateckoneginu/home/centralnoe-zadanie . Здесь учащиеся видят цель, которую перед ними ставит преподаватель (она наверняка не совпадает с их собственной целью, но в этом нет ничего страшного. К цели веб-квеста мы еще вернемся на завершающем этапе работы, когда ребята будут защищать свои проекты), знакомятся с этапами своей работы. Ребятам необходимо объяснить, что нужно для выполнения данной работы поделиться на группы (всего их 6), в группе может быть любое количество учащихся, главное - чтобы все были задействованы в работе и внесли свой вклад. Результаты работы они будут представлять на внеклассном мероприятии.
Далее происходит знакомство со следующей страничкой квеста, на которой идет непосредственное перечисление всех ролей и то, что именно им необходимо делать http://sites.google.com/site/anezaehatlinambrateckoneginu/roli . Внимательно читаем и разбираем (на мой взгляд, ребята, являющиеся непосредственными участниками квеста, имеют право вносить коррективы в распоряжения учителя. Например: при нехватке информации в Интернете, использовать другую литературу, но обязательно вносить ее в список литературы и интернет источников; или вместо предложенной учителем презентации подготовить флеш-ролик. Единственное, что необходимо обговорить, это сроки, в которые могут вноситься изменения). При знакомстве с ролями обговаривается срок, в течение которого должно быть полностью выполнено данное задание (2-4 дня), а также место, где ребята могут его выполнять (кабинет информатики, любой другой кабинет школы, где есть выход в Интернет; дома. Выбор места зависит от уровня подготовленности класса, возможностей школы).
Затем идет знакомство с критериями оценки квеста http://sites.google.com/site/anezaehatlinambrateckoneginu/kriterii-ocenki-veb-kvesta , которые можно дополнительно распечатать, чтобы каждый ученик имел свой собственный экземпляр и мог в любое время обратиться к нему. Критерии необходимы для того, чтобы все были в равных условиях.
Далее проговаривается дальнейшая работа каждого ребенка: выбрать группу, заполнить анкету, распределить в группе работу каждого, при помощи странички http://sites.google.com/site/anezaehatlinambrateckoneginu/nternet-resursy с интернет ресурсами провести необходимую работу по подготовке материала, скомпоновать материал каждого участника внутри каждой группы, чтобы получился качественный продукт, который они и будут представлять на внеклассном мероприятии. Также оговаривается то, каким образом ребята будут получать помощь от учителя (в случае необходимости): личная встреча, записи в блоге учителя (при этом дается памятка «Как работать с блогом»), переписка по электронной почте и т.д.

2 этап (2-4 дня).
Цель: выполняя задания квеста, подготовить защиту результата проекта.

Дается время для дополнительного изучения сайта квеста, чтобы учащиеся могли определиться с тем, в какую группу хотели бы попасть. Далее на странице сайта каждый заполняет входную анкету http://sites.google.com/site/anezaehatlinambrateckoneginu/vhodnaa-anketa . После этого роль менять нельзя. В течение оговоренного заранее времени обучающиеся собирают материал, пользуясь ссылками, данными учителем (творческий подход приветствуется, но ссылки на самостоятельно найденный материал должны быть отражены в списке использованных источников с указанием материала, взятого с данного сайта). В это же время идет подготовка конечного продукта, который ученики будут представлять на внеклассном мероприятии. Вся работа должна быть выполнена под ненавязчивым контролем учителя (уровень контроля зависит от самостоятельности учащихся, степени их активности, уровня взаимоотношения в коллективе).

3 этап (40 минут)
Цель: представить результаты выполненной каждой группой работы

Непосредственное представление продукта, который к тому времени появился у каждой группы (ролик, презентация и т.п.). Необходимо заранее установить регламент: время защиты продукта; время на обсуждение. Каждая группа своей защитой должна ответить на вопрос: «Является ли роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни» и почему.
В конце мероприятия возвращаемся к цели квеста. Ребята записывают ее. Затем на доске (или при помощи презентации) появляются те цели, которые они ставили в начале игры, те, которые перед ними ставил учитель, и те, что они написали только что. Все цели сравниваются. Каждый отвечает на вопрос, добился ли он того, что хотел (а может даже больше, а вдруг разочарование).

Оценивание учеников. Происходит по критериям, которые были даны в квесте. Также можно предложить учащимся поставить дополнительные отметки (с обязательным обоснованием) за работу по подготовке к итоговому занятию.

Рефлексия. После окончания игры ребятам предлагается заполнить итоговую анкету http://sites.google.com/site/anezaehatlinambrateckoneginu/nternet-resursy/refleksia , в которой они могли бы высказать свои мысли по поводу данной работы.

конкурсная работа и фотоотчет http://my-files.ru/3sropi
Категория: Номинация 3 | Добавил: inka33 | Теги: А.Пушкин, веб-квест, Евгений Онегин
Просмотров: 1767 | Загрузок: 357 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]