Главная » Файлы » Конкурс ИКТ 2016 » Номинация 2

Внеурочное учебное занятие "Сашины салазки"
[ · Скачать удаленно (314 КБ) ] 24.11.2016, 14:17
Цель: введение учащихся в художественный мир стихотворения Н.А. Некрасова.
Предметные задачи урока: раскрыть тему взаимоотношений природы и человека на примере стихотворений Н. А. Некрасова «Сашины салазки»; расширить изобразительно-выразительные средства речи; развивать речь учащихся; развивать эстетический вкус учащихся; создание условий для предупреждения возможных опасных жизненных ситуаций.
Метапредметные задачи урока:
Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу, прогнозировать результат решения учебной задачи, создавать алгоритм деятельности при решении самостоятельно поставленных задач; осуществлять рефлексию по результатам учебной работы.
Познавательные УУД: осмыслить текст на возрастном уровне, формировать приемы исследовательской деятельности; осуществлять поиск информации для решения учебной задачи.
Личностные УУД: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», осознавать его значение; углублять представление важности здорового образа жизни, красоты природы и творчества.
Коммуникативные УУД: формирование навыков работы в группе; осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь; развитие основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения).
Ход занятия:
Учитель:
-Загадка не отгадывается сама,
Надо попробовать силу ума.
Учитель:
-Ребята, отгадайте загадку.
Мы на них садимся смело,
Управляем неумело,
Они с горки нас несут,
В снег сугроба окунут.
Снова в горку мы их тянем
И в сугроб опять направим,
Снег, мороз, зима, как в сказке,
С горки нас несут…(Салазки) Ответы учащихся: санки....
Учитель:
-Почему санки? Докажите.
- Отгадка санки не в рифму, какие предположения ещё могут быть?
-Верно, салазки. Значение этих слов одинаково. Чем различаются эти предметы? Как можем узнать? (спросить у родителей, найти в Интернете, узнать значение слов в словаре и т.д.)
- Работа со словарём. Значение слова салазки по словарю С.И.Ожегова: салазки - маленькие деревянные ручные санки.
- Чем различаются эти предметы?
Учитель:
- На уроке мы познакомимся с произведением Николая Алексеевича Некрасова «Сашины ...» Добавьте словечко! (портрет)
-Как вы думаете, кто главный герой произведения? (девочка или мальчик)
-О каком времени года будем говорить?
-Где будет происходить действие?
-Весёлое или грустное произведение?
- Каким может быть жанр произведения? (стихотворение, рассказ и т.д.)
-Давайте проверим наши предположения. Что для этого надо сделать? (познакомиться с творчеством Н. А. Некрасова, понять тему произведения, проверить наши предположения)
Чтение учителем.
-Что представили?
-Что почувствовали?
-Какое у автора было настроение, когда он создавал своё произведение? (карточки: радость, испуг, восхищение, волнение, грусть, счастье.)
-Назовите жанр произведение? Какие признаки стихотворения? (присуща рифма, чувства, переживания)
Чтение стихотворения учащимся про себя.
Учитель:
-Читая, не забывайте делать по тексту пометки, если вам встретились непонятные слова.
Словарная работа.
- Какие слова, выражения не понятны?
- Как понимаете выражение «Саша садилась, летела стрелой»?
- Как стрела летит? (очень быстро). Этот приём в литературе называется сравнением.
- Как понимаете выражение «зимние сумерки»? Где узнать о значении слова «сумерки»? Работа со словарём. (словарь В. Даля «вечереть, темнеть»)
Чтение вслух стихотворения по цепочке. (учитель задаёт уточняющие вопросы)
-Как понимаете выражение «полная счастья»? (эпитет, придаёт предметам особую живость, эмоциональность)
-Как автор относится к своей героине? Какое выражение подсказало?
(смеётся голубка). (Синонимы к слову голубка: душенька, бузыня мой ангел, солнышко, голубушка, ласточка, милая, голубочка, голубонька, лапушка, сизаночка, касатка, горлица, ягодка)
- Опишите внешний вид Саши, какой вы её представляете? Какие слова и выражения помогли увидеть, представить нашу героиню?
- В этом произведении ещё одна героиня. Назовите её.
- А какие чувства испытывает няня? (ворчит)
- Почему няня ворчит? Найдите в тексте подтверждение.
- Как понимаете выражение «летит с горы ледяной»?
Учитель:
-Зимняя пора радует нас своими развлечениями - катание с горки, катание на лыжах, коньках, игры в снежки!
-А вы любите кататься на санках, лыжах?
- Катание на горке - безопасное занятие, или опасное?
- Соберите картинку и составьте правило «Безопасное катание на горке» по картинке. (Учитель раздаёт части разрезанных картинок, ученики ищут свою картинку т. о. образуется группа. В группе ребята составляют правило и озвучивают классу.)
Правила безопасного катания на горке:
Скатился-побыстрее отойди, дай скатиться другому.
Нельзя вбегать на горку по ледяной дорожке, когда другой скатывается с нее.
Горка не должна заканчиваться автомобильной дорогой.
Пока другой не съехал — жди, не начинай спуск.
Учитель:
-Помните, при катании на ледянках-корытах или санках развивается огромная скорость, которая зачастую и является причиной различных травм. Берегите себя!
- Продолжим работу над стихотворением.
- Понаблюдайте, как меняется настроение няни. (Няня «ворчала», а затем «Не до ворчанья и няне седой: Любит она ее смех молодой».)
-Как понимаете эти строки? (Невозможно оставаться равнодушным к детской легкости, беззаботности, радости, счастья детства. Няня тоже вспомнила своё детство. Катание с горки всегда возвращает взрослых в беззаботное детство, дарит ощущение полета и радости.
-Кто хочет нарисовать иллюстрацию к стихотворению?
-А какой цвет на нашей картине главный и почему?
-Правильно, белый. Он везде: и на земле, и в небе, и на деревьях. Этот цвет помогает нам ощутить красоту природы, свежесть, праздник.
- Раз праздник то хочется петь!!!
Учитель:
- Можно спеть это произведение? (желающие могут спеть)
-Послушайте стихотворение Н.А. Некрасова «Сашины салазки» в музыкальной записи. Музыка и исполнение Станислава Коренблита.
-Музыка и исполнение отражает на ваш взгляд настроение стихотворения?
-Вам понравилось исполнение певца?
Подготовка к выразительному чтению «Сашины салазки».
Физминутка. (Упражнение на дыхание.)
-Назовите средства устного общения? (голос, тон, темп, громкость, мимика, жест)
-Кто главный герой произведения? Выделяем интонацией действия Саши на горке.
-Прочитайте, чтоб можно услышать радость, которую испытывает герой произведения.
Выразительное чтение по желанию.
Учитель:
-Понравилось стихотворение Н.А. Некрасова «Сашины салазки». Почему?
-Что послужило источником написания стихотворения?
-Богатое, удивительное наследство – свои стихи, оставил нам Н.А.Некрасов. Добро, красота, любовь прославляемое Н. Некрасовым в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах.
Этап рефлексии.
-Ребята, давайте составим синквейн.
1.Н.А.Некрасов.
2. Великий, талантливый.
3. Думает, радует, любит.
4. Чувства добрые пробуждает.
5. Поэт.
-Какое домашнее задание вы предложите? (нарисовать рисунок к прочитанному произведению, выучить стихотворение, спеть и т. д.)
Категория: Номинация 2 | Добавил: Валентина_Евгеньевна | Теги: Н.А. Некрасов Сашины салазки, ЭОР
Просмотров: 661 | Загрузок: 210 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]